Денег много не бывает

Денег много не бывает

По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса»

Иван Рыбин

Госкомпания «Автодор» собирается повысить тарифы на платных дорогах, судя по всему, ориентироваться будут на уровень инфляции. Какой именно — официальной «росстатовской» или реальной — пока непонятно. В нынешних условиях данный шаг сложно расценивать иначе чем целенаправленное вредительство. Как против бизнеса, так и народа в целом.

«На сегодняшний день мы рассматриваем такую возможность, но она будет связана только с инфляционными процессами, которые у нас есть в стране. Мы не планируем никаких скачков, мы не поддаемся панике. Сложность заключается в том, что мы деньги тоже должны отдавать, ставки там растут, поэтому проводим компенсирующие мероприятия. Я не думаю, что наши пользователи заметят какие-то сложности», — заявил председатель правления компании» «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Судя по всему, рост цен — это не сложности. Вот только не факт, что люди будут пользоваться дорогими дорогами. В начале этого года тарифы уже поднимали, вроде как бы достаточно. Однако чиновникам и олигархам, получившим на откуп автомагистрали, всё мало. И они могут себя перехитрить.

После последнего повышения цен на том же ЦКАД стало совсем пустынно, так как ездить там уже крайне небюджетно. Плюс мухлюют — легковую машину могут посчитать как грузовик, доказать обратное невозможно. То есть возможно, но на это нужно убить целый день — лично явиться в некий офис компании с СТС, долго ждать приёма и, наконец, подать жалобу. Многие считают, что проще заплатить — пусть подавятся. Но после этого перебираются на бесплатные дороги.

На бесплатной «бетонке» А107 стало очень тесно, более того, делается всё, чтобы ездить по ней стало совсем неуютно. Так, поворот с Ленинградского шоссе налево, в сторону Новорижского шоссе, убрали. Приходится делать крюк в несколько километров до ближайшей развязки, стоять в пробках на светофорах. То есть терять время и жечь топливо. Всё для народа — иначе и не скажешь.

Вдобавок, на А107 везде понаставили знаки, в чистом поле теперь ограничения 70 км/ч, а то и 50 км/ч. Тогда как ещё недавно можно было ездить как и дозволяют ПДД — 90 км/ч. Кстати, знаки появились аккурат после повышения тарифов на «платке»!

Про какие такие «ставки» говорил гражданин Петушенко непонятно, дороги вроде как построены. И если там были какие-то банковские кредиты, то они уже в прошлом. К тому же так называемое частное софинансирование проектов платных дорог приближается к нулю, строительство ведётся исключительно на бюджетные средства. Которые выделяются государством. На народные деньги, если кто не понял!

Ещё один аргумент — инфляция. Да, есть такое дело, причём она, по ряду оценок, в настоящий момент составляет более 50% годовых. В частности, опять, несмотря на «заклинания» ответственного за все стройки вице-премьера Марата Хуснуллина, растут цены на стройматериалы. Согласно данным Росстата за март они в среднем подорожали на 10%. Это — за один месяц. То есть темп — 120% годовых! Правда, у Росстата какая-то своя арифметика.

«Цены на строительные материалы в среднем выросли на 10%, в том числе на линолеум — на 21,8%, ламинат — на 18,7%, краски масляные — на 16,5%, мойки из нержавеющей стали — на 15,5%, плитку керамическую, облицовочную для внутренних работ — на 10,3%, рубероид — на 9,9%, кирпич красный — на 9,2%», — говорится в материалах Росстата.

Любопытно, но большая часть перечисленных позиций имеет отечественное происхождение. Почему выросла стоимость кирпича, красок, линолеума, рубероида и плитки непонятно. Сырьё российское, вся остальная себестоимость тоже рублёвая. Зарплаты не поднимают, нефть не дорожает, ЖКХ тоже. В чём дело?

А всё просто — и тут хочется денег, много. Например, леса в РФ более чем достаточно, а цены на изделия из него, на те же пиломатериалы, за последние полтора года взлетели в несколько раз. Аппетиты торгашей никто не ограничивает, нет регулирования и сейчас. Экспортные поставки по большей части перекрыты, но цены не падают. Барыги готовы всё сгноить, но цены не снизить.

«Лесозаготовители попытаются придерживать материалы на складах в надежде, что цена не опустится, но в начале лета им придется продавать заготовленное — так как нужно готовиться к следующему сезону. Цены могут скорректироваться, но не более чем на 10%», — считает сопредседатель правления Ассоциации деревянного домостроения Юлия Юрлова.

Получается, что власти не в состоянии влиять на ситуацию, бизнесмены правят бал и плевать они хотели на что-либо, кроме собственных прибылей. Или чиновники тупо в доле, что более похоже на правду. К примеру, сразу на 70% взлетели цены на пластиковые окна, причём дефицита не наблюдается. Просто производители взяли и задрали стоимость товара, не более того. Можно. Ведь никто ничего не сделает.

Всё, что связано в России со строительством, переживает какие-то времена полного беспредела. Причём уже второй год подряд. Дорожает кирпич, цемент, металл и пиломатериалы, строители тут же начинают верещать о росте издержек, в первую очередь — дорожники. Чиновники «рапортуют» о новых горизонтах инфляции, а аффилированные с ними бизнесмены тут же задирают тарифы платных дорог, да и «Платона» тоже. Далее уже производители стройматериалов начинают вопить о росте транспортных издержек и снова поднимают цены.

И так по накатанной. Виток за витком вверх, причём с каждым разом из карманов простых россиян вынимают всё больше и больше денег. Аппетиты растут, жадность беспредельна. Вот только денег у народа уже нет.

«Уровень бедности уже вырос. Это связано с падением реальных доходов населения. По данным Росстата, индекс годовой инфляции находится на уровне 16,7%, а прошедшая в начале года и в I квартале индексация пенсий и пособий только компенсировала прошлогоднюю инфляцию. Но формально, пока не будет пересчитан прожиточный минимум из-за роста цен, уровень бедности будет оставаться в прежних значениях», — объясняет проректор финансового университета при правительстве России Александр Сафонов.

Бедные ездить по платным дорогам не смогут — вроде как очевидный тезис. Различными социальными выплатами и прочими копеечными подачками проблему не решить, нужен экономический рост, то есть люди должны получить возможность зарабатывать деньги. Но он пока невозможен в силу ряда отнюдь не объективных причин, среди которых не на последнем месте и транспортная. Логистические издержки бизнеса в РФ реально велики, и для того, чтобы их снизить, не делается ничего.

Перевозки могут вообще встать! У заказчиков проблемы с финансированием — банковские кредиты недоступны. Запчасти дорожают, шины и «расходники» тоже, да и ценники в придорожных кафе растут как на дрожжах.

«На рынке автомобильных грузоперевозок мы наблюдаем резкое снижение рентабельности, что может привести к череде банкротств. В этой ситуации требуются определенные меры поддержки со стороны государства. Рынку могут помочь налоговые льготы, сокращение или временная отмена сборов в системе „Платон“, а также временное смягчение весогабаритного контроля», — считает директор «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI. SU» Святослав Вильде.

По сути, в нынешней обстановке нужно не только отменять «Платон», но и платные дороги как таковые. Или, во всяком случае, снижать тарифы. До символических — околонулевых. Ведь даже самые отмороженные «братки» в «лихие 90-е» понимали, что их «подопечные» должны иметь возможность зарабатывать, тогда и им будет перепадать за «крышевание». У чиновников такого понимания нет, иные рефлексы, кроме хватательных, отсутствуют.

Комментарий редакции: Правящий класс совсем далеко заходит. На дворе кризис. Социально-экономическая обстановка, мягко говоря, непростая. Так «элита» мечтает дополнительно подлить масло в огонь, нажиться на бедствиях страны. Намерение увеличить размер тарифов за проезд по автодорогам России действительно обернётся непредсказуемыми последствиями. В конечном итоге это кончится и подорожанием потребительских товаров, и увеличением издержек у хозяйствующих субъектов. Лучшего подарка геополитическим противникам, мечтающим сорвать развитие России, трудно вообразить. Но алчность олигархов и чиновников даёт о себе знать. Давно пора положить конец подобному положению вещей. В глобальном смысле надо бороться за социализм. Однако даже сейчас можно было бы отменить систему «Платон», сделать проезд по дорогам России бесплатным. Это позволило бы добиться позитивных сдвигов.


Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *