Валентин Симонин: «Из уроков Истории надо делать правильные выводы»

Валентин Симонин: «Из уроков Истории надо делать правильные выводы»

По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ

В субботу, 13 августа 2022 года, Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл посетил в Петербурге памятный вечер, посвященный 100-летию расстрела митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина. Он выступил с речью, которую в онлайн-режиме транслировал телеканал Спас. Я на неё случайно наткнулся, переключая каналы, но… застрял. Сначала просто слушал, а под конец его речи понял, что надо вступать в полемику.

Моё внимание привлекли следующие слова уважаемого Патриарха: «Я не вступал ни в пионеры, ни в комсомольцы, и когда меня спрашивали, почему, я отвечал, что буду первым пионером и комсомольцем, только позвольте мне в красном галстуке пойти в воскресенье на литургию и причаститься. Мне говорили, что это невозможно». Конечно, тут кто-нибудь из любознательных читателей удивится: «Разве в этом признании есть что-либо интересное?» Согласен, нет, но забавно то, что эта цитата разлетелась по многим, т.е. по большинству, интернет-изданиям. Но, понятно, что я должен объяснить, почему меня-то это признание заинтриговало, ибо в нём для меня есть некая «тайна».

Взяв это слово в кавычки, я несколько пошутил, особой тайны нет. Дело в том, что мы с патриархом одногодки, он родился 20 ноября 1946 года, а я – 19 июля того же года. То есть по жизни мы шествовали в одни и те же годы, но я, когда пришло время, в младших классах школы вместе с одноклассниками даже с энтузиазмом вступил в пионеры. С годами понял, что в своё время это обстоятельство мне очень здорово помогло. Начиная со второго класса, мои уроки проходили во вторую смену, во второй половине дня, а в первой – я был предоставлен сам себе. И очень много времени проводил во дворе вместе с такими же шалопаями, гоняя мяч или консервную банку в качестве шайбы вместо выполнения домашних заданий. Некоторые из этих моих друзей оставались на второй год, но я проскакивал благодаря звеньевой нашего отряда Лиличке Иньковой. Как только она чувствовала, что я по какому-то предмету начинаю отставать от класса, она тут же «прикрепляла» ко мне кого-то из «передовиков», и я быстренько подтягивался.

Но в классе была одна девочка, Таня А., которая отказалась вступать в пионеры, а потом и в комсомольцы с очень простой формулировкой: папа не разрешает! И я абсолютно точно знаю, что её за это абсолютно никто не ругал и не принуждал к вступлению в пионеры-комсомольцы. А папа её, как папы всех мальчиков и девочек класса, был простым рабочим, в отличие от папы патриарха Кирилла, известного также как Владимир Гундяев. Одно время он был главным механиком питерского завода имени Калинина, а впоследствии стал православным священником, протоиереем. Ну, и славненько, папу, Михаила Васильевича, никто не расстрелял, и вроде бы даже и в тюрьму не сажал вместе с сыном Владимиром Михайловичем. Так что лично я эту цитату из выступления Патриарха Кирилла воспринимаю просто как забавную шутку, вызвавшую у меня детские воспоминания.

А вот другая цитата, всё же несколько серьёзнее. 

«Когда же в 1922 году государство начало кампанию по изъятию церковных ценностей якобы на нужды голодающих, митрополит Вениамин без колебаний согласился передать властям ценности, не имеющие богослужебного употребления». Во-первых, в 1922 году, сразу после окончания Гражданской войны, люди разорённой России, в Поволжье и других регионах, на Украине голодали отнюдь не «якобы», а просто умирали на улицах тысячами. Это обстоятельство было широко известно в мире, знаменитый учёный, легендарный полярный исследователь Фритьоф Нансен взял на себе международную миссию помочь голодающим жителям России. Видимо, нынешний патриарх толи забыл, толи вообще не знал, что вначале Вениамин распространил в среде верующих обращение тогдашнего патриарха Тихона с призывом воспрепятствовать передаче церковных ценностей большевикам. И это привело к тому, что небольшой отряд красноармейцев, направленный на изъятие, был просто обезоружен и солдаты избиты беснующейся толпой. И только уже другой отряд, прибывший на место происшествия с пулемётами, сумел водворить порядок.

Патриарх Кирилл развил свою мысль насчёт помощи советского правительства голодающим. «Однако вовсе не это было истинной целью богоборцев. Воспроизвожу по памяти слова господина Ульянова, известного также как Ленин: «Чем больше мы расстреляем по этому делу реакционного духовенства, тем лучше». Может быть, в каких-то словах я ошибся, но Ленин сказал именно это». Патриарх не ошибся, он просто не полностью воспроизвёл слова Ильича о том (цитирую по памяти), что надо «дать серьёзный урок этой публике, чтобы запомнила надолго». Добавлю, что несколько позже митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин вслед за патриархом Тихоном изменил позицию, прикинулся кроткой овечкой, но дело-то было сделано. Т.е. он уже стал неким символом сопротивления «православных» «безбожным большевикам», такого же свойства символом, какого колчаковские офицеры хотели бы сотворить из батюшки-царя. Не получилось ни в одном, ни в другом случае. И в этом есть некий урок Истории, из которого ещё надо сделать правильные выводы, как нынешним властям, так и Патриарху Кириллу.

Комментарий редакции: Известные лица в очередной раз всё передёрнули, вырвали из общего контекста отдельно взятые высказывания В.И. Ленина и на этом основании начали в очередной раз тиражировать ранее воспроизводимые буржуазной и оппортунистической пропагандой утверждения о мнимых «кровавых злодеяниях большевиков», якобы стремящихся уничтожить всех несогласных, всех, что не имеет отношение к социализму и т.д. В частности, антикоммунисты регулярно спекулируют на теме мнимого целенаправленного подавления Советской властью религии. В статье приведены соответствующие примеры. Например, антикоммунисты все последние тридцать лет трубили на весь мир о якобы намеренно созданном большевиками голоде — то в начале 1920-х, то в 1933 годах. А теперь заявляют, что в 1922 году никто, оказывается, не голодал, в связи с чем, выходит, не было нужды собирать у церковных организаций средства на борьбу с гуманитарной катастрофой. Конечно, в 1922 году голод был, но он являлся следствием отнюдь не политики большевиков. И Советская власть была озабочена именно нормализацией условий жизни большинства народа. Открытое и централизованное развёртывание кампании по борьбе с голодом прямо говорит об этом. Далее, то, что значительная часть религиозников, не пожелав сдавать церковные ценности в фонд помощи голодающим, фактически обрекал народ Советской России на страдания, равно как и то, что немалое их количество сотрудничало с белогвардейцами, — разве это не следовало учитывать? Дело тут не в профессиональной принадлежности, а в попытках расшатать страну, в сотрудничестве с силами, действовавшими рука об руку с интервентами Антанты, применявшим тактику выжженной земли в отношении местного населения. Вполне понятно, что это не могло не оставаться без последствий. Главное даже в другом. Контрреволюционеры мечтали поднять на щит деятелей, подобных патриарху Тихону и им подобным. Но ничего из этой затеи не вышло. Не только потому, что некоторые из соответствующих персонаже изменили свою позицию, но и потому что широкие слои населения не пошли за ними. Трудовой народ не по наслышке познал все «прелести» врагов социализма и мало у кого было желание возвращаться во времена несправедливости и массового бесправия. Вот в чем основной урок истории, на который сознательно закрывают глаза антикоммунисты всех мастей.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *