Мастер-класс ижорских мастеров

Мастер-класс ижорских мастеров

По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса»

Где, как не в главном промышленном центре и колыбели трех революций, прививать коммунистической молодежи советский дух и традиции? Ленинград, даже спустя десятилетия реставрации капитализма, продолжает оставаться знаковым местом для всех коммунистов и комсомольцев, для советских людей. Именно поэтому город на Неве был выбран местом для обмена опытом и наработками комсомольского актива Северо-Западного федерального округа. В этом году площадкой для мероприятий не стал Колпинский район и легендарный шестиорденоносный Ижорский завод, отметившие минувшей осенью трехсотлетний юбилей.

Программа молодых коммунистов открылась возложением цветов и импровизированным митингом у памятника В.И. Ленину в г. Колпино. Выступавшие единодушно подчеркнули, что именно колпинские рабочие не только самоотверженно боролись за советскую власть на полях Гражданской и Великой Отечественной войн, но и совершали настоящие трудовые подвиги во благо СССР. После возложения цветов комсомольская делегация отправилась в музей истории Ижорских заводов, где была представлена экспозиция, охватывающая временной интервал в 300 лет: от возникновения завода и г. Колпино до современности. С особой заботой освещен советский период – время динамичного развития и становления города Колпино в качестве крупного промышленного центра.

У ребят также была возможность познакомиться с музейными экспонатами ижорских железнодорожников – подъемно-рихтовочной машиной ПРМ-3 1970-х гг., реактивным снегоочистителем 1980-х гг., легендарным грузовым тендерным паровозом Эм 1934 г., маневровым танк-паровозом 9П 1953 г., тепловозом гидромеханическим маневровым ТГМ-4А 1987 г., двухосным товарным вагоном 1910 г., паровым краном 1951 г. и катером «Ижорский-1». По лицам ребят было отчетливо видно, что застывшие в своем величии машины никого не оставили равнодушными и позволили прочувствовать былую мощь промышленного гиганта.

Настоящим гвоздем программы стало посещение 34-го цеха Ижорской промышленной площадки, где производят корпуса для атомных реакторов под юрисдикцией государственной корпорации «Росатом» («Атомэнергомаш»). Сегодня там разрабатываются уникальные объекты не только для отечественной промышленности, но и на экспорт. Кроме того, в большом объеме в настоящее время выполняется и гособоронзаказ. Но это сегодня. А в 2016 году завод находился на грани закрытия, и только инициатива рабочих-ижорцев и их обращение в КПРФ позволили спасти ситуацию.

Про реальную и, что еще более важное, успешную историю современной борьбы рабочих за свое предприятие ребятам рассказали непосредственные участники тех событий. Начали с главного – ведь было, ради чего бороться! Завод без преувеличения можно назвать легендарным. Построенный еще Петром I, он выпускал лучшую в мире броню, в которую были одеты броневики революции и главный ее символ – крейсер «Аврора». В годы Гражданской войны рабочие Ижорского завода защитили подступы к Петрограду от войск Юденича. В Великую Отечественную войну знаменитый Ижорский батальон не пропустил фашистов в Ленинград. В послевоенные годы заводом был освоен выпуск оборудования для атомных электростанций Советского Союза и многих стран мира. Ижорцы изготавливали и корпуса реакторов для атомных подводных лодок, и реакторы для большой нефтехимии, и крупнейший в Советском Союзе прокатный стан, и карьерные экскаваторы.

В реалиях современного российского капитализма флагман отечественного машиностроения, занимавший в советское время в Ленинграде первое место по объемам выпускаемой продукции, оказался на грани банкротства. При этом госзаказы, которые Ижорский завод успешно мог бы выполнять, отдавались иностранным предприятиям (например, Краматорскому заводу энергетического машиностроения, находящемуся на Украине).

После массовых сокращений, несвоевременной выплаты заработной платы, бездействия профсоюзов и периодического простоя предприятия отчаявшиеся рабочие Ижорского завода увидели последнюю надежду в коммунистах. Активисты трудового коллектива обратились в Санкт-Петербургское отделение КПРФ за помощью: «Мы, рабочие ПАО «Ижорские заводы», обращаемся к вам с просьбой: помочь в сложившейся на нашем предприятии ситуации. Просим не допустить закрытия завода со славной трехвековой историей, уникальным оборудованием и высококвалифицированным коллективом».

С этого момента началась борьба за сохранение предприятия. Было написано обращение на имя Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова, который взял ситуацию с «Ижорскими заводами» на личный контроль и обратился с запросами в правительство РФ. По инициативе КПРФ была создана рабочая группа. В нее вошли представители первичных профсоюзных организаций «Ижорских заводов», председатель Ленинградской федерации профсоюзов В.Г. Дербин, председатель обкома профсоюза машиностроителей В.П. Калинин, глава администрации Колпинского района А.А. Повелий и председатель комиссии по рабочему и профсоюзному движению горкома КПРФ В.В. Беляков. Результатом слаженной и планомерной работы во главе с КПРФ и пролетарским костяком стал переход предприятия под юрисдикцию государственного гиганта – «Росатома». И хоть проблем еще хватает, но это позволило значительно выправить ситуацию и смотреть в будущее с оптимизмом.

Завершилось посещение Ижорской промышленной площадки коллективной фотографией у броневика, участвовавшего в революционных событиях 1917 г. Стоящие на его фоне комсомольцы в этот насыщенный день не только прикоснулись к великому советскому прошлому, но, есть уверенность, прониклись духом славных ижорских традиций. В их основе всегда лежали мужество, стойкость, самоотверженность и борьба за свободу – одним словом то, что очень потребуется нынешней молодежи для возрождения былой славы Ижоры и нашей страны.

Егор МИХАЙЛОВ

Ленинград

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *