Воротилы политического зазеркалья

Воротилы политического зазеркалья

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»

Автор статьи — Сергей Кожемякин

Корейский полуостров вернул себе статус взрывоопасного региона. Вина за это лежит на США и новом руководстве Южной Кореи. Нагнетанием обстановки они отвлекают граждан от провалов своей политики.

Параллельная реальность

Необходимое условие выживания буржуазии — манипуляция сознанием. С её помощью создаётся «параллельная реальность», в которой эксплуататоры, убийцы и растлители превращаются в заботливых защитников народа. Большое внимание при этом уделяется международным отношениям. Западный мир во главе с США занимает в таком «зазеркалье» сторону добра, а все, кто ставит под сомнение его право вершить судьбы мира, записаны в число злодеев.

В последнее время буржуазные рупоры ополчились на Северную Корею, которую называют едва ли не главной опасностью для планеты. В новой стратегии национальной безопасности США КНДР обвиняется в создании «постоянной угрозы Корейскому полуострову, Соединённым Штатам и всему миру». Перед её публикацией госсекретарь США Энтони Блинкен назвал политику Пхеньяна дестабилизирующей, пригрозил ужесточить санкции и внести коррективы в военную политику Вашингтона.

Угрозы оправдываются тем, что КНДР возобновила ракетные пуски и «вот-вот» испытает ядерное оружие. В своих прогнозах Запад, впрочем, раз за разом попадает впросак. В качестве «бесспорной даты» взрыва назывались 10 мая (инаугурация южнокорейского президента Юн Сок Ёля), 20 мая (визит Джо Байдена в Сеул), конец августа (масштабные учения США и Южной Кореи) и, наконец, первые дни после XX съезда Компартии Китая, завершившегося 22 октября. Могло показаться, что для США и их союзников испытания важнее, чем для Северной Кореи.

Что касается ракет, Пхеньян действительно провёл серию запусков. Испытаны крылатые ракеты большой дальности, баллистические ракеты с подводной лодки, межконтинентальные ракеты типа «Хвасон». Одна из них преодолела 4,6 тыс. км — рекордное для КНДР расстояние.

Можно ли, однако, считать пуски проявлением «маниакальной злобы диктаторского режима», как утверждают противники страны? Отнюдь. Перед нами стремление сохранить суверенитет в условиях растущей угрозы агрессии. Напомним: после предыдущей эскалации Пхеньян провозгласил мораторий на ядерные испытания и добросовестно придерживается его уже пять лет. Кроме того, КНДР значительно сократила количество учений и пошла на нормализацию отношений с Сеулом.

Взамен страна получила усиление давления. Масштабные санкции тяжелейшим бременем легли на КНДР и её жителей, причём США стараются сделать их положение ещё невыносимее. Недавно Вашингтон попытался провести через ООН сокращение лимита поставок сырой нефти в Северную Корею с 4 до 3 млн баррелей. Китай и Россия заблокировали резолюцию, на что США ответили расширением односторонних санкций. В октябре в «чёрный список» были внесены компании Сингапура и Маршалловых островов, якобы помогающие Пхеньяну обходить ограничения. Внесённый в американский конгресс законопроект обязывает Белый дом регулярно отчитываться о результатах давления и призывает к новым санкциям. «В нашем арсенале есть разные механизмы, чтобы привлекать режим к ответственности. Мы готовы предпринять дополнительные действия», — после этого объявили в госдепартаменте США.

Право на защиту

Схожим образом выстроена политика Сеула. В марте этого года на президентских выборах победил кандидат правоконсервативной партии «Гражданская сила» Юн Сок Ёль. Ещё во время избирательной кампании он обещал провести переоценку ракетно-ядерной угрозы Северной Кореи и допустил нанесение превентивных ударов «по врагу». Политик поддержал запущенную в соцсетях кампанию «Уничтожить коммунистов!», спекулятивно обвинявшую экс-президента Мун Чжэ Ина и его сторонников в тайных связях с Пхеньяном.

Теперь угрозы реализуются на практике. Во-первых, Юн Сок Ёль обещает разорвать все межкорейские соглашения и ставит условием контактов с КНДР её полную денуклеаризацию (читай: разоружение). Во-вторых, новая власть укрепляет военный союз с США, являющийся главной причиной недовольства Пхеньяна. На юге полуострова расквартировано почти 30 тыс. американских военнослужащих, а обещанная передача командования Сеулу так и не произошла. В случае войны оперативный контроль над 600-тысячной южнокорейской армией будут осуществлять американцы.

Первым делом Юн Сок Ёль заявил об отказе от провозглашённой при Мун Чжэ Ине политике трёх «нет» — отказе от размещения новых батарей системы противоракетной обороны THAAD, участия в глобальной системе ПРО под эгидой США и возможности трёхстороннего военного союза с участием Японии. Возобновил работу корейско-американский совет стратегии расширенного сдерживания КНДР, состоялись первые за несколько лет очные переговоры министров обороны Южной Кореи, Японии и США. В ходе визита в Сеул Байден объявил о готовности обеспечивать его безопасность «с помощью всех типов оборонных средств, включая ядерные». То, что это не блеф, доказывают публикации в южнокорейских СМИ. Со ссылкой на источники в правительстве они сообщают об обсуждении концепции совместного использования ядерного оружия и предложении Сеула на постоянной основе разместить в стране атомные подлодки и авианосцы США. Проговорился и сам Юн Сок Ёль. «Мы готовы использовать набор всех средств, включая американский «ядерный зонтик», для воздействия на Северную Корею», — признался он в интервью газете «Нью-Йорк таймс».

Этим провокации не ограничились. Посетившая страну Камала Харрис побывала в демилитаризованной зоне, разделяющей две части полуострова, и повторила обещание «всеми силами заботиться о защите Южной Кореи». Но самым громким сигналом стали полномасштабные учения. Они возобновились весной, и с тех пор Вашингтон и Сеул провели почти два десятка манёвров. Среди них военно-воздушные, сухопутные учения, тренировки спецназа, подразделений космической безопасности. Кульминацией стали учения «Ыльчжи фридом шилд». Десятки тысяч военнослужащих отрабатывали отражение атаки на Сеул и контрнаступление, морские десанты на территорию противника и уничтожение его оборонительных возможностей. Некоторые манёвры проходили всего в 20 км от рубежей КНДР.

После пятилетней паузы к берегам Кореи вернулись авианосцы. Ударная группа во главе с флагманом «Рональд Рейган» больше месяца курсирует по Японскому, Восточно-Китайскому и Жёлтому морям, участвуя в совместных с Южной Кореей и Японией учениях. Преднамеренным шагом к эскалации стал обстрел 24 октября торгового судна КНДР в Жёлтом море.

Ответные действия Пхеньяна, таким образом, абсолютно справедливы. Как заявил глава страны Ким Чен Ын, ракетно-ядерный щит необходим для защиты достоинства, суверенитета и права на существование страны. Полностью оправданным шагом является и принятие Верховным народным собранием КНДР обновлённого закона о ядерных силах. В нём отмечается, что главная задача армии — предотвращение войны путём сдерживания противника, а ракетно-ядерный потенциал выступает крайним средством в случае внешней агрессии. «КНДР выступает против всяких форм войны и стремится к строительству мирной планеты, где осуществлена международная справедливость», — указано в законе.

Обеспокоенность Пхеньяна подогревается тем, что США пытаются превратить регион в антикитайский плацдарм. Главы Японии и Южной Кореи посетили саммит НАТО в Мадриде, на котором обсуждалось противодействие «китайской угрозе». Этот курс был подтверждён на переговорах министра обороны Южной Кореи Ли Чжон Сопа с командующим американским контингентом Полом Лакамерой. Собеседники сошлись во мнении, что союз Вашингтона и Сеула должен быть встроен в глобальный альянс. Это, заявили они, «позволит лучше сдерживать КНДР и следить за Китаем и Россией».

Южная Корея присоединилась к таким инициативам США, как индо-тихоокеанская экономическая структура, партнёрство для обеспечения безопасности поставок полезных ископаемых и альянс производителей полупроводников. Все они нацелены на изоляцию КНР путём исключения из международных цепочек поставок. Так, в октябре Вашингтон ввёл запрет на экспорт в Китай микросхем, произведённых с использованием американских технологий.

Наконец, Сеулу отведена роль оружейного цеха, снаряжающего империализм на новые авантюры. В 2017—2021 годах поставки южнокорейского оружия за рубеж выросли на 177 процентов по сравнению с предыдущим пятилетием. Темпы ещё более возрастут в случае успешного завершения переговоров с Польшей. Варшава собирается купить 980 танков K2, 648 самоходных гаубиц K9 и истребители FA-50 на общую сумму 15 млрд долл. Помимо этого, Сеул в последние годы поставил крупные партии оружия Египту, Австралии, Индии, Эстонии, Финляндии и другим странам. Юн Сок Ёль поставил задачу войти в четвёрку крупнейших экспортёров оружия и превратить военно-промышленный комплекс в «национальную стратегическую отрасль».

Хронический гнев

Нагнетание атмосферы выгодно южнокорейским элитам из-за ухудшения социально-экономической ситуации. Инфляция в стране разогналась до максимальных с конца прошлого века величин. Уровень бедности превысил 17 процентов, в нужде живёт свыше половины пожилых граждан. Из-за этого вынуждена работать половина жителей старше 60 лет. Чаще всего это тяжёлый и малооплачиваемый труд, например сбор макулатуры или сортировка мусора. Колоссальных размеров — 104 процента ВВП — достигла задолженность домохозяйств. Недавно страну потрясло известие о коллективном самоубийстве в городе Сувон членов одной семьи. Пожилая мать и её две дочери пошли на отчаянный шаг из-за невозможности оплатить лечение и аренду жилья.

Зато по числу миллиардеров Южная Корея опередила Японию и близка к вхождению в первую десятку стран мира. Это порождает острые конфликты. Свыше 90 процентов жителей считают опасной глубину расслоения между богатыми и бедными, а две трети признаются, что испытывают «хронический гнев» из-за безнравственности и коррумпированности элит. Это вполне понятно, учитывая, что на производстве ежедневно гибнет в среднем 2,4 человека, а принятый в 2018 году закон о сокращении рабочей недели с 68 до 52 часов крупные компании всячески обходят. Появился даже специальный термин «гапджил», означающий высокомерное, а нередко попросту издевательское поведение «сливок общества».

Правительство только обостряет проблему неравенства. Юн Сок Ёль провозгласил своей задачей «оживление рынков и экономический рост, возглавляемый частным сектором». Многие компании освобождены от налога на прирост капитала, ускорилась приватизация. В ближайшее время на торги выставят крупнейшую судоходную компанию HMM (Hyundai Merchant Marine). Возмущение вызывают скандалы, в результате которых только с мая по сентябрь ушли в отставку пять членов кабмина, а также капризы президента вроде строительства новой резиденции. По предварительным подсчётам, на это требуется 325 млн долл.

Ответом становятся протесты. Несколько недель продолжалась забастовка на верфях острова Коджедо с требованием роста зарплаты и улучшения условий труда. Президент настоял на прекращении стачки, поскольку она… мешает ему отдыхать. Дело в том, что недалеко от верфей расположены отели, в которых любят останавливаться чиновники.

Почти 10 тыс. человек присоединились к протестам водителей большегрузных автомобилей, требовавших обуздания цен на бензин. Низкие зарплаты и двухуровневая система оплаты труда, при которой недавно нанятые работники получают намного меньше «старых», вывели на митинги коллектив автозаводов «Киа моторс». В провинции Кёнгидо отказались выходить в рейсы водители почти 17 тыс. автобусов. При низкой — почти вдвое меньше, чем у их коллег в Сеуле, — зарплате они работают до 18—20 часов в сутки.

Однако протестное движение остаётся разрозненным, рабочие не выдвигают требований, связанных со сменой социально-экономического курса. Пользуясь этим, буржуазия укрепляет власть с помощью лжи и разжигания войн. И так происходит во всём мире — от Кореи до Украины, от Йемена до Ливии.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *