Муниципальная импотенция

Муниципальная импотенция

Местное самоуправление, видимо, очень уж не любят ни на федеральном, ни на региональном уровне. Полномочия его постоянно сокращают, активно вмешиваясь в деятельность муниципалитетов. Из самого последнего – изменения в уставы целого ряда муниципальных образования в Москве, включая и Северное Медведково в 2022 году, инициированные и проводившиеся под строгим контролем московского правительства. Подробно об этом мы сообщали в тематическом видеосюжете(https://www.youtube.com/watch?v=sbVpL18-opI&t=645s). Главная причина этого, на наш взгляд – боязнь федеральной власти что-то упустить из-под своего контроля. Ведь управлять многочисленными муниципальными образованиями практически невозможно. Они и задуманы изначально были для того, что управлять местными вопросами. Но федеральную власть, видимо, это не устраивает. Задача стоит в максимальной централизации власти и потому нужно свести к минимуму (а то и вовсе ликвидировать за ненадобностью) полномочия местного самоуправления.

Одно из немногих оставшихся у муниципальных депутатов полномочий – принятие местного бюджета. И вот, как выяснилось, дело тут обстоит ещё хуже, чем многие, уверены, полагают.

В 2022 году, благодаря многолетней и активной работе коммунистов в районе Северное Медведково, несмотря на все происки оппонентов с дистанционным электронным голосованием, КПРФ впервые за 15 лет удалось получить депутатский мандат в этом муниципальном образовании. 

Изучая историю формирования местного бюджета депутат КПРФ Татьяна Поведская сделалаобоснованный вывод – бюджет является, по сути, своей несбалансированным. В нём явный перекос в сторону оплаты труда муниципальных служащих (действующих и бывших) над немногими оставшимися социальными статьями. Так из 25,07 млн. руб. на 2023 год, 14,8 млн. руб. (или 59 %) – расходы на содержание аппарата. Из них 11,7 млн. руб. (т.е. около 47 % бюджета) – выплаты персоналу. 

Исходя из числа работающих в муниципалитете, выходит в среднем по 2,93 млн. руб. на брата или по 244 тыс. руб./мес. Неплохо. Ещё 2,8 млн. руб./год идёт на оплату труда руководителя аппарата. И плюс – 0,92 млн. руб. на доплаты к пенсиям бывшим муниципальным служащим. Общие затраты на аппарат, таким образом, около 17,6 млн. руб. (73,9 % бюджета). 

Ну а посмотрим, что остаётся на развитие района. Всего лишь – 5,59 млн. руб. (22,3 %). Из них, львиную долю – 4,53 млн. руб., как следует из бюджета, планируется потратить на праздничные мероприятия. Поистине, впору сказать – пир во время чумы.

Увидев такой проект бюджета, депутат от партии КПРФ, конечно, захотела разобраться и понять почему так происходит и попытаться изменить соотношение статей в пользу социально значимых, а не расстратно-затратных. Однако, как выяснилось, муниципальные депутаты якобы вообще НЕ ВПРАВЕ (!!!) менять соотношение статей принимаемого ими местного бюджета! Он спускается сверху, из московского правительства, и изменять его депутатам не положено. Получается, что муниципальные депутаты лишены вообще какой-либо самостоятельности и находятся в подчинении исполнительной власти города Москвы. Ведь вопрос принятия бюджета – ключевой вопрос для органа законодательной власти любого уровня. Если ты не можешь влиять на бюджет – то власти у тебя нет.

Именно по этой причине наш депутат – Татьяна Поведская, не стала поддерживать такой проект бюджета.

Подобная ситуация, уверены, складывается повсеместно и она, безусловно, социальна опасна – ведь бюджет местный, по сути, формируют люди, далёкие от местных проблем. 

Ефимов Александр,

Председатель РОО Общественный 

Совет жителей Медведково,

кандидат биологических наук, юрист

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *