Эксперты ООН подвели итоги исследований
по уровню жизни в различных мировых мегаполисах. Во многом с ними можно
согласиться, но не они лично проживают в житейской, бытовой обстановке в
различных странах, поэтому стоит делать корректировки исходя из практической
жизни, не полностью основываясь на чужих мнениях, которые могут быть
субъективными, равно как и мое мнение является, конечно, субъективным. Вот с
поправкой на это и поговорим по этой проблематике. Качество жизни в ООН
оценивали по следующим параметрам — уровню конфликтности социальных отношений,
распространения деструктивного поведения жителей, склонности к миграции, оценке
работы ЖКХ, качеству высшего и среднего образования, уровню доходов, состоянию
экологии, бизнес-климату, степени озабоченности жителями разными проблемами и
оценке работы дорожного хозяйства.
1) По уровню конфликтности социальных отношений в Москве обстановка более
благоприятная, чем во многих регионах. При всех минусах экономических и
социальных проблем, москвичи не допускают социальной розни и беспредметной
раздражённости. Сказывается высокий процент москвичей, имеющих высшее
образование и воспитание молодого поколения 90-х годов родителями советского
поколения. Основные нормы такого воспитания являются надёжными с точки зрения
человеческих отношений и выражаются в уважении к старшим, к людям разных
национальностей и вероисповеданий. Это является надёжным основанием для
многонационального городского сообщества.
2) По распространённости деструктивного поведения жителей Москва является
городом, где это проявляется на минимальном уровне, не выходящим за
статистическую погрешность. Однако стоит-ли считать деструктивным поведением
граждан, когда им приходится защищать свои трудовые и социальные права, а
иногда быть участниками протестов против фальсификации выборов, против
фальсификации общественных обсуждений при подготовке строительных проектов и др.?
Защита экологии и природной городской среды тоже является проявлением
определённого протеста. Главное, чтобы защитные протесты не выходили за рамки
законодательства, хотя часто само законодательство прописано так, что у людей
не остаётся законной возможности донести своё мнение до чиновников,
паразитирующих на возможности при применении административного ресурса
злоупотреблять правом. Также часто мы видим, как власть имущие умело организуют
преследование активистов, вступая в явный сговор полиции, прокуратуры и
судейского корпуса с тем, чтобы непременно наказать активистов и оградить себя
от обязательств по устранению нарушений прав граждан. Некоторые чиновники
считают, что проще задавить людей, чем принимать меры для решения проблем,
которые вызывают протестные настроения граждан.
3) Склонность к миграции москвичей, мне кажется, имеется, но, на самом
минимальном уровне. Часть пенсионеров, находясь на пенсии, переезжает жить на
дачу или в деревню, исходя из имеющихся возможностей. Люди молодого возраста
также являются участниками миграционных процессов. Но, одно дело, когда человек
учится за границей, и возвращается после обучения на родину, и другое, когда он
туда уезжает на постоянное место жительства. Этот признак того, что в нашей
стране ещё не созданы нормальные условия для всех слоёв населения и не везде
молодые люди могут приложить свои знания и трудовые запросы, чтобы реализовать
свои жизненные планы. На этом направлении стоит ещё долго работать органам
власти и депутатскому корпусу, для создания как законодательной базы, так и
сферы продуктивного приложения трудовых навыков, которые имеются у молодого
поколения.
4) Деятельность сегодняшних служб ЖКХ в Москве, на мой взгляд, не может
претендовать на хорошие оценки! Сегодня в рамках якобы реформы ЖКХ разрушена
система диспетчерской службы города. Упразднены мастерские участки, упразднены
круглосуточные диспетчерские службы на каждые 15-20 домов, стоящие на страже
полноценного содержания и эксплуатации жилого фонда. Упразднены аварийные
службы, выполняющие работы по устранению аварий и замене вышедших из строя
коммуникаций или участков сетей. Сегодня часто аварийные службы отключают
аварийные магистрали или стояки и оставляют устранение аварий на следующий день
работникам эксплуатации и ремонта. Это более долгий путь для введения в
эксплуатационный режим после ремонта коммуникаций и саноборудования домов, ЦТП,
распределительных колодцев и разводящих сетей. Имеется существенный недостаток
в виде дефицита запасных частей и ремонтного запаса деталей — вентилей,
задвижек, сгонов, затворов, обратных клапанов, манометров, конусов и т.д.
Некачественно выполненные работы по ремонту кровли являются частым раздражителем для жителей. Во фракцию КПРФ в Мосгордуме идут жалобы на низкое качество проведения капитального ремонта домов, плохое качество содержания жилого фонда многими управляющими организациями. Всё это накладывает отпечаток на отношение к системе ЖКХ как к хозяйству, которое постоянно находится в депрессивном состоянии и никаких улучшений в ближайшем будущем не предвидится. Поэтому оценка систем жилищно-коммунального хозяйства города Москвы на сегодня, по пятибальной системе оценки, не может быть выше тройки.
5) Качество высшего и среднего образования, на мой взгляд, пока остаётся на
хорошем уровне. Но уже имеются тревожные моменты. Как и в общем по России, в
Москве, к сожалению, те реформы, которые внедряются со стороны Департамента
образования, не совсем отвечают тому, чтобы качество образования не снижалось.
Сегодня уровень образования несколько ниже, чем было в советское время. Лозунг
реформаторов «навыки вместо знаний» является отрицательным и
негативным как по последствиям, так и по уровню интеллектуальной усваиваемости
школьных знаний. Проблема в том, что объём знаний может быть искусственно
ограничен реформаторами, в результате у подростков отнимается возможность
раскрыться в полной мере в своих способностях и усвояемости школьного и
научного материала. Считаю, что необходимо сохранить советскую систему обучения
и модернизировать её, не упраздняя основные направления учебного процесса, как
на уровне среднеобразовательной школы, так и на уровне высшего образования. И,
конечно, нельзя навязывать такие реформы в образовательной сфере, которые ведут
к платному образованию. Это совершенно недопустимо в социальном государстве.
6) По уровню доходов Москва, конечно, уступает практически всем мегаполисам
мира. Даже при условии, когда средняя зарплата включает в себя миллиарды
доходов московских олигархов и предпринимателей. Понятно, что такое определение
среднего дохода по Москве не отвечает реальности и вводит в заблуждение как
население, так и статистические и налоговые органы. Низкоквалифицированные
работы в ЖКХ, строительстве, содержании и благоустройстве территорий, а также в
логистических структурах при внутригородских перевозках и погрузо-разгрузочных
работах не позволяют считать москвичей хорошо обеспеченными жителями
мегаполиса. В сфере образования и здравоохранения, несмотря на
удовлетворительные уровни зарплат управленческого персонала, простые медики и
учителя получают скромные зарплаты, не отличающиеся от реальных доходов
среднего москвича на уровне 40-50-70 тысяч рублей в месяц. Более высокие доходы
работников (не считая управленческого звена) в торгово-закупочных структурах, в
системе ГУП Мосгортранс, Метро и междугородных транспортных перевозках — от 80
до 120 тысяч рублей в месяц. Если отбросить доходы сверхбогатых и работников
бизнес-структур, средний доход по Москве ориентировочно будет от 40 до 60 тысяч
рублей в месяц. Поэтому эксперты ООН здесь серьёзно ошибаются!
7) Состояние экологии в Москве также оставляет желать лучшего! Вырубка парка
Кусково, Лосиного острова, ООПТ Покровское-Стрешнево, Троицкого леса, вырубки
насаждений в местах строительства хорд, транзитных трасс и улично-дорожных
сетей наносят огромный ущерб экологии и городской среде.
Несмотря на закрытие таких, казалось-бы, техногенных объектов как завод «Серп и Молот», ГПЗ-1, «Шинный», ЗиЛ, «Фрезер», им.Свердлова, «Калибр», «Союзцветметавтоматика», многих сотен УМ и АТ, воздух в Москве чище не стал. Появились новые экологически-грязные проекты — транзитные трассы, хорды, рокады, асфальто-бетонные мини заводы, ТПУ, ТЛЦ, МСК, МСЗ и проч. И вместо Москвы как промышленного, но зелёного города, появилась техногенная Москва как транспортно-пересадочный узел! Сократилось количество зелёных насаждений, а те компенсационные высадки пока не способны восполнить потери, понесённые природой при осуществлении строительных планов. Ухудшение экологии также связано с уплотнительной застройкой в уже существующих районах и плотностью возведения новых микрорайонов и домов в рамках реновации. Применение реагентов и соляных смесей на улицах города тоже не улучшает экологию и чистоту окружающей среды. Засоленность почвы ведёт к гибели корней зелёных насаждений, к отравлению птиц и насекомых, к снижению продуктивности городской флоры, что тоже является причиной снижения концентрации кислорода в атмосфере. Ежедневно в Москву въезжает и выезжает вечером от 300 до 350 тысяч автомобилей. По причине отсутствия обеспеченности москвичей рабочими местами, работодатели стараются использовать трудовые ресурсы из числа приезжего населения из регионов и стран СНГ. В случае повышения количества рабочих мест для местных жителей, количество въезжающего по утрам транспорта могло быть намного меньше. Состояние экологии и наличие рабочих мест для местного населения частично взаимосвязаны. Исходя из вышесказанного пока о хорошей экологии в Москве говорить рано.
8) Бизнес-климат в Москве также испытывает серьёзные проблемы. Можно сколько
угодно говорить о шаговой доступности торговых точек, магазинов различного
профиля, торговых центров и т.д. Но пока нет вразумительной ценовой политики —
всегда будут нарушения прав покупателей и сбыт некондиционной и контрафактной,
а иногда и просроченной продукции. Пищевые добавки, заменители и прочие
химические вещества и наполнители повышают риск заболевания различными опасными
болезнями. Отказ от ГОСТов и различных СНиП привело к массовым вбросам в
торговлю некачественной, а иногда и вредной для здоровья пищевой продукции.
Высокий уровень арендной платы заставляет предпринимателей повышать цены за
свои услуги, что в конечном счёте все проблемы и издержки приходится оплачивать
покупателям и потребителям услуг. Также есть основания полагать, что уровень
коррупции в торговой сфере, конечно, накладывает негативный отпечаток на все
структуры торговых сетей и торговые точки индивидуальных предпринимателей.
Существует проблема в сбыте произведённой продукции мелкими и частными производителями. Об этом все знают, но никто не хочет решать данный недостаток, существующий с самых 90-х годов. Невозможно частнику или предпринимателю оптового товара или продукции сегодня войти на рынок или в торговые сети и продать свой товар, получив за свои труды нормальный доход. Все каналы поступления в продажу продукции на рынках и магазинах блокированы криминальными посредниками из числа как самого предпринимательского сообщества, так и из числа некоторых недобросовестных чиновников. Пока не будет государственного социального заказа на наведение порядка в этой сфере, ничего не решится, и покупатель будет и далее оплачивать все спекулятивные и недружественные обманные технологии торговцев на рынках и в магазинах.
9) Озабоченность москвичей различными проблемами, конечно, имеется и на очень
высоком уровне. Людей тревожит ситуация с фальсификацией выборов, ситуация с
электронным голосованием, наличие большого количества контрафакта на полках
магазинов, неустроенность в быту по причине отсутствия нормальных условий
проживания, отсутствия реальной помощи государства для получении жилья и для
переселения из общежитий.
Проблемы экологии, правопорядка, наркомания и преступность, коррупция в системе ЖКХ и строительстве, снижение качества образования, снижение качества оказания медицинской помощи со ссылками на коронавирус, что приводит к тяжёлым последствиям для больных другими различными заболеваниями. Ухудшение качества работы общественного транспорта, безработица, низкий уровень пенсий и пособий, дорогие лекарства и сложные схемы при обследовании состояния здоровья граждан, вынужденных обследоваться в разных районах, перемещаясь в общественном транспорте в больном состоянии. Волнуют москвичей пожилого возраста и то, что им заблокировали социальные карты москвича. И теперь они вынуждены перемещаться по городу за счёт своих скромных пенсий, оплачивая дорогие транспортные услуги. Что касается работы дорожных служб города Москвы — снегопады и гололедица, осадки и осенние листопады вносят, конечно, определённые трудности в работу дорожных служб, но это не должно быть оправданием бездействия и халатности в работе. На мой взгляд, дорожникам не хватает оперативности и ответственности за порученное дело. Они в полной мере обеспечены современной, новой техникой, средствами, вспомогательным дорожным оборудованием и должны отрабатывать все свои подряды и регламентные нормы по очистке улично-дорожных сетей, тротуаров, тропинок и внутридворовых территорий, в местах зоны их ответственности. Поэтому проблем в Москве много. Но, несмотря на вышеперечисленные трудности городского жития, мы все любим свой город, нашу любимую Москву, и надеемся, что со временем жизнь в нашем прекрасном городе станет лучше!
Руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Николай Зубрилин
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.