Произвол работодателей достиг немыслимых величин. Недавно коллектив водительского состава 11 и 25 маршрута трамвайного управления ГУП Московский метрополитен трамвайного депо имени Баумана узла «Останкино» направил обращение на имя столичной прокуратуры, Государственной инспекции труда в городе Москве, руководителей иных профильных структур, отвечающих за функционирование в мегаполисе транспортной инфраструктуры. Авторы обращения бьют в колокол тревоги в связи с нарушением трудовых прав наёмных работников, их имущественных интересов. Так, наибольшего возмущения вызывает попрание работодателем трудового законодательства. Это находит выражение в несоблюдение режима работы водителей, в уклонении от выполнения обязательств по оплате фактически отработанного времени. «Хозяева жизни» опустились до того, что в табелях учёта рабочего времени стали указывать меньшую продолжительность отработанной смены, чем это было на самом деле. То есть, капиталисты уже в открытую желают выжимать из рабочих соки, использовать их в качестве расходного материала. Как это сочетается с положением Конституции Российской Федерации о социальном государстве? Вопрос абсолютно риторический.
В целом, работодатели грубо попрали все нормы нравственности и законности. Совершенно непонятно отсутствие в течение последних месяцев медработника на конечной остановке «Останкино» (речь идёт об обязательных предрейсовых и послерейсовых осмотрах водителей трамвая). В результате многие вынуждены ехать в другие точки Москвы, тратя время и средства. Почему руководство транспортного монополиста не соизволило решить вопрос, касающийся поиска нового врача для осмотра водителей трамваев в вышеупомянутом пункте? Олигархи желают сэкономить деньги ради удовлетворения своих низменных алчных, с позволения сказать, «потребностей»? В результате около 40 минут (а иногда и целый час) уходит у водителя на то, чтобы пройти послерейсовый либо предрейсовый осмотр. Помимо всего прочего, это приводит к увеличению продолжительности рабочего дня водителей, что отражается на степени концентрации их внимания, порождает их усталость. А это чревато рисками для пассажиров общественного транспорта.
Впрочем, «сильные мира сего» не собираются останавливаться на достигнутом. На данный момент имеется информация о намерении работодателя исключить наличие штатной должности медицинского работника на станции «Медведково» маршрута движения № 17. Совершенно очевидно, что данный шаг лишь подольёт масло в огонь и усугубит конфликт между водителями и руководством предприятия.
Конечно, всё это грубо противоречит положениям таких нормативных актов, как приказ Минздрава РФ № 835н от 15 декабря 2014 года, ст. 213 Трудового кодекса РФ и т.д. Закон предписывает обязательное прохождение водителями общественного транспорта предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров за счёт средств работодателя в рабочее время. Однако столичные транспортные монополисты не желают включать время прохождения водителями медосмотров в учёт рабочего времени. Это оборачивается систематическим нарушением времени междусменного времени отдыха водителя. А продолжительность рабочего времени может быть увеличена только при заключении работодателем с работником письменного соглашения к трудовому договору. Но водители трамваев не получили никаких уведомлений. С ними никто предусмотренных нормативно-правовыми актами соглашений не подписывал. Следовательно, попрание законов налицо.
На отказывающихся от прохождения медосмотров водителей оказывается давление. Им обещают оставлять незакрытыми путевые листы, либо лишение премий, либо увольнение. Работодатель игнорирует требование трудового коллектива организовать в строгом соответствии с законом проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров и обещает пустить в дело намеченный им план применения вышеупомянутых санкций к наёмным работникам.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами авторы обращения ставят перед компетентными столичными органами вопрос о воплощении в жизнь следующих мер: организация медосмотра на конечной остановке «Останкино» путём найма и организации рабочего места медицинского работника; осуществление выплаты денежных средств за 2021 год работникам, у которых вопреки законодательным нормам не было в рабочее время включено время проведения предрейсового и послерейсового осмотров; дать правовую оценку действиях должностных лиц, виновных в нарушении трудовых прав водителей. Под обращением подписалось 164 человека.
Коллективная-жалобаНесомненно, только сплочённая и неустанная борьба против капиталистических хищников поколеблет их владычество, создаст условия для достойной жизни людей труда. Для этого важно консолидироваться вокруг Коммунистической партии Российской Федерации, вокруг возглавляемого членом МГК КПРФ Юрием Владимировичем Дашковым Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта (МПРОТа) и безостановочно противодействовать грабежу и произволу. Вполне понятно, что столь значимое для народа дело лёгким не будет. Но при уверенности в правоте нашего дела, при решительном настрое обязательно удастся сбросить паразитов с шеи людей труда.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.