…Плеснуло такой ненавистью!

…Плеснуло такой ненавистью!

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»

Автор статьи — Любовь Ярмош

За окнами автомобиля кружат горы: Бештау, Машук, Змейка. Но любоваться живописными пейзажами не приходится. С руководителем Минераловодского отделения КПРФ Рамазаном Батчаевым мы едем в посёлок Новотерский, где остановлено предприятие по розливу минеральной воды «Новотерская целебная» — АО «Кавминводы». 

Справа проплывает Терский племенной конный завод № 169, построенный в 1921 году по инициативе самого Семёна Михайловича Будённого. Сегодня это советское наследие принадлежит уже новым хозяевам. Минуем конный завод и видим красно-белый шлагбаум, знакомый по снимкам последних дней. На шлагбауме прикреплена табличка: «Внимание. Частная собственность! Проезд постороннего транспорта запрещён!». Табличка предназначена для АО «Кавминводы», поэтому наш автомобиль беспрепятственно едет дальше.

Завод официально не работает, но на его территории, в корпусах, столовой, магазине — много народа. Тема разговора одна-единственная: неужели их предприятие действительно закроют?

Общаясь с этими людьми, слушая Рамазана Батчаева, читая публикации о последних заводских событиях, я постепенно постигаю происходящее.

…Новотерский профилакторий «Минеральные Воды» был одной из многочисленных советских здравниц Северного Кавказа. Её отдыхающие поправляли здоровье «Новотерской целебной» из расположенного рядом источника. Сбалансированная по своему составу минеральная вода выводила из человеческого организма токсины и радионуклиды.

После развала СССР прибыльная добыча минеральных вод очутилась в частных руках. В 1995 году право на разработку Змейкинского месторождения, где добывается «Новотерская целебная», получило АО «Кавминводы». Первая партия минеральной воды сошла с конвейера нового завода в 1997-м и попала в список «100 лучших товаров России».

Профилакторий «Минеральные Воды» был приватизирован в 2009 году. Спустя два года его признали банкротом, поделили на части имущественный фонд и продали с молотка. В 2014 году здравница стала собственностью Нурет Кайшевой — бывшей супруги экс-главы правительства Карачаево-Черкесии Владимира Кайшева.

Три года всё было спокойно. А 17 мая 2017 года руководство АО «Кавминводы» получило следующее письмо: «Мне, Кайшевой Нурет Рашидовне, на праве собственности принадлежат две автодороги к санаторию и земельные участки под автодорогами с кадастровыми номерами: 26:23:140218:8 и 26:23:000000:915 (западный и восточный подъезды к санаторию «Минеральные Воды»), арендуемые у меня ООО «Санаторий Минеральные Воды-2». (…). АО «Кавминводы» осуществляется регулярная эксплуатация указанных объектов недвижимости большегрузной техникой, что приводит их состояние к неудовлетворительному и разрушает дорожное покрытие». (Информационный портал «Блокнот Ставрополь» (11. 06. 2021 г.)

Нурет Кайшева предложила АО «Кавминводы» совместно содержать восточный подъезд к санаторию и выкупить за баснословные деньги или взять в аренду западный подъезд.

В ответ генеральный директор АО «Кавминводы» Василий Евграфьев заявил, что восточный и западный подъезды — это дороги, которыми пользуются ещё несколько хозяйств и отдельные граждане — местные жители, отдыхающие, туристы и т. д. А в соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами (…), не подлежат приватизации.

«То, что эти подъездные пути являются дорогами общего пользования, — глупость, не раз доказанная в судах», — приводит ответ экс-главы правительства Карачаево-Черкесии Владимира Кайшева информационный портал «Блокнот Ставрополь» (16.06. 2021 г.). По сообщению портала, Кайшев считает, что строительство АО «Кавминводы» было незаконным, а минералопровод и скважина, находящиеся на балансе предприятия, на самом деле принадлежат профилакторию «Минеральные Воды».

