Несмотря на многочисленные бравые декларации властей о возрождении культуры (особенно кинематографа) есть основания усомниться в достоверности этих тезисов. Точнее, с каждым годом действительно выходят в свет кинофильмы отечественного производства, в том числе посвящённые исторической тематике. Но качество их вызывает очень много вопросов. Дело не только в традиционной фальсификации истории, в очернении Советской власти. Преодоление граней допустимого заключается также и в ином — в выхолащивании сущности нашего киноискусства, в стремлении привнести американские нравы, в искажении и в подтасовке исторических событий.
В качестве примера следует привести недавно вышедший на экраны восьмисерийный «шедевр» «Карамора», вроде базирующийся на одноимённом рассказе Алексея Максимовича Горького, написанного им в 1924 году и посвящённого теме предательства и провокаторской деятельности русских революционеров, боровшихся с самодержавием. Однако в начальных титрах фильма нет ни слова о том, что сериал снят по мотивам рассказа Максима Горького. Авторы пытаются выдать произведение за собственное творение, хотя любой эрудированный человек поймёт, что это, мягко говоря, далеко не так. Впрочем, даже не это главное. В сериале так или иначе затрагиваются аспекты политической борьбы (например, в эпизоде, когда главный герой, будучи разоблачённым как полицейский агент, сидя в революционной тюрьме, рассказывает, как он пришёл к такой деятельности). Однако значительная часть кинокартины наполнена сценами насилия, перестрелки и иных ужасов. То есть, мы имеем своеобразный русский боевик, не особо по характеру отличающийся от американских голливудских фильмов. Получается, что всей стране пытаются донести мысль, что насилие было одной из составных частей всех, кто имел отношение к борьбе с царизмом? И никакие другие мотивы никем тогда не двигали? Так надо понимать посыл создателей сериала?
Конечно, подчас дело доходит до откровенной фантастики. Например, невозможно пройти мимо версии сценаристов о том, что народовольцы долгое время не могли убить Александра II, потому что тот, оказывается, был вампиром. В целом, большой акцент на взаимное сведение счётов участниками одного политического движения, на любовные интриги и разборки, — всё это уводит внимание общества от реальности той поры. Если руководствоваться соответствующей версией, то получается, что в конце XIX — начале XX вв. все участники политического процесса были одержимы только самоутверждением. Конечно, самодержавный строй и его блюстители не заслуживают позитивных оценок, это бесспорно. Но и пускать в ход версию об их «вампирстве» и приверженности запрещённым приёмам — это тоже явный перебор. Можно как угодно оценивать деятельность народовольцев и их политических преемников в лице эсеров — но в то же время нельзя не признать, что их умами всё же овладевало стремление положить конец несправедливости и несвободе. Да, предлагаемые ими путь к достижению этих целей были, мягко говоря, сомнительными. Но то, что на первых порах значительная часть общества поддерживала их (включая очень многих представителей русской интеллигенции), что суды присяжных выносили оправдательные приговоры даже тем «народникам», которые преступали грани закона, свидетельствовало о наличии в народе серьёзного запроса на идеи справедливости. Почва для этого имелась — огромное социальное расслоение, бесправие большинства народа. И это побуждало русский народ на борьбу с царизмом. И именно ради удушения движения за свободу, за справедливость и против эгоизма правящего класса орудовали полицейские провокаторы, внедряемые в ряды революционного движения. Вот вся правда, о которой по сути умалчивают создатели сериала.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.