О проблеме трудозанятости местного населения!

О проблеме трудозанятости местного населения!

Первый секретарь МГК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Н.Г. Зубрилин о проблемах трудоустройства местного населения

Ретрообзор и сегодняшняя действительность

Почему даже при наличии безработицы на многие участки городского хозяйства не идут местные жители? Почему город не в состоянии обеспечить предприятия пассажирского транспорта местными кадрами водителей? Сложнейший вопрос, он связан со многими общественными, экономическими и политическими проблема. Также на него влияют демографическая и социальная обстановка, условия труда, заработная плата, общественные отношения, условия воспитания детей и подростков — как будущих работников в разных сферах. Многое значит вопрос — в чьих руках находятся средства производства, какая стоимость труда, количественный и качественный заказ на производимые работы.

Водители! Работа водителя автобуса является одной из самых тяжёлых профессий. Автобусный парк — сложнейшее транспортное предприятие. Для содержания и эксплуатации подвижного состава требуется серьёзная инфраструктура. Необходимо обеспечивать потребности ремонтной базы, создавать бытовые условия для работников, у персонала должен быть высокий уровень теоретических знаний и практического опыта. От водителей требуется — уровень подготовки, опыт работы, стаж работы, наличие качеств для управления именно пассажирским транспортом.

Не каждый водитель, имеющий водительское удостоверение и категорию, может обеспечить безопасную и качественную перевозку пассажиров. На безопасность работы предприятий, связанных с пассажирскими перевозками, кроме профессиональных качеств водителя, сильно влияет кадровый состав управленцев среднего звена — механики, начальники колонн, инженерный состав. Любое ослабление работы этих звеньев сказывается на техническом состоянии транспортного средства. В советское время потребности УПТМ обеспечивались за счёт привлечения трудовых ресурсов по квотам предприятий, по так-называемому лимиту. Кроме автобусных парков набор иногородних проводился на многих других производствах: ГПЗ-1, Шинный завод, Автозавод Москвич, Автозавод ЗиЛ, заводы — Фрезер, Калибр, им. Свердлова, Серп и Молот и др. Автокомбинаты к примеру: №2, №41 и др. Строительные Комбинаты и СУ, СМУ, ГлавУКС, ДСК, заводы ЖБИ. Везде самые сложные и тяжёлые работы выполнялись приезжими из ближайших областей и городов европейской части страны, потому как местные жители не всегда соглашались на такие вакансии.

ЖКХ и Стройкомплекс! Здесь требуются слесари-монтажники, арматурщики, электрики, маляры-штукатуры, плотники, сварщики, кровельщики, трактористы, водители, лифтёры, каменщики, бетонщики, разнорабочие. Местные трудовые ресурсы по разным причинам «не могут» заполнить все вакансии, поэтому места заполняются привлечёнными работниками. В советское время приезжие обеспечивались общежитиями, служебным жильём, для них были предоставлены все социальные фонды, как и для местных жителей. Уровень заработной платы был одинаковый, как для приезжих, так и для москвичей. При приёме на работу приоритет отдавался местным жителям, но местных трудовых ресурсов не хватало, (как, впрочем, и сегодня). Средняя зарплата вполне позволяла содержать семью и воспитывать детей.

(Мосметрострой) Метрострой! 80% работников составляли приезжие из регионов. Тяжелейшие условия труда под землёй, проходчики рисковали здоровьем и жизнью, множество травм получали при установке тюбингов, что при нарушении техники безопасности приводило к потере пальцев рук. Случались обвалы грунтов и затопление шахт плывунами приводящие к травмам проходчиков.

Это только несколько отраслей, куда не шло, и не идёт местное население! В отличии от советского периода сегодня проблемы трудозанятости становятся более острыми, а обсуждение этих проблем при неумелом толковании приведёт к социальной напряженности. Поэтому вопросы трудоустройства местного населения и восполнения дефицита трудовых ресурсов за счёт приезжих требуют особого осмысления, новых подходов и современных городских программ.

Руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Николай Зубрилин

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *