Автор статьи — первый секретарь МПО КПРФ «Куйбышевское» Лидия Яковлевна Ситникова
17-го января в райкоме МО КПРФ «Куйбышевское» состоялась встреча коллектива «Дети Войны» с Заслуженным художником РФ Животовым Геннадием Васильевичем по случаю его Юбилея. Животов рассказал о своём большом творческом пути.
Геннадий Васильевич Животов – художник станковой графики, живописец, монументалист, карикатурист, заслуженный художник Российской Федерации. Сотрудник-карикатурист газеты «Завтра», член Союза художников Российской Федерации, является профессором, заместитель руководителя учебного центра «Арт-дизайн» Российского государственного гуманитарного университета. Родился 26 ноября 1946 г. в г. Кемерово.
Геннадий Васильевич в 1975 году окончил факультете керамики МВХПУ им. Строганова. С 1975-1983 годы выполняет настенные мозаики для Домов дружбы в городах Кабуле, Тунисе и Софии. Работал как художник монументально-декоративного искусства, занимался станковой графикой и живописью, является участником многих московских, республиканских и международных выставок. Его работы находятся в частных коллекциях Германии, Италии, Англии и США.
Как он, будучи молодым, стал художником:
На то было материнское благословение и наставница – учительница «из ссыльных», дама с образцовым гуманитарным образованием.
В Кемерово тогда был прекрасный Дом пионеров, в котором был бесплатный кружок рисования и, когда ему стукнуло 15 лет – а это был 1961 год! – в Кемерово приехала группа молодых художников из Ленинграда. «Это были выпускники Академии художеств имени Репина. Они внесли в его жизнь волну новизны, красоты, широты. Художники разных направлений: монументалисты, иллюстраторы, графики, – они устраивали свои выставки, в их работах был неповторимый столичный шарм, такой уровень… «Они много рассказывали о своей жизни и зародили во мне желание ехать поступать в Москву или в Ленинград».
Водораздел пришёл значительно позже и разделил два мира – советский и постсоветский – навсегда разделив огненной рекой, но над разверзшейся адской пастью, как тоненькие нити, тянутся человеческие судьбы, сшивая и соединяя два противоположных берега.
В советское время Животов успел отслужить срочную, окончить Строгановское училище, поработать дворником на Арбате, обзавестись семьёй, вступить в Московский союз художников, устроиться преподавать рисунок в МАРХИ, получить просторную мастерскую на улице Алексея Толстого, организовать персональную выставку, съездить в командировку в Афганистан и быть награждённым серебряной медалью имени М.Б. Грекова за цикл работ «Афганский дневник».
Но в стране уже клубилась Перестройка, разъедались советские мифы, распадались привычные смыслы, трещала и крошилась система. Всё было! Как говорит Животов: «История ничему не учит, но делает нас сложнее».
Утром 5-го октября 1993 года Животов самолично ходил к месту событий, видел, как на мокрой траве в парке имени Павлика Морозова штабелями укладывали окоченевшие трупы убитых защитников советской Конституции.
Так возник легендарный «Русский пожар» – протестная выставка, организованная в мастерской Животова. И кого только там не было: – «В нашу галерею, как в Ковчег, набились все, кто пытался спастись от информационного террора, от кислого душка «либеральной диктатуры» – разноликая, многоголосая толпа.» Выставка превратилась в сплошной митинг, гневные речи перемежались с рыданиями родственников убиенных демонстрантов.
Геннадий Животов, будучи мастером академического рисунка, никогда не помышлял о газетной графике. Однако общая драматическая ситуация в стране, опыт «Русского пожара», дружба с Александром Прохановым закономерно привели художника в газету «Завтра», одну из влиятельных патриотических газет страны.
Так Животов стал ангелом, разящим бесов новой русской Смуты.
С декабря 1994 года и по сей день каждую неделю свежий номер газеты украшает символическая композиция, созданная Геннадием Животовым. Год за годом, месяц за месяцем, неделя за неделей – и так 27 лет упорного, вдохновенного, сосредоточенного труда.
Ещё Животов – автор оригинальной обучающей техники, которую он назвал так: «Метод тотального рисования». Её автор, сам Животов, успешно применяет эту методу на практике. Рисует Животов везде: на планёрках, в парках, в метро и даже в собственной аудитории. Следить за этим крайне увлекательно. Он действует сильными росчерками толстого карандаша.
Графика и зарисовки стали главной темой состоявшегося разговора среди коллектива Детей войны, наполненных яркими впечатлениями Большого художника.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.