Заявив, что заводские большегрузы портят принадлежащие ей дороги, Нурет Кайшева поручила заблокировать для них подъездные пути к АО «Кавминводы». Заводчане стали разгружать товар на обочине и легковым транспортом доставлять его к складу.

В начале июня этого года автомагистрали были перекрыты окончательно — с помощью бетонных блоков, шлагбаумов и выставленной возле них охраны.

— Второй месяц наше предприятие не работает — из-за перекрытия подъездных путей мы не можем завозить необходимые материалы и вывозить готовую продукцию, — сказал мне в интервью генеральный директор АО «Кавминводы» Василий Евграфьев. — Рабочим пришлось уйти в отпуска, а некоторые трудятся на две третьих ставки. Самое главное для нас — не растерять сотрудников. Здесь работают не только местные жители, но и представители других населённых пунктов Ставрополья. Зарплата у нас — 45 тысяч рублей, что на 20% больше, чем в среднем по краю, хороший социальный пакет. В прошлом году, несмотря на карантин, наше предприятие перечислило более 300 млн рублей в бюджеты всех уровней. В нынешнем, если бы нам не перекрыли кислород, мы показали бы такие же результаты. Сегодня я вынужден публично обратиться к жителям посёлка Новотерский. Мы хотим, чтобы люди и компетентные органы власти наконец-то поняли, что конфликт с дорогой уже давно вышел за рамки спора хозяйствующих субъектов. Это действия одного лица, использующего своё доминирующее положение с целью нанесения вреда нашему району, всем жителям, задействованным в производстве и реализации «Новотерской целебной».

28 июня заводчане попытались записать видеообращение к президенту РФ Владимиру Путину. Но во время записи к ним подъехал местный депутат от «Единой России» Юрий Зимин и назвал происходящее «несанкционированным митингом». Запись была сорвана.

— Руководство нашего завода много раз направляло официальные запросы по нескольким адресам собственнику автодорог Нурет Кайшевой, но всякий раз письма возвращались обратно из-за «отсутствия адресата», — сказала мне во время беседы юрисконсульт завода Юлия Заломова.

На заводских складах, где скопились огромные глыбы упакованной продукции (более трёх миллионов тонн!), мы поговорили с водителем автопогрузчика Андреем Яцыной.

— Начинал я работать в первом, красном корпусе завода, — рассказал Андрей Иванович. — Теперь тружусь здесь, в синем корпусе. Сейчас мне платят две третьих ставки — руководство пошло навстречу, зная, что у меня трое детей, шестеро внуков, да ещё и кредит. Я понял, что такое частная собственность, когда люди в чёрных масках преграждали нам дорогу бетонными блоками. Приехали сюда в 17.00, без судебных приставов и документов. Спросил их: на каком основании лишаете нас работы? А в ответ на меня плеснуло такой ненавистью! Если бы я и другие рабочие стали им мешать, они бы нас просто смели…

Строительство нового подъездного пути для завода пока не представляется возможным. Сосед — Терский племенной конный завод №169 — не готов выделять часть своих личных пастбищ под заводские дороги.

Зато меня воодушевляет фраза, услышанная в стенах завода: «Этот узел «разрубит» только КПРФ!» Её произнёс крепкий загоревший мужчина. Александр Конченко отвечает на заводе за противопожарную безопасность.

— Я живу в Новотерском, — говорит он, — общаюсь со многими людьми, и они утверждают: после такой разрухи, как сейчас, порядок в стране смогут навести только коммунисты.

Частная собственность превратила успешно работающий завод в «кавказского пленника». Если Нурет Кайшева не очистит для него построенную ещё в советские времена автотрассу, источник «Новотерской целебной» придётся законсервировать. Сквозь древние толщи каменных пород пробилась к людям врачующая вода, а сквозь частную собственность — не в силах. И народ это понимает…

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *