Путешествие с Белого моря в Москву — 468 лет спустя / Волонтёрский исторический проект “Ченслериада-2”

Путешествие с Белого моря в Москву — 468 лет спустя / Волонтёрский исторический проект “Ченслериада-2”

День нулевой

23.08/ пн куратор проекта выдвинулся в сторону старта проекта: доехал с Ярославского вокзала Москвы на электричке до г. Александров Владимирской области, здесь сделал подсадку на идущий вокруг Москвы проходящий поезд Адлер — Архангельск и направился на этом поезде, стартовавшем на Черном море, в сторону Белого моря, чтобы, возможно, со стартом проекта совместить закрытие купального сезона в родном городе Северодвинске.
Проследовали через места будущих ночлегов: Ростов Великий, Ярославль, Вологду, поздно вечером пересекли границу Вологодской и. Архангельской областей.

День первый

24.08/вт ранним утром Вадим Михайлов прибыл в Архангельск.
У 4-го купейного вагона его встречал архангелогородец Сергей Борисов.
Участники проекта сразу направилась на автовокзал, купили билеты на автобус для перемещений от Архангельска до Вельска.
Затем — перемещение на автобусе 133 в Северодвинск.
Здесь по приезду В. Михайлов посетил Северодвинское городское кладбище, побывал на могиле своей мамы.
Затем последовала стыковка с машиной принимающей стороны из Управления Культуры мэрии Северодвинска, на которой все прибыли к проходной градообразующего предприятия «Севмаш».
После прохождения формальностей при входе на режимный объект с внутренней стороны от проходной все погрузились на заводской автобус и через 6 км пути прибыли к храмовому комплексу Николо-Карельского монастыря (первое упоминание относится к 1419 году). По крутым ступеням лестницы поднялись в реставрируемый Никольский храм. 
Гостей принимал о. Александр, который как заправский экскурсовод поведал об удивительной истории этого, построенного в течение 6 веков, места. Главное: это место называлось рейдом Святого Николая и, по сути, с момента приплытия сюда Ричарда Ченслера 24го августа 1553 г. стало первым морским портом России на Севере.
Затем все переместились в городской краеведческий музей, который когда-то был роддомом и именно в нем много лет назад родился Вадим Михайлов. 
Короткую экскурсию по историческому залу музея проводила Татьяна Николаевна, поделившись своими сведениями о Ченслеровской эпопее. 
И снова — марш-бросок ближе к месту старта проекта, на остров Ягры.
Здесь мы побывали у единственного дома на улице Ричарда Ченслера под номером 17, затем посетили Воинский мемориал и вскоре после полудня были у Ченслеровского памятного знака на набережной.
На старт проекта, чтобы проводить его участников в дальний путь на Москву, прибыл Денис Никонов, прежде яхтсмен, вместе с которым и его отцом Юрием Васильевичем много лет назад Вадим Михайлов ходил на яхте «Легенда» (капитаном был одноклассник. Вадима Слава Бределев) на Соловки.
На старте проекте путешественников приветствовала вице-мэр Северодвинска Сахарова Ирина Сергеевна.
Затем организатор проекта рассказал о замысле предстоящего путешествия, его маршруте и финише.
Но прежде Вадим Михайлов поздравил с днём рождения второго участника проекта Сергея Борисова, которому в день старта проекта исполнилось 29 лет.
Его жена Юлия и маленькая дочурка Алиса, приехавшие из Архангельска к месту старта, также поздравили именинника. От лица хозяев обоим участникам проекта были вручены памятные сувениры о Северодвинске.
На причале, в соответствии с разработанным сценарием Сергей Борисов, исполняющий роль «Помора-2» держа в руках современный российский флаг передал «Ричарду Ченслеру» подарок для транспортировки в Москву в честь отмечавшегося 25.08.1553 дня рождения Иоанна Васильевича. Ричардом Ченслером в этот момент пришлось стать  Вадиму Михайлову, которого поморы именовали «Рышарт-2». Держа в руках современный британский флаг «Рышарт» принял посылку для царя —  стилизованную «шапкау Мономаха», которую члены экспедиции должны будут передать на финише проекта русскому «царю-батюшке-2».
По завершении церемонии старта участников проекта на микроавтобусе довезли до вокзала в Северодвинске. Здесь А. Михайлов и С. Борисов пересели на автобус 133 и в сопровождении участника церемонии старта Сергея Борисовича Рагозина, который представлял региональное отделение РИО, благополучно добрались до автовокзала в Архангельске.
Во время короткого ожидания путешественники подкрепились пирожками (особенно вкусны были пирожки с палтусом) и ровно в 15 часов отбыли на микроавтобусе на юг по федеральной трассе М8.
4-х часовой путь с остановками в Емецке и Березнике завершился у поворота на древнее село Усть-Вага, первое упоминание которого восходит к 1137 году.
Здесь гостей встречал хозяин «постоялого двора» Андрей Викторович Захарьин, с которым во время учёбы в вузе когда-то жил в одной комнате в студенческом в общежитии Вадим Михайлов Александрович Михайлов.
Ну, как говорится, «была и баня…»
Но вместо водки было вино, которое оба гостя пригубили за здоровье именинника и хозяина. Сергей был удостоен чести пить из «царской чарки». Лосося и гармони не было…
Первый день завершён.
Погнали! 

День второй

После раннего подъёма в 06:00 (не составляет труда для отслужившего 6 лет в ВДВ ) — короткий перекус и выдвижение на остановку на трассе М8 назад в сторону райцентра Березника
Через 17 км мы уже были на месте, затем налегке проделали путь до местного музея, где гостей встречали его работники Татьяна Альбертовна и Анастасия Евгеньевна.
Неожиданно выяснилось,что именно в эту среду именно в музее нет света — плановые регламентные работы.
Но все быстро переместились на другую площадку — в ДК, где на 3-м этаже («чердак») состоялось первое информмероприятие на маршруте проекта.
А в самом начале для гостей состоялась мини-демонстрация мод.
В фойе на первом этаже ДК шла инициированная одним ИП бойкая торговля меховыми изделиями.
С любезного согласия одна женская шубка была принесена в помещение, где начиналось мероприятие по Р. Ченслеру, и две прекрасные жительницы райцентра Татьяна Альбертовна и Виталина Ивановна примерили на себя этот наряд: получилось даже неплохо. Гости были впечатлены предложением со стороны «русских купцов», которые как бы словами из «Сказки о царе Салтане» бессмертного А. С. Пушкина говорили иноземным гостям в лице английских торговцев:
«… Торговали соболями,
Чернобурыми лисами…»
Затем состоялось само мероприятие: рассказ о тогдашней эпопее «аглинского посла Рышарта» и о нынешних приключениях сегодняшних повторителей его пути с берегов Белого моря в сторону Москвы.
Первый блин получился отнюдь не комом, тем более что участников проекта подкрепили чайком и сладостями до начала и в конце мероприятия.
Помогала в реализации интерактива, проводившегося куратором проекта важская красавица Виталина, а переживали за то, как она отвечала на каверзные вопросы В. Михайлова под объективом кинокамеру во время съёмки, проводившейся С. Борисовым, все присутствующие, в том числе её молодая коллега из музея Анастасия Евгеньевна.
Интеллектуальный кастинг Виталина прошла успешно.
Поблагодарив организаторов и присутствовавших за внимание и гостеприимство, участники проекта вскоре были на автостанции Березника, где вскоре дождались проходящего микроавтобуса из Архангельска на юг.
И снова в путь, теперь уже вдоль реки Ваги по левому берегу.
Часа через полтора дороги последовало перемещение по понтонному мосту через этот приток Северной Двины, и вскоре путешествующие въезжали в старинный город Шенкурск (первое упоминание, по одной версии, относится к 1137 году, по другой, — к 1322).
Быстро заскочили к месту ночлега, и снова в музей — теперь Шенкурский на очередное мероприятие в честь оригинатора проекта Р. Ченслера.
В начале встречи в одном из залов музея его сотрудница Алена Сергеевна рассказала кратко об истории самого Шенкурска, района и музея.
Кстати, в предыдущий раз куратор проекта В. Михайлов прилетал на самолёте из Архангельска почти 44 года назад — в 1977 году, когда учился на втором курсе инфака в Архангельском педвузе им. М. В. Ломоносова.
Эстафету на встрече приняли гости, которые повествовали рассказом о проекте.
Затем был интерактив, где себя блестяще проявила Алёна Сергеевна, а также директор музея Светлана Николаевна.
Но особенное впечатление на гостей своими очень точными репликами из зала произвела Татьяна Ивановна.
Во-первых, любознательная участница встречи очень метко охарактеризовала тогдашних участников дорожной эпопеи из Англии во главе с Р. Ченслером, назвав их «авантюристами», потом прошлась по современным волонтёрам, выразив свое неподдельное удивление тем, как участники проекта практически при отсутствии отечественных первоисточников из 16-го века делают такой необычный повторительный проект.
Также Татьяна Ивановна задала вопрос о том, как реально стала развиваться торговля между Англией и Московией после авантюры Ченслера, и получила краткий ответ о том, что торговля пошла в гору.
Но чем Татьяна Ивановна окончательно сразила куратора проекта, так это ответом на вопрос о том, сколько чарок (древнерусская мера измерения объема жидкости до введения метрической системы мер) умещается в ведро. Ровно 100!
В заключение встречи состоялась фотосессия с современными российским и британскими флагами.
Спасибо за встречу. Была сделана запись в книге отзывов подобно тому, как это «сделал», по версии одной из работниц музея, сам Рышарт, когда 468 лет двигался по замёрзшей Ваге и, скорее всего, не мог миновать Шенкурск и якобы тоже «оставил отзыв» в музее. Так что повторители его маршрута не были оригинальны в выражении благодарности шенкурянам.
По завершении встречи «проектанты» порешали некоторые бытовые вопросы, скоро были на месте стационарного бивака, где поужинали, чем «Царь» послал.
В связи с очень плотной загрузкой первых двух дней проекта воздушный десантник Сергей Борисов довольно рано вечером произнес итоговую фразу дня: «Экспедиция, отбой».
Уснули как убитые.. 

День третий

26.08/чт — день третийВосход солнца на широте Шенкурска в 04:40
Белые ночи ещё чуток длятся, по пик приходится на конец июня
Идёт ягодно-грибной заготовительный сезон. Один из местных заготовителей, встретившихся на маршруте, по имени Иван/ 20 лет поделился, что при удачном раскладе (уезжает в лес из деревни в Шенкурском районе рано утром на мотоцикле километров за 10-15 от дома, берет грабилкой бруснику и в два захода в кузове по 20 кг на раз перевозит в деревню, где сдает ягоду с мусором оптовику) может заработать за день до 5 тысяч рублей.
Аналогично с грибами.
Счас как раз на юге Архангельской области идут грибные дожди. Уже грузди дали ход! Сезон в разгаре! Получается, что день почти полмесяца кормит. Лови момент!
Утром в четверг две жительницы города Шенкурска Светлана Васильевна и Елена Викторовна по предварительной договоренности провели краткую ознакомительную экскурсию по правому берегу Ваги для куратора проекта.
Благодаря местным старожилам Вадиму Михайлову удалось сделать несколько снимков панорамы, открывающейся с берега на реку. Также гость посетил вместе с сопровождающими монтируемую спортивную площадку.
Спортивные тренажёры только недавно привезли на место рядом с уже оборудованным скетдромом, но юные шенкурята уже смело опробовали привезенный, но ещё не закреплённый спортинвентарь. 
После прощания со словами благодарности с милыми женщинами куратор проекта закупился вкусными пирожками, включая шаньги с толокном и ватрушки с клюквой из местной пекарни.
Затем состоялся быстрый перекус на месте ночлега, подготовленный заступившим в наряд по кухне ВДВ -щником с 6- летним стажем.
По выдвижении с места ночлега участники проекта проделали путь пешком через понтонный мост через Вагу с правого берега на левый до остановки, куда заезжают куда заезжают курсирующие между Вельском / юг и Архангельском или Северодвинском / север автобусы.
Марш до остановки продолжался 1 час 15 минут.
Затем непродолжительное ожидание ближайшего транспортного средства на юг, и вскоре участники проекта начали движение на микроавтобусе номер 525 до Вельска. За рулём микроавтобуса неожиданно для Сергея оказался его знакомый, с которым они живут рядышком в Архангельске по имени Владислав.
Так что возницей на этом участке федералки М8 оказался свой человек.

По прибытии в южную столицу Архангельской области — г. Вельск на железнодорожный вокзал участники проекта провели быструю рекогносцировку на местности и спустя короткое время уже ехали дальше по М8 на юг. При движении в сторону села Верховажье «проектанты» пересекли вскоре границу Архангельской и Вологодской областей, свернули с М8 налево и через 4 км уже были в центре Верховажского района на улице Луначарского, 29/2 у стен местного музея, где гостей встречала Ирина Васильевна, которую куратор проекта знает с декабря 2010 с момента прохождения через Верховажский район участников проекта «Рыбный Обоз-2′, который посвящался тогда грядущему 300-летнему юбилею М. В. Ломоносова
И вот теперь новый проект в честь 500-летия со дня рождения аглинского посла Рышарта.В музее участники проекта рассказали о той эпопее из середины 1550-х годов, случившейся с англичанами и о слабой версии повтора, который нынче пытаются повторить российские «проектанты».Рассказ был выслушан с интересом и вниманием.Затем краткий переход пешком от здания музея на прежней Гостинорядской улице / ныне  улице Луначарского к Успенскому собору в исторической части города — так называемый Верховажский стан / укрепленное боевое сооружение (почти как Кремль).Здесь участники проекта постояли у мемориального верстового столба в честь прохождения с рыбным обозом через эти места спустя 177 после Р. Ченслера — в зиму 1730/1731 гг. будущего первого российского академика Михайлы Ломоносова. В Центре народной культуры осмотрели под рассказ Ангелины Андреевны экспозицию «Дорогой Ломоносова», включая сани с сеном. В заключение путешествующих накормили бутербродами и напоили чаем. Поблагодарив за гостеприимство, участники проекта вновь переехали в Вельск, где остановились на ночлег на «постоялом дворе-2», хозяевами которого выступили Ольга Александровна / училась вместе с Вадимом Александровичем во второй половине 1970-х годов в Архангельске и её супруг Василий Михайлович. Также участников нынешнего проекта приветствовал их сын Андрей — ходок из проекта более чем 10-летней давности «Рыбный Обоз-2».Гостей накормили речной рыбой / лещ и подъязок, запечённой в фольге и другими вкусностями местного «трактира». Также в церемонии встречи гостей принял сибирский кот / шиншилла длинношёрстная по кличке Иннокентий. Наконец, отбой!

День четвёртый

Ранним утром пятницы, 27-го (всё же не 13-е число) участники проекта оперативно готовились к выдвижению на продолжение маршрута. Сумки вновь собраны, все зарядки гаджетов за ночь выполнены.
Последовал довольно плотный завтрак у Ольги Александровны. За столом в качестве одного из явств был даже мед собственного приготовления (современным бортничеством, как в это было в 16-м веке, занимается старший ребенок в этой семье — взрослая дочь Наталья с мужем Александром (Андрей — младший сын). Спасибо!
На «посошок» в дорогу хозяйка собрала, чем «трактир» послал. В реалии 16-го века вписывались такие продукты, как приготовленная речная рыба, малиновое варенье, ватрушки с клюквой и даже икра кабачковая консервированная в стеклянной банке/ съесть требуется на следующем ночлеге!
Только вот шоколад на базе какао-бобов в эту временную парадигму явно не вписывался. Хотя, при проследовании через Ростов Великий Ярославской области это можно будет уточнить. На вопрос относительно наличия шоколада четыре с половиной века назад на Русском Севере, хозяйка изящно ответила цитатой из песни из известного фильма:
«И солнце всходило, 
И радуга цвела,
Всё было, всё было!
И любовь была!»
Значит, кофе невзначай могло быть у самого Ричарда Ченслера, привезенное в Англию из Индии.
Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, гости направились к зданию ж/д вокзала, чтобы там оставить на ответственное хранение у Натальи Николаевны пару хозяйственных сумок с «лишними» вещами куратора проекта и провиант.
При приближении к станции В. Михайлов невзначай спросил С. Борисова о том, а в какую, собственно, сторону придется направляться участникам проекта, чтобы достичь Вологды.
Последовал указание рукой Сергея на восток в сторону Воркуты.
Куратору проекта пришлось не согласиться с этим, хотя архангелогородец Сергей вроде привёл безотбойный аргумент из известной сказки русского классика:
Что-то вроде типа «путь наш лежит на восток…» 
И далее, с исторической корректировкой: «Мимо острова Буяна в Царство славного Ивана…»
Куратору проекта пришлось свериться с трекером и указать как раз противоположное направление: на запад!

Затем налегке оба путешествующих совершили тридцатиминутный переход до Вельского музея, где в экспресс формате пообщались с пришедшими любителями истории, в основном, девушками.

На «раскладке багажа современного Ченслера» отличилась студентка первого курса Вельского техникума (после 9- го класса), будущая воспитательница детского сада по имени Татьяна, которой по окончании интерактива была передана символическая бумажная корона из одной общепитовской сети. Корону эту Татьяна обещала передать своей младшей сестре — Ксении.
В ответах на уточняющие вопросы куратора проекта одна из присутствующих в зале девушка, по имени Екатерина, правильно назвала количество человек, которые были внесены в судовую роль именно того парусника из трёх в составе экспедиции, которым командовал Ричард Ченслер: 50!

Видимо, кого-то из состава экипажа аглинский посол Рышарт взял с собой в многодневный путь до Москвы, например, лекаря. Just in case!

Затем последовала контрольная съёмка внутри музея и снаружи, подписывание четвертой по счету депеши / видовой почтовой карточки с Поморского Севера в Лондон в Букингемский дворец с указанием обратного адреса соответствующего обратного адреса.

Организатор встречи в музее Наталья Владимировна также любезно довезла гостей до вокзала в Вельске — всем спасибо, откуда путешествующие начали совершать перемещение в сторону Москвы до следующего пункта назначения — областного центра Вологды.

Вскоре В. Михайлов и С. Борисов уже пересекли другую границу Архангельской и Вологодской области и стали приближаться к «Вологде-где-где…»
Одной из первых станций на Вологодской земле оказалась станция Северной железной дороги Харовская, про жителей которой остряки говорят так: «Харовчане — те же англичане…»
Да уж, прикинул удивленный куратор проекта, уверенный в том, что Рышарта здесь в зиму 1553/1554 гг. здесь точно не было (он двигался параллельно современной федералке М8). 
И тогда Вадим Михайлов заключил что-то типа «Неисповедимы пути ЧенслерОвы…».

Отдельную особенность перемещения на маршруте в поезде РЖД от Вельска до Вологды (время в пути вместе с остановками чуть свыше 6 часов) придает то, что участники проекта едут, по сути, в самом конце поезда — вагоне под номером 1, при нумерации состава, начинающейся с хвоста состава.

При проверке документов при посадке в вагон Вадим Александрович Михайлов осторожно уточнил у проводницы из Республики Коми/ РК (место формирования бригады проводников — Сыктывкар), что поезд идёт из столицы РК в Адлер — Анапу и должен доставить северян к началу бархатного сезона на Чёрное море.
Сергей Олегович задался вопросом типа, может и нам махнуть в Анапу, на что получил исчерпывающий ответ, что на этой территории в зиму 1553/1554 гг. основались крымские татары. А до их прихода в Москву под командованием хана Девлет-Гирея в 1571 году и разграблением и сожжением преимушественно деревянного города, оставалось почти 18 лет…

Хорошо хоть, что войну с Англией Московия тогда не вела…
Хотя были другие суппостаты, зарившиеся на Москву…
Спасибо в т.ч. Рышарту, который пришел к нам с миром.

По прибытии в Вологду участники проекта попали под кураторство милых девушек Надежды Иннокентьевны и Елены Васильевны, которые «загрузили» гостей и багаж в микроавтобус, за рулём которого был возница Павел Степанович.
Через заторы с небольшим опозданием все вместе прибыли на площадку проведения очередного Ченслеровского мероприятия в библиотеке по улице Пролетарская, 73.
Там уже собрались почитатели преданий старины.
Краткая подготовка и снова «в бой». После представления со стороны хозяев Елены Николаевны, Алёны Олеговны и Анны Леонидовны сначала слово взял куратор проекта В. Михайлов, который акцентировал именно «вологодскую составляющую» непосредственно самого проекта.
Затем состоялся дебют в качестве ведущего мероприятия Сергея Борисова, который в принципе неплохо справился с этим функционалом — это было пятое мероприятие на маршруте проекта.
Затем вновь вернулся к проведению интерактива уже сам Вадим Михайлов.
В качестве раскладчика «багажа современного Ченслера» выступила обаятельная Юлия Николаевна, которая, в принципе, правильно реагировала на все каверзные «засады» Вадима Александровича и даже сделала заявку на то, чтобы стать третьим по счету послом России в Великобритании в будущем.
Первые два: первый посол Осип Григорьевич Непея (с 1556) и посол советской эпохи Солдатов Александр Алексеевич, которому в день проведения мероприятия исполнилось бы 106 лет. Посмотрим!
По окончании мероприятия гостям были представлены книжные издания, посвященные Осипу Непее, изданные в Вологде.

Участники мероприятия поблагодарили гостей за содержательный рассказ, потом был «чай на дорожку», фотографирование внутри и снаружи библиотеки.
Затем перемещение к очередному месту размещения, ужин и отбой.
Между тем Сергей Борисов использовал вечерние часы пребывания в Вологде для прогулки вблизи «бивуака». Но без перебора.

День пятый

Утром в субботу был самый ранний подъем на маршруте проекта. Куратор проекта начал собираться к выезду, когда ещё не было 5 часов утра.
Чай/кофе перед отъездом, переезд до ж/д вокзала, недлительное ожидание проходящего поезда из Архангельска в Адлер (опять в сторону Черного моря), посадка и вот участники проекта вновь совершают многочасовой перегон до Ярославля.

По прибытии в тысячелетний Ярославль (датой основания считается 1010-й год) участники проекта встретились на вокзале с тогдашним в зиму 1553/1554 гг. «Ярославским воеводой»/ нашим современником — жителем Ярославля Алексеем Сергеевичем Селивановым. С ним куратор проекта как раз случайно познакомился в Ярославле несколько лет назад при его проследовании через Ярославщину в рамках другого волонтёрского проекта.
Тут неожиданно для Вадима Михайловича выяснилось, что Алексей довольно прилично знает историю родной земли, историю Государства Российского и всеобщую историю. На все каверзные вопроса от одного из путешествующих типа «был ли в 16-м веке трамвай на конной тяге в Лондоне» следовал уверенный ответ.
Втроём хозяин и гости скоренько дошли до очередной площадки, где по согласованию было проведено очередное Ченслеровское мероприятие.
В областной библиотеке имени Николая Алексеевича Некрасова (родился в Карабихе под Ярославлем) пришедших приветствовала хозяйка Нина Николаевна. Быстрая подготовка, и пошла очередная серия «Ченслериады-2» — Ярославская версия. 
Снова из уст куратора проекта прозвучало про Ричарда Ченслера и нынешний проект. 
«Банковал» при раскладке багажа современного Ченслера в Ярославле молодой человек, представлявший региональное отделение общества охраны природы, по имени Ярослав. Справился с интерактивом ярославец очень даже хорошо: распределил в разные стороны предметы материальные или печатные документы по принципу: это в сухопутной экспедиции аглинского посла Рышарта точно не могло быть типа GPS-трекер, а вот современную распечатку судовой роли, где перечисляются 50 членов экипажа судна, которым как раз командовал Ричард Ченслер, он мог с собой взять на Москву.
Интересные встречные вопросы задавали Галина Михайловна и Маргарита Игоревна. Но неожиданному вопросу от припоздавшего ненадолго Павла Александровича куратор проекта Вадим Александрович был очень удивлён. Ярославский любитель старины попросил открыть все карты и предложил назвать маршрут и оригинатора возможного следующего проекта. 
В. Михайлову, хоть он и «Ченслер-2» пришлось «покаяться» и озвучить «виновника» следующего историко-географического ремейка. В конце нынешнего года исполнится 375 лет со дня рождения уроженца города Каргополя / ныне в Архангельской области, первого правителя Русской Америки, «начальника Аляски в течение 18 лет Александра Андреевича Баранова. был также намечен возможный маршрут в мини-, среднем и макси-вариантах.
Снова взаимные слова благодарности со стороны путешествующих и участников мероприятия из Ярославля.
Затем под чутким руководством гида по городу все трое побывали в одном из трактиров, где готовят нормальную — почти домашнюю пищу.
Выяснилось благодаря Алексею Селиванову, что ещё пару лет лет назад здесь было совсем «дешёво и сердито». Нынче немного подороже, но вкусно и питательно. Спасибо за кормёжку на третьем этаже одного из трактиров в Ярославле.
И снова — продолжение марша в сторону ж/д вокзала, где удалось порешать некоторые оргвопросы. Затем — прощание с Алексеем Сергеевичем и размещение на очередном «постоялом дворе». Сразу после десантирования на новое место ночлега до воскресного утра, Сергей Борисов побрился и отправился в прогулку по городу, чтобы, возможно, бросить взгляд хотя бы на одну Ярославну. Только Вадим Михайлов напутствовал Сергея Олеговича, который порядка трёх лет прослужил контрактником в ВДВ в соседней Костроме, примерными словами: «Только, пожалуйста, без «плача Ярославны». Все неуставные или вне-проектные отношения только по завершении проекта». Ефрейтор запаса Борисов вроде дал «честное пионерское». Будем надеяться, что слово своё сдержит. 
Осталось три дня и три ночевки до финиша проекта 31.08/вт в полдень в Москве на улице Варварке, 4А у музея «Старый Английский двор». Проект перевалил свою «вершину» — теперь только «с горочки вниз»
В воскресенье — остановка в городе Ростов Великий, где в стенах Ростовского кремля в 1972 году проводились внешние съёмки неповторимой кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» — там главные герои Иоанн Васильевич/он же управдом Бунш и вор-домушник Жорж Милославский / он же один их тех Милославских, которого как раз в 16-м веке не повесили — в исполнении актёров советского кино Юрия Васильевича (1928-2013) и Леонида Вячеславовича Куравлева, которому скоро — 08.10 — исполнится 85 лет — бегали по галереям.

В. Михайлов

август 2021

 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *