Вспоминая 10 лет спустя “КосмоОбоз-2”/ 23-й день/ 21.03.20/ Срединный день проекта

Вспоминая 10 лет спустя “КосмоОбоз-2”/ 23-й день/ 21.03.20/ Срединный день проекта

Вскоре после выхода на маршрут куратор проект пересёк по мосту историческую реку Бярэзiна/ Березина и по Рогачёвской улице двинулся на восток в сторону райцентра Рогачёв Гомельской области. За спиной остались остановка Зялёнка/ Зелёнка, левый поворот на трассу Р-93 в сторону областного центра Магiлеу/ Могилёв (113-й км), остановка Тiтовка/ Титовка, затем правый поворот на Гомель, заключительная остановка Тарны завод/ Тарный завод, ещё один левый свороток на селение Крапiўка/ Крапивка, и вот на отметке 227-й км закончился районный центр Бабруйск/ Бобруйск Могилёвской области. Далее маршрут проходил мимо остановки Зверагаспадарка/ Зверохозяйство, мимо левого поворота на селение Сялiбка/ Селибка, через населённый пункт Бабiна-1/ Бабино-1. При проследовании через него вспомнился польский Бабск, куда КосмоХодок не завернул, зато теперь прошёл от и до через белорусское поселение с созвучным названием. Далее была пересечение с окружной дорогой вокруг Бобруйска и трассой Р-5/Е-271 с левым поворотом на Минск и правым — на Гомель и Жлобiн/ Жлобин. Далее осталась позади остановка с часто встречающимся названием — Дачы/ Дачи. Чуть поодаль был левый поворот на Хiмы/ Химы (2 км), затем путь пролегал через селение Слабада/ Слобода, далее вновь поворот — уже правый на населенный пункт Iванаўка/ Ивановка (4 км). На одном из военных монументов по трассе, который был установлен в 1985 году — к 40-летитю Победы советского народа в Великой Отечественной войне, ВМ переписал следующие слова: “На этом рубеже 27-29 июня 1944 года особо отличилась 108-я стрелковая Бобруйская дивизия при окружении и уничтожении 40-тысячной группировки немецко-фашистских войск”.

Скоро показался приветственный транспарант с традиционными словами: “Добро пожаловать!”, на этот раз от СПК им. Дзержинского. Вскоре позади осталась Баршчоўка/ Борщёвка, после которой захотелось отведать борща. Потом впереди показался населённый пункт Барак. Сделав допущение, что ударение в нём может падать и на первый слог — БАрак, куратор проекта подумал о возможном совпадении с именем первого лица в Американской администрации, выделяющей деньги на функционирование NASA, в том числе в рамках совместных исследований с Роскосмосом. Хотя, если в названии БарАк ударение падает на второй слог, то это чисто славянское слово, общее для Беларуси и России. Так оно и есть — ударение на втором слоге. Затем последовали левый поворот на Лейчыцы/ Лейчицы (1 км), правый — на Крупiчы/ Крупичи (2 км), снова левый — на селение Воўчая Гара/ Волчья Гора (1 км), снова правый — на Лiпняки/ Липняки (1 км) и далее на селение Рыння/ Рынья. Затем справа от трассы проследовало селение Мiхалева-1/ Михалёво-1, а чуть подальше был свороток налево на населённый пункт Мiхалева-2/ Михалёво-2 (1 км). Скоро эстафету гостеприимства принял СПК “Гигант” и уже на отметке 211-й км ВМ подходил к селению Вялiкiя Бортники/ Большие Бортники, на остановке в котором бросилась в глаза адресованная участникам дорожного движения предупредительно-установочная фраза: “Не гони — 100 (км/час), а живи — 100 (лет)!” Затем был левый поворот на Мышкавiчы/ Мышковичи (10 км) и на райцентр Кiраўск/ Кировск в Могилёвской области. После выхода из Больших Бортников — практически последнего села по трассе, откуда ещё можно уехать назад в Бобруйск, КосмоХодок достиг на отметке 206-й км правого поворота на Азёры/ Озёры. Через два километра — на отметке 204-й км была преодолена административная граница Могилёвской и Гомельской областей: здесь также был установлен приветственный щит “Добро пожаловать” — приглашал филиал “Дворец”. Наконец между 203-м и 202-м км был первый населённый пункт в Рогачёвском районе — Перасека/ Пересека, рядом с которым находился левый свороток на Жылiчы/ Жиличи (7 км).
Здесь завершился 23-й по счёту маршрутный день — срединный на маршруте: перед ним было 22 дня и после него расчётно также должно быть 22 дня с общим количеством дней в пути, равным 45. От отметки 202-й км на двух попутках ВМ добрался назад в Бобруйск. На первой машине его довезли до окружной и далее по окружной на север, где перед поворотом на Мiнск/ Минск (именно туда направлялась шедшая из Рогачёва первая машина) ему пришлось выйти.

Пройдя некоторое расстояние, куратор проекта вновь проголосовал и теперь его до центра в Бобруйске доставила уже другая машина, направлявшаяся в город Добруш Гомельской области недалеко от г. Новозыбков в Брянской области России, где прежде ВМ доводилось неоднократно бывать. На пожелание спокойной езды добрый житель из г. Добруш философски ответил: “Дорога рассудит”. Может, он и прав!

На следующий день предполагается перемещение куратора проекта в Рогачёвский район Гомельской области. Завершилась до-Гомельская часть проследования по Могилёвской области или “Могилёв-1”. Ожидается, что после прохождения искомого километража до и после Рогачёва в Гомельской области КосмоХодок продолжит затем вновь перемещение по Могилёвской области/ “Могилёв-2” — в пост-Гомельской части — уже до границы Беларуси и России. Спасибо за помощь всем белорусским товарищам, кто способствовал решению логистических вопросов проекта на этапе “Могилёв-1”! Через пару дней начнётся этап “Могилёв-2”.
Resume: 23 / 752 (+ 31) / 144 (+ 4)

Послесловие-2022

1/ При подведении итогов половины пути куратор проекта, руководствуюсь народной мудростью “Дорога рассудит”, пришёл к выводу, что до половины пути дорога “рассудила” нормально: всё идёт по графику, особых отклонений нет. По состоянию на 21.03.2012 в дополнение к Польскому маршруту выполнена бОльшая часть Белорусского маршрута -проследование по Республике Беларусь/РБ. Даты: по РБ — с 09.03 по 21.03. Продолжительность: по РБ — 13 дней. Прошаганный километраж: всего 896 км = по трассе 752 км + ВПП (внутрипоселенческие перемещения) 134 км, в т.ч. по РБ: 496 км = 437 км + 59 км. География: по РБ: три области — Брестская, Минская, Могилёвская. Размещение по РБ: 12 ночёвок, в т.ч. Брест — 3; Белоозёрск — 3; Ляховичи — 2; Слуцк — 2; Бобруйск — 2. Связанные с маршрутом по РБ КосмоДаты:
70-летие со дня рождения космонавта № 83 Владимира Васильевича Ковалёнка/ 03.03.1942/ оккупированная гитлеровской армией территория Белорусской ССР в составе СССР (д. Белое Крупского района Минской области); предстоящее 70-летие со дня рождения космонавта № 69 Петра Ильича Климука/ 10.07.1942 оккупированная гитлеровской армией территория Белорусской ССР в составе СССР (с. Комаровка Брестского района Брестской области. Состоявшиеся КосмоEvents по РБ: А/ 3 КосмоУрока: 1/ школа в с. Томашовка Брестского района Брестской области + посещение школьного Музея космонавтики; 2/ гимназия № 1 в г. Слуцк Минской области + посещение мемориального камня в честь 50-летия первого полёта человека в космос (на ул. Гагарина); 3/ школа в п. Глуша Бобруйского района Могилёвской области. Б/ Прохождение по названным в честь первого космонавта улицам Гагарина в различных населённых пунктах по маршруту следования: г. Белоозёрск Берёзовского района Брестской области; с. Лядно Слуцкого района и г. Слуцк Минской области. Маршрутные Events: 1/ посещение многочисленных памятников в Республике Беларусь, связанных с Великой Отечественной войной; 2/ помощь со стороны органов государственной власти (Брестский, Минский и Могилёвский облисполкомы) и местного самоуправления, а также жителей Беларуси в решении логистических вопросов.

2/ Кратко о 108-ой стрелковой Бобруйской ордена Ленина Краснознамённой ордена Суворова дивизии: войсковое соединение ВС СССР. Находилась в действующей армии в ходе Великой Отечественной войны с 22.06.1941 по 09.05.1945. Дивизия была сформирована в 1939 году и входила в 44-й стрелковый корпус резерва Западного фронта, дислоцировалась в Вязьме. Участвовала в 19 военных операциях, начиная с Белостокско-Минского сражения в июне-июле 1941 г. и завершая Берлинской операцией в апреле-мае 1945 г. Командиром дивизии с 15.06.1943 по январь 1946 г. был полковник (с 03.06.1944 — генерал-майор) Теремов Пётр Алексеевич/ 1906-1981. Отмечен, в частности, в приказе (благодарности) Верховного Главнокомандующего № 125 от 29.06.1944 — за овладение штурмом городом и крупной железнодорожной станцией Бобруйск — важным узлом коммуникаций и мощным опорным пунктом обороны немцев, прикрывающим направления на Минск и Барановичи. В числе городов, которые были освобождены дивизией: Бобруйск/ 29.06.1944; Данциг (Гданьск)/ Польша/ 30.03.1945; район Трептов в Берлине/ 30.04.1945. С июня 1944 г. по июнь 1946 г. входила в состав 46-го стрелкового корпуса 65-й армии 1-го Белорусского фронта. Приказом Верховного Главнокомандующего № 0181 от 06.07.1944 ей было присвоено почётное наименование “Бобруйская” в ознаменование одержанной победы и отличие в боях за освобождение города Бобруйск. Также была награждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19.02.1945 орденом Ленина — за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками при прорыве обороны немцев севернее Варшавы и проявленные при этом доблесть и мужество. Также 04.06.1945 была удостоена ордена Красного Знамени — за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками при овладении городами на севере Германии: Анклам, Фридланд, Нойбранденбург, Лихен и проявленные при этом доблесть и мужество.

Несколько военнослужащих дивизии были удостоены звания Героя Советского Союза. В их числе сапёр 172-го отдельного сапёрного батальона, сержант Зубов Леонид Дмитриевич/ 1917-1992 — за обеспечение форсирования 19.04.1945 реки Одер — первым из бойцов 108-й стрелковой дивизии вступил на западный берег реки Одер. Также этого звания были удостоены командир пулемётного взвода 444-го стрелкового полка, старший лейтенант Титов Алексей Фёдоров 1923-1945 — за отражение с 04.10 по 08.10.1944 более тридцати вражеских атак в ходе боёв за удержание плацдарма на левом берегу реки Нарев и командир батальона 407-го стрелкового полка, капитан Куликов Фёдор Фёдорович/ 1914-1979 — за форсирование и удержание 19.04-20.04.1945 плацдарма на западном берегу реки Одер.  Отдельная история о награждении Абилова Анатолия Абиловича/ 1915-2005. Командир 444-го стрелкового полка, гвардии подполковник А.А. Абилов за форсирование и удержание 17.04-20.04.1945 плацдарма на западном берегу реки Одер был представлен к званию Героя Советского Союза, но был награждён орденом Красного Знамени. Уже после войны указом Президиума Верховного Совета СССР от 05.05.1990 ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

За стойкость, мужество и героизм, проявленные в период войны в борьбе с фашистскими захватчиками, в дивизии было награждено 12294 воинов и офицеров. Такая славная история!

Р.S

Отметим в порядке информации, что несколько дней назад — 17 марта исполнилась 101-я годовщина со дня смерти русского учёного-механика, основоположника аэродинамики как науки, члена-корреспондента Академии наук/ физико-математическое отделение (по разряду математическому) c 03.12.1894 Николая Егоровича Жуковского (родился 05/17.01.1847 в селе Орехово Покровского района Владимирской губернии). В 1920 году в ознаменование 50-летия научной деятельности Жуковского и больших заслуг его как “отца русской авиации” был издан декрет Совнаркома об учреждении премии им. Н.Е. Жуковского за лучшие труды по математике и механике, об издании трудов Жуковского, а также о ряде льгот для самого учёного. Похоронен на кладбище Донского монастыря в Москве. На заставке — картина художника Т.Е. Иванова “Начало” с изображением Николая Егоровича Жуковского со своими учениками (слева направо): Борис Сергеевич Стечкин/ 1891-1969, Александр Александрович Архангельский/ 1892-1978, Андрей Николаевич Туполев/ 1888-1972, Николай Егорович Жуковский/ 1847-1921, Борис Николаевич Юрьев/ 1889-1957,

Николай Родионович Лобанов/ 1882-1959, Борис Илиодорович Россинский/ 1884-1977. Они изображены на Ходынском поле в 1911 году при испытании самолёта ИТУ. С этих людей начиналась история отечественной авиации!

Р.S.S

В период с 1920 по 2011 имя профессора Н. Е. Жуковского носила Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознамённая академия — высшее военное учебное заведение, осуществлявшее подготовку и переподготовку инженеров для ВВС страны/ ныне — в составе Военно-воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (прежняя Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина существовала в 1940-2011 гг.)

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *