По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
Автор статьи — Виктор Кожемяко
Иногда в каком-то вроде бы совсем проходном эпизоде отражается суть времени. О таком случае я всё же и решил рассказать.
Ну да, просто житейский случай. Понадобилось отправить телеграмму. В наступившей эпохе гаджетов потребность эта возникает у людей всё реже, однако возникает. И потому телеграф как средство коммуникации пока не отменён.
Итак, утром 7 марта направляюсь в столичное 40-е отделение «Почты России», где, как мне точно известно, телеграммы принимают. У меня поздравительная, ведь уже канун Международного женского дня, а хочется, чтобы поздравление дошло вовремя. Адрес для меня один из самых дорогих: «Москва 9 Тверской бульвар 22 МХАТ Дорониной Татьяне Васильевне».
Добавлю: только предыдущим вечером я узнал, что она перенесла ковид, и это обострило нервы.
Впрочем, отправить телеграмму всегда было делом простейшим. Требовалось для этого не более каких-нибудь пятнадцати минут. Да вот стал я замечать в последние годы явное и значительное замедление. Так и на сей раз.
Прежде всего обращаю внимание, что молодая женщина-оператор, которой вручил свой бланк с текстом, начинает лихорадочно искать глазами, а потом звать к себе помощницу. То есть чувствует неуверенность или даже неумение. Это мне уже знакомо, причём, увы, не только по этому почтовому отделению. И дальше происходит совместное колдовство над текстом, с приглушённым переговором вполголоса.
Жду, как обычно, терпеливо жду и сейчас. Хотя вопрос неизбежный крутится в голове: да что же там у меня им непонятно, чем озадачены? В конце концов, не удержавшись, спрашиваю. Но — без ответа.
И тогда спрашиваю ещё: «А вы знаете, что такое МХАТ и кто такая Татьяна Доронина?» Кивают головами, и я думаю: в самом деле, ну как же не знать!
* * *
Ошибся. Но понял это не сразу. Когда наконец почти часовая процедура завершилась, с почты я уходил раздражённый, но всё-таки уверенный: телеграмма дойдёт. Она же и срочная, и с уведомлением о вручении — все гарантии включены.
А каково было изумление, когда 9 марта дождался оплаченного уведомительного ответа. Вы только представьте, по какому адресу, оказывается, направлена была моя телеграмма: «Москва Тверской бульвар МХАТ дом 9 квартира 22 Дорониной Татьяне Васильевне».
Помилуйте, какая квартира в театре? Почему дом 9, если у меня было написано Тверской бульвар 22? А 9 — это номер почтового отделения, к которому относится тот район…
В общем, ахнул я: так где же вручена телеграмма охраннику Комарову, как сообщалось в уведомлении?
Отлегло, когда удалось выяснить, что телеграмма всё-таки дошла до театра. Постарался доставщик, спасибо. Ведь вполне могла не дойти: дома №9 и №22 на Тверском бульваре — по разные его стороны, далеко друг от друга.
И что получается? Не знали те две молодые женщины, операторы почты, что МХАТ — это великий русский театр, а Татьяна Васильевна Доронина — величайшая русская актриса и выдающийся театральный деятель. Не знали потому, что время их так вырастило — последнее тридцатилетие российской жизни.
* * *
Но с чего всё-таки могла прийти в головы двум сотрудницам почты эдакая нелепость: переиначить адрес телеграммы, введя квартиру в театр и расположив его совсем под другим номером дома?
Попытался я разобраться в этом, только тщетно. Заместительница заведующего почтовым отделением уверяла меня, что якобы накануне пришла им некая «новая программа» (?), которой сотрудницы, мол, и следовали. Однако я зашёл в другое отделение «Почты России», неподалёку, и там мне чётко заявили: никакой такой «программы» не было и нет, а мою телеграмму они направили бы по указанному адресу.
Что ж, не только невежество, непрофессионализм и падение квалификации, но и безответственность, враньё, дабы оправдаться, соответствуют духу времени.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.