По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса»
Дмитрий Родионов
Страны Евросоюза с пятницы, 8 апреля, перестали пропускать автотранспорт, зарегистрированный в России и Белоруссии. Европейские власти ссылаются на новые санкции.
Как пояснили в Федеральной таможенной службе, речь идет о запрете на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные. Транзит в Калининградскую область для транспорта, зарегистрированного в России, пока сохраняется.
Кроме того, пока меры не распространяются на автомобильные грузоперевозки, которые доставляют фармацевтическую, медицинскую, пищевую и сельскохозяйственную продукцию, в том числе пшеницу, а также доставку энергоносителей, цветных металлов и удобрений.
«Автодорожное сообщение для гуманитарных целей также остается открытым», — добавили в ведомстве.
Какие хитрые. То, что им нужно, без чего они не могут, ввозить не запрещают.
— В Европе был запущен русофобский психоз, который стал неуправляем, — считает директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин.
— Все больше идиотов — от глав ЕС до мелких чиновников на местах — придумывают все новые и новые формы русофобии, по сути, уничтожая экономику Европы в угоду глобальным компаниям. Запрет на въезд в страны ЕС дальнобойщиков из Белоруссии и Украины из этой же серии. В данном решении нет ничего рационального — оно следствие нарастающего на Западе психоза.
Завтра может быть введен запрет на что угодно, связанное с Россией. Не только на Пушкина и «русский салат». У фашизма ведь нет ограничений. К примеру, прибалтийские фашисты в свое время заставили русскоязычных в своих странах изменить русские фамилии и имена. Теперь и в других странах ЕС могут ввести запрет на русские имена и фамилии. Так и до введения резерваций и концлагерей недалеко.
«СП»: — Какие отрасли в России пострадают? Какими могут быть убытки?
— Пострадают, конечно же, многие российские транспортные компании.
«СП»: — И как будем решать проблему?
— Смотря что иметь в виду под проблемой. С импортом проблем не будет — импортные товары будут ввозить в РФ западные компании. С экспортом тоже. Главная проблема — в разорении дальних транспортных перевозок. Водителей фур ведь нужно как-то задействовать на других направлениях экономики. И это серьезная проблема.
«СП»: — А чем ответим?
— На маразм противника отвечать не стоит. Нужно будет чем-то загрузить дальнобойщиков, снизить фискальную нагрузку на транспортные компании, задействовать водителей на перевозках грузов для наших военных на Украине и вообще — в системе Министерства обороны и прочее.
— К этому давно шло, — отмечает политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин.
— Да, это в каком-то смысле попытка блокады. Её цель, с одной стороны — успокоить активистов, которые уже несколько дней блокируют автомобили на польско-белорусской границе. А с другой — это попытка Вашингтона нанести вред экономике как России и Белоруссии, так и стран Запада, а также — глобальной экономике в целом, учитывая, что кризис продовольствия ощущается все сильнее.
При этом европейцы все же не пошли на блокирование тех товаров, которые имеют для них стратегическое значение, ну, и лекарств — из гуманитарных соображений.
«СП»: — И что дальше?
— Для нас главный вопрос — сможет ли Россия компенсировать трудности на рынке контейнерных перевозок. Крупные компании, такие, как Maersk, уже отказались предоставлять свои контейнеры. Если эту проблему решат — закрытие въезда для автотранспорта можно будет компенсировать.
«СП»: — Много ли мы чего возим туда на автомобилях? А транзитом? Куда осуществляется транзит через ЕС?
— Много. В том числе, и транзитом. Речь идет о транзите для вывоза товаров через европейские порты. Просто логистика так построена, что дешевле и проще вывозить через Роттердам или Констанцу, хотя у нас есть и своя портовая инфраструктура.
Кроме того, есть и обратный транзит из Европы через Россию. В случае его перекрытия, пострадают страны, которые получают таким путем товары из Европы, к примеру, Казахстан или Азербайджан.
Сейчас на высшем уровне рассматривается идея перевода на железнодорожные перевозки. Можно выстроить логистические цепочки по-новому — через Турцию или тот же Казахстан. Но на выстраивание новых цепочек нужно время. И, конечно, деньги. Эти санкции не смертельны, но их задача разрушить годами складывавшиеся логистические цепочки, чтобы к осени Россия испытала дефицит товаров.
«СП»: — Почему к осени?
— Так выборы в Конгресс США! К тому моменту, по их замыслу, должен начаться кумулятивный эффект от финансовых санкций, технологических и т. д. Чтобы Россия села за стол переговоров и заключила мирное соглашение, что будет подаваться демократами как большой успех.
«СП»: — Можем ли мы принять зеркальные меры?
— Как я уже говорил, пострадают многие страны, прежде всего, в Средней Азии, которые пока еще лояльно относятся к России. Да, есть еще транзит в Китай. Его тоже перекроем?
На самом деле тут не нужно придумывать никаких зеркальных мер. Нужно искать меры, которые могли бы помочь компенсировать разрыв имеющихся логистических связей.
Надо договариваться со странами-союзниками, со странами, не принадлежащими к западному сообществу и не поддерживающими санкции о выстраивании новых логистических цепочек. И надо понимать, что в этой работе должны участвовать не только компании. Это не только их проблемы, но еще и государства, которое должно принять ряд мер со своей стороны: снизить тарифы на перевозки, построить необходимую инфраструктуру, склады и т. п.
Комментарий редакции: Конечно, «западное сообщество» нуждается в ряде российских товаров — особенно в сырьевых ресурсах. Европейцы на собственной шкуре постигли все «прелести» тотальной санкционной кампании против нашей страны. Поэтому вынуждены несколько маневрировать. В то же время у коллективного Запада явно чешутся руки насолить России, нанести дополнительные удары по нашей экономике. Именно так следует понимать запрет на проезд на территорию государств ЕС российского автотранспорта. Однако ещё не всё потеряно. Многое зависит от действий власти внутри нашей страны. При фронтальном развитии отечественной промышленности, сельского хозяйства, при укреплении внутреннего рынка (без проведения сильной социальной политики этому не суждено сбыться) никакие происки внешних врагов не будут России страшны. Важно лишь наличие осознания необходимости взятия на вооружение новой модели развития, политической воли. Но олигархический капитал озабочен совершенно иным.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.