По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса»
Указ «либерального» президента Медведева № 1316 от 6 сентября 2008 года прямо гласил: «Образовать в органах внутренних дел Российской Федерации … на базе подразделений по борьбе с организованной преступностью… подразделения по противодействию экстремизму…»
«Образовать на базе» УБОПов (что понимается как «вместо») так называемые центры «Э» сразу расставило новые акценты в приоритетах. Ведь преступность «организованная» лишь тогда, когда у неё имеются лоббисты во властных структурах — представляет ли это угрозу для государства? Вопрос риторический, видимо, по мнению исполнительской власти Российской Федерации, не такую, как «экстремизм», лингвистически и буквально означающий «крайность».
Что под оной подразумевать, власть тоже решает самостоятельно, хотя ради баланса, наряду с «экстремистскими» статьями в Уголовный кодекс необходимо добавить и «Доведение до крайности». Не «самоуправство» и не «халатность», а именно «доведение», когда чей-то «экстремизм» стал прямым следствием фатальных ошибок и пренебрежения государственных структур. Никто в здравом уме (психопаты уже клинический фактор) не пойдёт на «крайность» — это, скорее всего, отчаянная реакция на беспредел, если ничего другого не остаётся.
Помните самосожжение Ирины Славиной перед зданием УМВД в Нижнем Новгороде 2 октября 2020 года? Президент Путин ещё заявил на заседании Совета по правам человека, мол, «не понимает причин самоубийства Славиной». Ну, так я объясню — за два дня до трагедии она написала про обыск в своей квартире: «забрали, что нашли… Я осталась без средств производства…».
В 2018 году в УПК РФ была добавлена статья 164.1, где говорится: «Следователь в ходе производства следственного действия вправе осуществить копирование информации». То есть НЕ ИЗЫМАТЬ технические устройства, а СКОПИРОВАТЬ оттуда информацию. Тем более, как постфактум заявил СК: «Славина не являлась ни подозреваемой, ни обвиняемой».
Метод, когда выгребают всё и не отдают — эффективен для сговорчивости. «Рамки закона» здесь очень подвижны, и «раздвинуть» их можно зачастую лишь в суде. А там неохотно принимают подобные дела — жена Платошкина подтвердит. Как забрали у неё денежные средства при возбуждении уголовного дела на мужа, так и не отдали, несмотря на все попытки урегулировать проблему с помощью Фемиды. Таким образом, круг замкнулся, несмотря на «правовые возможности». Не надо путать «правовое поле» с гравитационным.
Но разговор сейчас ни про отдельные случаи — в конце концов, можно быть эмоционально пристрастным и необъективным. Подумаешь, заменили подразделения по борьбе с «организованной преступностью» на подразделения по противодействию «преступлениям экстремистской направленности». Тоже, вроде дело нужное, ибо «крайности» никому не нужны. Вот только — вы их эмблему видели?
Про цвета, щит и скрещённые мечи — ладно, но в самом центре там «держава». В кавычках, потому что символ власти монарха, особо известный в наших широтах при венчании на царство Лжедмитрия I в 1605 году. Традицию, кстати, переняли у тогдашней Польши, но нюанс даже не в том, насколько разумно «воскрешать» примету Смутного времени с его «низкопоклонством».
Основной камень преткновения лежит «во-первых строках» даже и поправленной Конституции (статья 1.1): «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Акцентирую специально для геральдов Главного управления по противодействию экстремизму МВД России: «ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ и с РЕСПУБЛИКАНСКОЙ формой». Так какое государство необходимо блюсти от «экстремизма», если судить по эмблеме Центра «Э»? И что тогда «крайность»?
Например, нет ли её в знаке уже другой службы — судебных приставов (а также ФСИН и военной полиции)? Там в одной из лап двуглавого орла торчит какая-то связка, откуда выглядывает топорик. Впрочем, не «какая-то», а ликторская — символ власти высших магистратов Древнего Рима. Они имели право телесных наказаний для граждан, а в военную пору их полномочия увеличивались вплоть до смертной казни — потому и топорик.
Fascis, что с латинского означает «прутья», образовывали «фашину» (пучёк, связка), который и носили «ликторы», они же почётные стражники древнеримской магистратуры. Отсюда Муссолини и взял своё итальянское «fascio» или «фашизм».
Нет, общий «наказательный» смысл ясен, но тащить «ликторские прутья» в нашу страну, особенно, когда здесь жёстко табуируется всё, связанное (опять — «связка») с фашизмом? Причём, у силовиков ещё туда-сюда, хоть как-то мотивировано, но подобный «пучок» присутствует и на эмблеме Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Это точно не ошибка, а осознанный выбор? Тогда вопросов больше не имеется.
Комментарий редакции: Собственно говоря, любые символы так или иначе олицетворяют определённые политические тенденции, умонастроения. Просто так в качестве эмблем государственных структур (и не только) не выбирают, что попало. Тем более, если речь идёт о знаках, используемых в истории влиятельными силами. Вот мы видим, как в качестве символа подавления экстремизма выбрали знак Лжедмитрия. Вообще то на практике в «экстремисты» могут записать всех, кто не желает смотреть в рот буржуазному компрадорскому правящему классу. Попытки псевдосудебной расправы над Николаем Платошкиным с предъявленными ему претензиями являются подтверждением данного тезиса. Впрочем, надо обратить внимание на иную сторону дела. Если «верхние десять тысяч» собираются подавлять тех, кого они считают «экстремистами», то какое отношение к этому имеют символы оккупации России и её предательства, имевшие место в годы Смутного времени на рубеже XVI — XVII вв.? Что народу пытаются доказать? В связи с чем они рассматривают соответствующие символы как способ подавления? Надо полагать, что в «экстремисты» они будут записывать всех, кто выступает против космополитизма, против компрадорства и против предательства интересов Отечества? А иначе с чего выбрали эмблему Лжедмитрия? Если учесть, к чему раньше призывали «либералы» и «демократы», если вспомнить, какие речи произносил Дмитрий Медведев, то многое станет ясным. Вспомните, как в 2011 году на Петербургском экономическом форуме он не просто призвал к продолжению приватизации всех государственных компаний и предприятий, но и заявил, что не стоит опасаться их продажи даже в руки иностранного бизнеса. А в целях привлечения последнего к разгосударствлению экономики, оказывается, по его мнению, надо было идти на геополитические уступки. Вспомните проводимую в годы «медведевской модернизации» разрушительную сердюковскую «военную реформу», фактический слив Ливии, подписание с Норвегией договора о территориальных водах, нанесшего России урон, заключение Венского договора, предоставившего западным странам возможность инспектировать Вооружённые силы нашей страны. После этого понятно, почему они намерены взять на вооружение символы периода Смуты. Однако для России и для её народа это настораживающий сигнал. Теперь наивно сомневаться в подлинных устремлениях компрадорской «элиты». Поэтому настало время сплочения людей труда в борьбе за обновлённый Советский социализм как за действенное средство спасения и возрождения нашего Отечества.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Ну что же, символы лишь подчеркивают возможное направление действий и цели власти, во многом следующие из ее действий и результатов. Не исключается сдача страны с ее природными ресурсами иностранному капиталу через приватизацию всего государственного и раздел территории по плану, подобному плану Ост. А почему бы и нет, если из населения делают «квалифицированных потребителей» и оно, в принципе, не возражает. Осталось лишь зачистить территорию от остатков всего советского. Исполнители надеются на благосклонность новых хозяев страны. Мay be so, may be no. Ближайшее будущее покажет.