Война!

Война!

22 июня 1941 года в 4 часа утра германские войска атаковали нашу страну. Началась война. Тотальная, самая великая и грозная в истории мира. Для народов Советского Союза она обернулась отчаянной борьбой за жизнь – и даже больше того, за самое право зваться Человеком. Каждый житель СССР сражался в ней по-своему. Шёл на таран в небесах, горел в танке, маршировал в пехоте, вращая своей поступью планету, которую едва не своротил с правильного пути фашизм. Миллионы бойцов со всех концов красной державы по железным дорогам, шоссе, а где и просто просёлком стекались к фронту. Кровь Родины из тысяч и тысяч капилляров. Немало её пролилось тогда. Мы не постояли за ценой, не сломались, не преклонились. И одержали верх! Советский Союз грудью своих сынов остановил сокрушительный напор гитлеровского нацизма, на своих плечах вынес основную тяжесть борьбы, приближая её как только мог, дошёл до славной весны 1945. До Победы! И дата 9 мая останется с нами навеки. Наша радость со слезами на глазах.

В День Победы мы чествуем ветеранов, поминаем павших, черпаем в подвиге предков силы, чтобы сегодня сохранять свою спину прямой, невзирая на обстоятельства. Чем на фоне этого многогранного и святого праздника должно быть 22 июня? Зачем выделять его в череде будней? Потому, что это – предупреждение, особенно пронзительно звучащее на фоне ясных небес и мягкого тепла начала лета: помни о войне! Мирно трудясь, отдыхая, мечтая, любя. Не забывай! Со времён седой Античности известно крылатое латинское выражение: Memento mori. Помни о смерти. Мудрецы – и не только римские, но принадлежащие разным народам, странам и эпохам, призывали людей время от времени вспоминать о конечности их земного бытия. Не для того, чтобы предаваться унынию, или впадать в апатию, смиряясь с неминуемым роком. Просто коса мрачного жнеца срезает любую ложь. Всякое лукавство, самообман, лицемерие теряет смысл на фоне встречи с ним. Эхо могильного холода помогает сковать ту слякоть, которая порой возникает в человеческой душе, делает твёрже сердце. Не позволяет увязнуть в липком мещанском жиру.

Как отдельной личности необходимо держать в уме перспективу встречи с самым строгим из всех экзаменаторов, никогда не допускающим пересдачи, так и государствам, обществам, этносам нельзя забывать о том, что однажды может грянуть орудийный гром. И взрывная волна снесёт все воздушные замки лживых обещаний, разрушит карточные домики общепринятых условностей, повалит ширмы показушных потемкинских деревень. Обнажит правду.

Автор этих строк уже не один год как подвизался на ниве публицистики. Не впервой ему и писать материал, приуроченный к очередной трагической годовщине 22 июня. Лейтмотивом – и названием – всех прежних текстов была одна фраза и мысль: помни о войне! Пока можно обойтись профилактикой там, где потом потребуется экстренная ампутация. Пока секунды не стали бесценными. Пока за ошибки и слабости не предъявляют к оплате кровавый счёт. Теперь – другой заголовок. И совершенно иные чувства.

Война! Читаю сводки с фронта – вроде бы окружили вражескую группировку в районе Горского и Золотого. Война! Горит наш нефтеперерабатывающий завод – дрон-камикадзе сумел прокрасться под зонтиком ПВО к своей цели. Война! Донецк опять под обстрелом – город, прямо сейчас страданиями и преодолением зарабатывающий себе геройскую Золотую звезду, как когда-то Севастополь и Ленинград. Прилёты – это вовсе не про весенних птиц. Арта не имеет никакого отношения к английскому слову, означающему в переводе «искусство». 200-е и 300-е, к сожалению, отнюдь не порядковые номера. Мог ли кто-нибудь из солдат, дошедших через огонь, воду и медные трубы до Берлина, вообразить себе, что на Донбассе, в Причерноморье, на Харьковщине опять развернутся широкомасштабные войсковые операции? И, тем более, что народы прежних республик-сестёр, внуки сослуживцев-однополчан станут стрелять друг в друга? Нет. И не только они. Объединённые нации планеты Земля, завершив Вторую мировую, были убеждены: вместе с телами павших они закапывают в землю и топор войны. Наступает эпоха содружества и сотрудничества…

Что подорвало и предало эту надежду? Капитал! И до той поры, покуда сохраняется эксплуатация человека человеком, война всегда будет возвращаться. Живя при развитом социализме, находясь под защитой мощнейших вооруженных сил, атомных крейсеров, реактивных перехватчиков, стратегических ракет, постоянно готовых к взлёту в их шахтах, позднесоветские поколения позволили себе принять мир за нечто само собой разумеющееся. Понятная, почти простительная оплошность, которую всё-таки нельзя извинить – потому что она в ряду прочего стоила нам Отечества. Лидеры ГКЧП отказались отдать приказ, считая, что так они сохранят чистыми свои дрожащие руки. В итоге стрелять начали всё равно и очень скоро  – как на окраинах погибшей державы от Бендер до Душанбе, так и в самом её центре, где танки били по парламенту. Карабах, Первая и Вторая Чечня. Но вот – немного утихло. Примерно 10 лет. Так мало по меркам истории. Однако этого оказалось довольно, чтобы опять появились те, кто просто не способен поверить в реальность войны. Их не переубедило «принуждение к миру» Грузии – слишком быстро, далеко, несущественно на фоне повседневного быта.

Майдан. Донбасс. АТО. Минск. А затем 8 лет тихий и скромный, не покушающийся на лавры всяких там Холокостов, геноцид…

Истекает четвёртый месяц так называемой СВО, специальной военной операции. Войны во всём, кроме имени. От неё не спрятаться даже самым завзятым страусам. Выражаясь словами Василия Тёркина:

Грянул год, пришел черед,

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете.

Хоть теперь, в отличие от 1941, неприятельские полчища не топчут нашу землю (и то это во многом иллюзия – ведь Украина есть часть нашей общей Родины, что бы там ни подписывали три предателя в Беловежье), однако на весах сейчас лежит лишь немногим меньше, чем в Великую Отечественную. Враг коварен и беспощаден. Пусть он на сей раз не готовит нам газовые камеры, в остальном суть та же. Только слепцы, глупцы и лжецы способы отрицать, что повсеместно в Восточной Европе плодится бацилла коричневой чумы, причём дело не ограничивается одной только украинской территорией. Нам вновь необходима Победа! А значит – максимально полное и эффективное использование всех доступных сил и ресурсов. Оперативное выявление и устранение любых недочётов и слабостей. Находчивость, энергия, инициатива! Пассивный всегда наполовину проигравший. Если ты не навязываешь свою волю противнику, то он диктует её тебе! Прописные истины, проверенная столетиями азбука. И, однако, по-прежнему громадная корпорация, спаянная общим интересом и круговой порукой, всеми правдами и неправдами пытается удержать Россию в состоянии полудрёмы.

Превосходство российской армии над ВСУ по всем основным показателям: численности, огневой мощи, подготовленности личного состава, техническому оснащению и прочим неоспоримо. Его признают все, кроме откровенных пропагандистов, включая наших оппонентов из ведущих буржуазных государств блока НАТО+. Однако, невзирая на это, продолжаются чередой весьма напряженные сражения, причём не просматривается того ключевого пункта, который мог бы стать переломным – в оперативном ли отношении, политическом, или же морально-психологическом. Потеря Мариуполя не привела к краху Киевского режима и радикальному ослаблению сопротивления его вооруженных сил. Едва ли поставит точку в противостоянии и падение Лисичанско-Северодонецкой агломерации, вокруг которой идут наиболее активные сражения. Мы наблюдаем всё более отчётливо те противоречия, которые удаляют от нас победу на неопределённую перспективу. Превосходство в силах – и неготовность сосредоточить их для достижения решающего успеха. Владение инициативой (а ВС России не упускали её из своих рук ни разу ни на одном участке фронта, исключая, возможно, только морской театр в западной части Чёрного моря) – и неумение избрать те цели, достижение которых повлечёт за собой оперативные результаты вместо тактических, которые неприятель купирует при помощи резервов. Чрезвычайно умелые действия отдельных подразделений – и неспособность быстро осваивать и масштабировать их опыт.

В конечном итоге проблему можно сформулировать следующим образом: военное руководство (которое в свою очередь есть отражение всей отечественной административно-бюрократической машины) предпочитает ограниченный, частичный, половинчатый результат, инициативе, мобилизации и темпу. Не изменяются штаты. Не приветствуется помощь волонтёров. Предельной осторожностью отличается кадровая политика. Стабильность системы всегда ставится выше её эффективности. Выше победы.

И здесь мы переходим к главному. То же самое, только возведённое в степень,  верно для нашего чиновно-олигархического режима вообще. Бытие определяет сознание. Война – великая школа коллективных действий — одиночка на фронте долго не продержится. Война выявляет лидеров. Война уничтожает лицемерие – страна потешается над «испуганными патриотами» по Пескову, презирает их, хотя совсем недавно смиренно признавала всю эту братию «элитой». Война, требуя от человека максимальной самоотдачи, позволяет ему ощутить свою силу и поверить в неё. Что такое толстый полицейский с дубиной для ветерана, пережившего танковую атаку? Грозящийся «скрутить в бараний рог» начальник для бойца, по которому отрабатывал «Град»? Главное же – на войне не место суррогатам и виртуальным мирам всевозможных крючкотворов. В феврале 2022 фраза про нанесение ударов по центрам принятия решений смотрелась бы грозно. В июне она звучит смешно и позорно, потому что все наглядно увидели её цену. Война – момент истины. Во всех смыслах слова.

Вот по этому у нас и СВО. Где всё идёт по плану, о котором всяким там любопытствующим знать не положено. Где тихой сапой «денацификаторы» возвращают противнику преступницу-фашистку (да-да, я про успевшую набить всем оскомину «Тайру») – и не считают нужным даже как-либо это комментировать. Где ошибки не признаются и из них не делается выводов, потому что непоколебимость властной вертикали, её непогрешимая безупречность, превыше результата. Где не ставятся твёрдо и конкретно масштабные цели, потому как это предполагает ответственность – тоже конкретную, персональную.  Где постоянных страх общества — закулисные договорняки российских «уважаемых людей» с вроде бы врагом, но в то же время классовым союзником. И – корень всего прочего – войну от бойни отличает то, что боец верит: после завершения боевых действий его ожидает мир лучший, чем прежний, довоенный. В ином случае всё теряет смысл, скатывается либо в инстинктивно-животную борьбу за выживание, а там порой бегство и выражение покорности – такие же возможные стратегии, как и прочие. Либо в кафкианское безумие. Английские солдаты в окопах Фландрии во время Первой мировой пели, повторяя рефреном одну и ту же строку «Мы здесь, потому, что мы здесь, потому, что мы здесь, потому, что мы здесь…». Бюрократии не нужен новый мир. Ей куда комфортнее в старом.

Недавно на Петербургском Экономическом Форуме с пространной речью выступил президент. В ней было много хороших и правильных слов. Например, педалируя тему суверенитета, Путин фактически провозгласил новую деколонизацию. Однако мало кто по своей воле стремится превратиться в зависимую страну. Хотя, конечно, везде есть исключения и поведение элит Украины, Молдовы и Грузии, буквально умоляющих Европу установить над ними свой протекторат, даёт нам пример прямо-таки самозабвенного холопства. Большинство, всё-таки не видит альтернатив сложившейся модели, где узкий круг империалистов господствует, играя роль мирового жандарма, а прочих превращает в свою неполноправную периферию. До тех пор, пока Россия не предлагает иного образа будущего, она остаётся региональным игроком, невзирая на все свои ядерные боеголовки и нефтяные скважины. Когда отечественный рынок решил покинуть Макдональдс, огромное количество людей по всем нашим городам и весям восприняло эту новость с энтузиазмом, потому что она была символом. Чего? Перемен! И тут же американскую сеть заменил наскоро слепленный по её образу и подобию расейский эрзац с до смешного неудачным брэндом…

Пробуждающиеся массы извлекают из дедовых шкафов не только ордена и гимнастёрку, но и красное знамя. Командный голос. Ненависть к окопавшимся по тылам дармоедам, коих в 2022 в десятки, если не сотни раз больше, чем в 1941.

В тот момент, когда народ и армия станут по-настоящему едины, мы одолеем врага. И речь далеко не только про полуколониальную «незалежную» Украину.

Да здравствует победа!

Мизеров Иван

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *