Руководитель фракции коммунистов Николай Зубрилин в своём выступлении отметил, что представленный проект бюджета не носит достаточного социального характера.
Мосгордума большинством депутатов «Единой России», «Справедливой России» и депутатского объединения «Моя Москва» одним днём сразу в трёх чтениях приняла бюджет Москвы на 2023 и плановый период 2024-2025 годов. За принятие бюджета проголосовало 28 депутатов, против – 16, воздержался – 1.
Ко второму чтению партия власти отклонила все предложенные оппозицией поправки. Фракция КПРФ предлагала:
- Увеличить на 20 миллиардов рублей финансирование строительства жилья для очередников;
- Увеличить на 3 миллиарда рублей расходы на помощь очередникам, остро нуждающимся в улучшении жилищных условий и стоящих в очереди более 20 лет;
- Добавить 20 миллиардов рублей на основную экономическую программу города;
- Повысить вдвое размер ежемесячных пособий одиноким матерям и отцам-одиночкам (для этого потребовалось бы на 2023 год всего 662 миллиона рублей);
- Увеличить на 16 миллиардов рублей медицинскую помощь онкологическим больным;
- Осуществить доплаты к пенсии для 2-х миллионов пенсионеров, для чего потребовалось бы увеличить на 10% финансирование региональных социальных доплат;
- Увеличение социальной поддержки для людей, потерявших работу, с 15 до 23 тысяч рублей (0,7% от размеров Резервного Фонда города Москвы);
- Увеличение финансирования бесплатного зубопротезирования, которое в следующем году сократится с 1,3 до 1,2 миллиарда рублей;
- Сохранение финансирования строительства социального жилья, которое в будущем году сократится с 19 до 17 миллиардов рублей;
- Заморозка повышения платы за проезд в общественном транспорте в 2023-м году;
- Выделить 2 миллиарда рублей на озеленение территорий города Москвы.
Фракция КПРФ проголосовала против принятия бюджета города Москвы на 2023-2025гг. в предложенном властями виде.
Выступление руководителя фракции КПРФ в Московской городской Думе Николая Зубрилина:
«Уважаемые товарищи! При рассмотрении бюджета необходимо учитывать, что это средства, за счёт которых будут реализовываться государственные и городские программы, это социальные выплаты и пособия, здравоохранение и образование, жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство, демография и продолжительность жизни.
Следует отметить, что общие цифры по бюджету больше чем в прошлом году, а на деле многие расходные статьи и социальные направления финансируются слабее, а с учётом инфляции идёт неуклонное снижение вплоть до 2025 года.
К примеру: остановимся на оценке расходов бюджета на 2023-2025 года, они обозначены в разделах бюджетной классификации, которые содержатся в пояснительной записке. Там по непонятной причине отсутствуют ожидаемые данные по текущему 2022 году, с которыми необходимо сравнивать расходы на предстоящий 2023-й и на плановый период 2024-2025 гг. Это не позволяет провести точное обоснование и анализ расходов. В предстоящем 2023 году из 457,1 миллиарда рублей, выделяемых по разделу «Общегосударственные вопросы», 239,4 миллиарда, то есть более половины расходов, вообще не расписаны по направлениям.
На будущий год предусматривается весьма существенное снижение расходов на национальную экономику – на 186,1 миллиарда рублей, или на 15,1%. А с учетом прогнозируемой инфляции в 5,5% реальное снижение этих расходов превысит 20%. И в проекте на 2025 г. по сравнению с 2023-м наблюдается снижение расходов на поддержку экономики, что составит уже 214,2 миллиарда – 17,5% в номинальном выражении и 27% — в реальном, с поправкой на накопленную за два года инфляцию.
Как положительный можно отметить факт увеличения расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство». Здесь объём финансирования на 2023 год в размере 684,6 миллиарда рублей, далее заметный рост и, в 2025 г. расходы на столичное ЖКХ должны составить уже 744,5 миллиарда рублей – на 8,7% больше, чем в 2023-м. Но и тут нельзя не вспомнить об инфляции, которая за те же два года составит 9,5%, а в реальном выражении мы получим снижение объёма средств направленных на ЖКХ. Такое положение может снизить устойчивость распределительной системы жилого фонда города Москвы и негативным образом сказаться на эксплуатации инженерных сетей и коммуникаций.
И это не единственный случай по снижению финансирования различных направлений. К примеру раздел «Образование» в 2024 г., — здесь планируется 28 млрд. рублей. Снижение на 5,3% в сравнении с 2023 г. А если учитывать инфляцию – то почти на 10%. Продолжится снижение расходов на образование и в 2025г., когда они упадут относительно расходов 2023-го на 10% в номинальном выражении, а в реальном — почти на 20%.
Для Москвы, где сосредоточены ведущие вузы и научные центры, связанные со всеми важнейшими направлениями нашей жизни, вопросом особой важности являются расходы на прикладные научные исследования. Что же мы видим в проекте столичного бюджета? На протяжении всех трех лет расходы по этому направлению в рамках раздела «Образование» остаются одинаковыми без учёта инфляции.
По разделу «Здравоохранение» в проекте бюджета в 2024 г. на 17,1 миллиарда рублей относительно 2023-года снижается финансирование стационарной помощи гражданам. В 2025-м оно формально подрастет, но все равно останется ниже, чем в 2023-м – на 11,6 миллиарда.
Вполне обоснованную тревогу вызывает снижение расходов на скорую помощь. В 2024 г. они снизятся на 2,6 миллиарда рублей относительно 2023-го. А в 2025-м останутся на уровне 2024-го.
К сожалению растут расходы Москвы в части обслуживания государственного (муниципального) долга. В 2023 г. необходимо выплатить 17,3 миллиарда рублей. В 2024-м выплаты вырастут на 70% и достигнут 29,4 миллиарда. В 2025-м нас ждет еще один резкий скачок этих расходов – до 41,4 миллиарда. Таким образом, по сравнению с началом трехлетки они увеличатся в 2,4 раза. Такой стремительный рост долговой нагрузки на бюджет заставляет сделать вывод о сложной для Москвы финансовой ситуации.
В проекте бюджета не даётся сравнительный анализ подробных показателей, а общие данные не позволяют делать точные выводы.
Полное представление о реальной динамике расходов можно получить только при сравнении тех расходов, которые складываются в текущем году фактически — с плановым 2023 годом и проектом на 2024-2025 гг. Но, таких показателей нам не представлено.
Кроме того, отсутствуют данные, отражающие расходы бюджета относительно регионального внутреннего продукта. Это не позволяет оценить, какая его часть аккумулируется в бюджете и расходуется на экономические, социальные, медицинские и научные нужды Москвы.
И ещё… в структуре доходов существенная доля принадлежит налоговым сборам с граждан, с физических лиц. Мы убеждены, что экономика столицы должна развиваться так, чтобы поступления от компаний, предприятий, от малого и среднего бизнеса превышали налоговые поступления от граждан. Именно это является признаком здоровой и успешно растущей экономики, способствующей росту благосостояния москвичей.
Мы считаем, что представленный проект бюджета является недостаточно социально-ориентированным, многие расходные фонды имеют тенденцию к снижению объёмов финансирования, а с учётом инфляции имеют ярко выраженный регресс. Поэтому на данном этапе такой бюджет мы поддержать не сможем!
Фракция КПРФ в Мосгордуме будет голосовать против бюджета, который не отвечает производственному, промышленному и социальному назначению!»
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.