Мэр Москвы Сергей Собянин ответил на вопросы фракции КПРФ в Мосгордуме

Мэр Москвы Сергей Собянин ответил на вопросы фракции КПРФ в Мосгордуме

21 декабря в Московской городской Думе состоялся отчёт мэра Москвы Сергея Собянина перед столичными депутатами. Отчёт прошёл в дистанционном формате, о чём стало известно лишь за сутки, 20 декабря, после заседания Комиссии по организации работы думы. От имени фракции КПРФ в городском парламенте вопросы задавал её руководитель, первый секретарь Московского горкома КПРФ Николай Зубрилин

Первый вопрос фракции КПРФ:

«Город Москва является огромным мегаполисом, в котором проживает более 13 миллионов человек. Развитие и застройка города — это техногенный фактор который оказывает своё влияние на экологию и природную, городскую среду. В последние несколько лет органы власти отстранились от работы с жителями и игнорируют многие проблемные вопросы волнующие население. В Московскую городскую Думу приходит множество обращений избирателей с требованием проводить очные публичные слушания при рассмотрении строительных и др. проектов, для более полного учёта мнения населения, что соответственно приведёт к снижению конфликтных ситуаций.

Когда правительство Москвы планирует вернуть публичные слушания в очный режим?»

Ответ мэра Москвы Сергея Собянина:

«По поводу интересов горожан… Наверное, это слишком круто сказано с Вашей стороны, что мы их игнорируем. Мы наоборот… Вся наша деятельность, деятельность правительства как раз направлена на благо и интересы горожан.

Что касается влияния на экологию. Конечно, много было таких прогнозов, что развитие города создаст неблагополучную экологическую ситуацию. Но этого не произошло, наоборот – за последние 10 лет загрязнение воздуха в городе Москве уменьшилось почти в 2 раза! Это один из лучших показателей среди крупнейших мировых городов.

Что касается обсуждений. Вы знаете, была старая форма очного обсуждения, когда в небольшой клуб с давкой, с криками завозили своих сторонников и порой дело там доходило (простите за жаргон) до мордобоя. Конечно, нормального обсуждения, к сожалению там не всегда происходило. Поэтому в городе введена система электронного обсуждения и теперь, Николай Григорьевич, количество москвичей, который участвуют в обсуждении городских проектов увеличилась ни в 2, ни в 3, а в 6 раз! Это дало возможность огромному количество людей участвовать в обсуждениях. Возьмите ту же программу реновации – десятки тысяч предложений высказаны москвичами и практически все они были учтены в работе по проектированию новых районов по реновации. То же касается и других крупных объектов – метростроения, дорожного строения и так далее. Поэтому, конечно, надо работать над вовлечением горожан в обсуждение проектов – это задача для нас стратегическая и мы обязательно это будем делать. Спасибо».

Второй вопрос фракции КПРФ:

«С 12 ноября на полгода закрыта южная часть Замоскворецкой линии метро, из-за чего возникли существенные транспортные проблемы на юге Москвы. При этом, затянулись сроки строительства Большой кольцевой линии метро, а для наземного транспорта – одновременное строительство Южной Рокады и Юго-Восточной хорды с ограничением движения по Пролетарскому проспекту, Каширскому шоссе, Кантемировской улице, по причине перекрытия соединения Каспийской улицы с Каширским шоссе и перегрузом улицы Кошкина. Всё это стало возможным из-за отсутствия долгосрочного планирования строительных работ такого масштаба – завершение работ по Юго-Восточной хорде и Большой кольцевой линии до перекрытия Замоскворецкой линии позволили бы существенно снизить возникшие сейчас у москвичей транспортные проблемы. Дополнительная сложность в том, что выбор зимнего периода ремонта метро вынудил миллионы москвичей стоять на морозе на автобусных остановках.

Скажите, планируется ли введение долгосрочного планирования в работе стройкомплекса города Москвы и обсуждение подобных планов с Московской городской Думой?»

Ответ мэра Москвы Сергея Собянина:

«Николай Григорьевич, конечно, то, что вы затронули – очень важные вопросы. Такие стройки, как Большая кольцевая линия метро, скоростной диаметр – это гигантские строительные работы, которые ведутся на протяжении многих лет. Конечно, они ведутся в плановом порядке. Они зафиксированы в адресной инвестиционной программе, которая является публичной. Невозможно такие стройки вести в каком-то неплановом порядке! Просто невозможно.

С другой стороны, мы все с вами должны понимать, что мы работаем в плотно застроенном городе. Чтобы пройти Большой кольцевой линией метро или другими радиальными направлениями метро, которые ждут миллионы москвичей, нам приходится проходить под действующими линиями метро, железными и автомобильными дорогами. Конечно, это сопряжено с временными неудобствами – временными остановками линий для того, чтобы технологически рядом пройти, обеспечив безопасность людей.

Что касается Замоскворецкой линии метро – она вообще никакого отношения не имеет к плановым работам! Это линия, которая в советское время была построена очень плохо, некачественно, сегодня пришла в аварийное состояние. Тянуть с её конструкцией было бы опасно для пассажиров метро.Поэтому мы приняли непростое, сложное решение – временно остановить часть этой ветки для того, чтобы её полностью реконструировать. Для этого обеспечили наземным транспортом перевозку пассажиров. Ещё раз скажу – для на это очень непростое решение, очень сложное. Мы понимаем весь негатив, который возникает при остановке хотя бы части линии метро. Это вынужденная мера.

Что касается Южной рокады, Юго-Восточной хорды… Конечно, можно все дороге Москвы строить последовательно. Но тогда надо понимать, что эта стройка затянется на десятилетие и скорее всего вообще не будет реализована. По тем темпам, которые мы ведём, Юго-Восточная хорда, Южная рокада – будут закончены уже в следующем году и дадут огромный эффект с точки зрения транспортной доступности москвичей, улучшения ситуации, в том числе экологической.

Да, конечно, горожане испытывают временные трудности при перекрытии дорог и ограничении движения. Но это временные трудности, а эффект будет постоянным. Это сложные решения и, конечно, не просто их принимать, но мы их принимаем, беря ответственность на себя».

Третий вопрос фракции КПРФ:

«В соответствии с Конституцией Российской Федерации у граждан имеется право на жильё: «малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами». Сегодня в Москве ожидают улучшения жилищных условий около 50 тысяч очередников, дополнительно требуется переселить жителей из бывшего ведомственного жилья и общежитий.

Когда и в какой срок будут предоставлены квартиры очередникам, а также жителям общежитий и жителям бывшего ведомственного жилья?»

Ответ мэра Москвы Сергея Собянина:

«Очень важный вопрос. Спасибо. Должен сказать, что за последние годы, несмотря на то, что мы понимаем, что очередь постоянно будет пребывать новыми гражданами, которые нуждаются в жилье (в соответствии с федеральным и московским законодательством), тем не менее работа ведётся очень активная. За последние годы эта очередь сократилась более чем в 3 раза.

Что касается общежитий. Почти половина общежитий города включена в программу реновации. Люди получат не просто какое-то временное жильё или временное улучшение, а получат добротные хорошие квартиры. Кроме того, большинство общежитий узаконены, решены проблемы, связанные с пропиской, с социальным наймом помещения для того, чтобы люди чувствовали себя уверенно в этих помещениях. В целом, конечно, это работа огромная, важная, будем её продолжать вместе с Вами».

Пресс-служба фракции КПРФ в Мосгордуме

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *