Со времён начала «рыночных реформ» российский бизнес действует по формуле «национализация убытков, приватизация прибылей». Независимо от того, в частной либо в государственной собственности находится банк либо компания, их доходы оседают в карманах менеджеров. А как только встаёт вопрос о выходе хозяйствующих субъектов из предбанкротного состояния, так сразу власть начинает тратить бюджетные деньги на их спасение. История с Россельхозбанком не оставляет в этом сомнений.
Согласно сообщениям прессы, АО «Россельхозбанк» планирует выпустить новые субординированные облигации с целью привлечения дополнительных средств в условиях санкционных ограничений. Ранее этот же государственный банк под руководством председателя правления Бориса Листова (сменил на посту Дмитрия Патрушева) регулярно обращался за финансовой поддержкой, которая оказывалась по большей части за счёт бюджета. Положение банка действительно далеко от идеального. Самым тяжёлым для «Россельхозбанка» был 2016 год, когда убыток организации составлял 58,9 млрд. рублей. Два года спустя банк испытывал финансовые трудности не в меньшей степени – речь шла о 30 млрд. рублей капитала. Половину указанной суммы Россельхозбанк привлёк посредством размещения вечных субординированных облигаций. Всё остальное предоставило государство. В течение года организация была моментально докапитализирована на 50 млрд. рублей. Тем не менее, средств почему то не хватило!
Обстановка не изменилась и в последние годы. В течение первого квартала 2020 года Россельхозбанку предоставили 618 млн. рублей. А несколько ранее правительство выделило из Резервного фонда банку на капитализацию 10 млрд. рублей. А по итогам первых девяти месяцев 2021 года чистая прибыль Россельхозбанка составила 14,1 млрд. рублей против 9,9 млрд. за аналогичный период 2020 года. Совершенно непонятно, каким образом она возникла. Почему же тогда возникла острая нужда в получении средств? Ведь субординированные облигации выпускают.
Даже на фоне трудностей Россельхозбанка положение Бориса Листова далеко не кризисное. Ему удалось поселится в жилом комплексе класса DeLuxe – в «Малой Земле» на Кременчугской улице в Москве. По разным оценкам стоимость приобретённых им 225-метровых апартаментов может составлять приблизительно 150 млн. рублей. Получается, что у банкира находятся средства для приобретения дорогостоящей недвижимости, а на то, чтобы нормализовать положение дел в вверенной ему финансовой структуре средств нет? Не используется ли руководством Россельхозбанка значительная часть выделяемых из бюджета средств на личные нужды? Мы пока ничего категорически не утверждаем. Тем не менее, происходящее не может не вызвать вопросов.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.