Контракты кончились

Контракты кончились

По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия»

Осенью на Красноярском электровагоноремонтном заводе ожидают уже четвертую волну увольнений. Сокращают работников вагоносборочного цеха – основного цеха предприятия. Те, кто еще не лишились работы, вынужденно производят меньше нормы и получают только 2/3 зарплаты.

За последние несколько месяцев на ЭВРЗ сократили больше 130 человек. До конца октября рабочие места потеряют еще 190 сотрудников. При этом работники, которые под сокращение еще не попали, последние 1,5 года работают без премий – это 45% оклада. Также руководство сократило количество рабочих часов – теперь смена длится 9 часов вместо 11 положенных. Кризис, как рассказывает начальник смены Алексей Федулов, начался в 2020 году, когда на предприятии сменилось руководство:

«На заводе сейчас находится где-то 41 единица подвижного состава – в работе всего 2. Остальные по приказу руководства были отставлены от работы, законсервированы. То есть некоторые вагоны уже в полусобранном состоянии, другие разобраны, то есть подготовлены для очередного технологического ремонта. И всё это стоит».

В администрации ЭВРЗ о проблемах знают, но говорят, что всё по закону. Юрист завода Дмитрий Корняков предлагает обеспокоенным работникам озвучить претензии в соответствующих органах:

«Во-первых, позиция вызвана финансовым положением в экономике государства… Если у работников или бывших работников возникают какие-то жалобы, они вправе обратиться в соответствующие органы». То есть получается, что чиновники правительства нам всем говорят неправду, убеждая, что с экономикой в стране всё нормально и всё идет по намеченному плану? Да и статистика официального Росстата не видит никакого кризиса.

Но при этом даже председатель профкома ЭВРЗ Вадим Торопов отмечает, что причина кризиса в отсутствии контрактов с РЖД и другими заказчиками, что делает завод нерентабельным:

«Именно работа с РЖД, то есть все заказы, которые идут из РЖД, – это подвижной состав. Конечно, это вагоносборочный цех, который является основным цехом по ремонту подвижного состава. Со слов директора завода, если ситуация не изменится, то руководство завода будет вынуждено закрыть этот цех, потому что просто не будет ни одного подписанного контракта».

Сейчас профком ЭВРЗ готовит обращения в правительство Красноярского края, Заксобрание и администрацию президента. Поможет ли это выжить старейшему заводу Красноярска? Опыт показывает, что проку от подобных обращений практически никакого.

Комментарий редакции: Создаётся впечатление, будто олигархические корпорации полностью повернулись спиной к подведомственным им предприятиям, оставив без заказов, доведя до коллапса. В результате нарушается работа ключевых сфер жизнеобеспечения. И это — в условиях и обострения кризиса в России, и международных санкций! Как при таком положении вещей можно вообще мечтать о стабилизации, о консолидации общества, о противодействии геополитическим противникам? Остановка ключевых производственных объектов явно увеличивает большое число рисков. Исправить ситуацию можно только посредством национализации ключевых предприятий (в том числе и Красноярского ЭВРЗ). Только это послужит реальным шагом на пути к оздоровлению национальной экономики.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *