Постановили и забыли, а учителя всё ждут

Постановили и забыли, а учителя всё ждут

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»

Автор статьи — Татьяна Офицерова

Установить базовые оклады для педагогов общеобразовательных учреждений не ниже двух минимальных размеров оплаты труда по региону — с этой законодательной инициативой фракция КПРФ выступила ещё в 2018 году. Три с половиной года «единороссы», определяющие порядок работы палаты парламента, мурыжили законопроект коммунистов. И только включение этого документа в приоритетную повестку фракции КПРФ заставило парламентское большинство рассмотреть 21 июня на пленарном заседании Госдумы поправку в Трудовой кодекс, предложенную коммунистами. «Единороссам» пришлось ответить на многие неудобные вопросы.

Самый главный из них — как умудряется «партия власти» не исполнять в течение 10 лет свои же решения: майский указ президента и постановление Госдумы трёхгодичной давности, где обозначена задача повышения заработной платы педагогов, а теперь выступать против того, что предлагают коммунисты, хотя их законопроект концептуально соответствует всем этим решениям?!

В 2012-м президент дал правительству указание: довести в том же году среднюю зарплату педагогов общеобразовательных учреждений до средней заработной платы в соответствующем регионе. В 2019-м Госдума, проведя парламентские слушания, поддержала предложение тогдашнего министра просвещения Ольги Васильевой установить минимальную гарантированную базу оплаты труда молодого педагога на уровне не менее 70 процентов от средней заработной платы в субъекте РФ при условии работы за одну ставку (18 часов). Но постановили и забыли.

При этом «единороссы» продолжают со всех трибун заявлять о том, что они денно и нощно бьются за рост зарплаты бюджетников. Однако итоги этой битвы плачевны: низкая зарплата и такой же социальный статус российского педагога усугубляют кадровый кризис в образовании, из-за нехватки учителей закрываются сельские школы, многие уходят из профессии, а те, кто остаётся, испытывают колоссальные нагрузки. По словам одного из авторов законопроекта, первого заместителя председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олега Смолина, в его родной Омской области средняя нагрузка учителя — 32 с лишним урока в неделю, что при полном исполнении всех обязанностей соответствует более чем 70-часовой рабочей неделе. В 53 регионах России каждый третий учитель получает заработную плату меньше 15 тысяч рублей, что сопоставимо с МРОТ, который с 1 июня был увеличен на 10%, до 15279 рублей. По данным коллегии министерства просвещения РФ, заработная плата учителей по регионам различается в семь раз. По подсчётам Всемирного банка, в 2012 году Россия занимала по затратам на образование в долях ВВП 92-е место, в 2018-м — уже 120-е место из 197.

«Если так будет продолжаться, коллеги, никакая модернизация нам не светит», — заметил Олег Смолин, обращаясь к депутатскому корпусу. Это осознают все, но не все находят в себе смелость пойти наперекор «пятой колонне», блокирующей возрождение России.

Алексей Куринный, выступая от фракции КПРФ с призывом поддержать законопроект, напомнил известную мысль профессора из Лейпцига Оскара Пешеля, которая затем была перефразирована и приписана германскому канцлеру Отто фон Бисмарку, о том, что народное образование играет решающую роль в войне. «Война, о которой говорил тот профессор в конце XIX века, она ведь и сейчас идёт, — заметил депутат, — и в натуральном виде, и война в части работы над новыми технологиями, над научными разработками, ведь конкуренция — это тоже война, выиграть которую без сильного учителя, без сильной школы и без образованного человека будет невозможно».

Алексей Куринный подчеркнул, что по итогам первого квартала этого года доходы федерального бюджета превышены на 37%. Однако денег на учителей опять не нашлось. «Единороссы» ссылаются на что угодно. Например, на то, что повышение зарплат педагогов обидит медиков и работников культуры, но, когда дело доходит до законопроектов оппозиции, поднимающих уровень достатка этих категорий бюджетников, «медведи» находят другие «веские» причины их не принимать. Придумывают какие-то эксперименты, чтобы найти оптимальный механизм финансирования, но потом под предлогом ковидных ограничений всё сворачивают. А то пускаются в рассуждения, что первично: закон, обязывающий повысить учителям зарплату, или строчка в бюджете. Но всё это, как выразился один из депутатов, — просто детские «отмазы».

Нина Останина обратила внимание на то, что из более чем трёх десятков первоочередных мер, связанных с нейтрализацией санкционного воздействия, нет ни одного закона прямого действия, который касался бы социальной поддержки, в том числе работников бюджетной сферы. При этом законопроект КПРФ о повышении базовых окладов педагогов может быть рассмотрен именно в таком контексте. Ведь вопрос оплаты труда для учителей — сегодня самый важный. А от престижа профессии учителя зависит будущее нашей страны.

В поддержку законопроекта высказались все фракции, кроме одной. Представитель парламентского большинства заявила: «Единая Россия»» не поддержит концепцию, но продолжает работать, для того чтобы заработная плата наших работников бюджетных сфер повышалась». В ответ на это изречение Олег Смолин иронично заметил: «…Лучше бы не работали, потому что положение учителя явно ухудшается». Часть зала взорвалась аплодисментами. «Единороссам» сказать было нечего.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *