Заседание круглого стола на тему «Проблемы собственников и владельцев гаражей в Москве» прошло по инициативе Председателя комиссии Московской городской Думы по промышленности и науке, заместителя руководителя фракции КПРФ Леонида Зюганова
Ситуация с гаражными кооперативами по всей Москве одинаковая и является чистой воды беспределом. Людей, которые получали и строили гаражи на законных основаниях, по факту лишают собственности: снести, нельзя оставить!
Замруководителя фракции КПРФ в Мосгордуме Леонид Зюганов в ходе своего выступления отметил, что ликвидированы уже десятки гаражей, а земли из под них либо переданы в комерческое пользование, либо застроены: «Автомобили при этом заняли непредусмотренные для их хранения места в жилых кварталах. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить, что с этим делать и что Москва предлагает взамен?».
Коммунист уверен – без давления со стороны общественности эта тема двигаться не будет. Власти всё устраивает и она не обращает внимания на чаяния москвичей.
«Если этот процесс не остановить и не направить в русло конструктивного диалога, то в перспективе будут ликвидированы и оставшиеся места постоянного, обособленного и безопасного хранения автомобилей, мотоциклов, мопедов, велосипедов и других средств передвижения, а в московских дворах возникнет настоящий коллапс из-за нехватки мест для хранения автотехники горожан», – отметилЛеонид Зюганов.
«Сносят старые гаражи, ничего нового не предлагают, количество автомобилей растет, у жителей вопрос: что делать дальше? – задаётся вопросом Зюганов. – У нас у всех складывается такое ощущение, судя по ситуации с гаражно-строительными кооперативами (ГСК), что власти хотят уничтожить все имеющиеся ГСК и более того – без нормальной компенсации. Речь идёт не о деньгах. Если вы освобождаете землю под Комплексное развитие территорий (КРТ), то можно же на этих территориях, используя все современные технологии, возвести симпатичные и удобные гаражные кооперативы. Для Москвы с бюджетом в 3 триллиона рублей – это не настолько финансово обременённая проблема».
Банальный вопрос всех авто-владельцев – если у нас снесли ГСК, то куда нам ставить свои машины? Воевать во дворах домов на соседних улицах?
Согласившись с выводами Зюганова, координатор «Левого Фронта» и движения «МосСовет» Сергей Удальцов в свою очередь напомнил слова зампредседателя правительства РФ Марата Хуснуллина «Россия не настолько богатая страна, чтобы на одну квартиру иметь одно машино-место»: «Это сказал господин Хуснуллин и дальше – «ёмкость парковочного пространства у дома должна сдерживаться местными властями в интересах общественного транспорта». То есть уже откровенно совершенно об этом говорится, поэтому с такой логикой, конечно, зачем эти гаражные кооперативы, зачем стоянки? Но при этом мы будем строить огромное количество квадратных метров в Москве, а вот куда девать машины – этот вопрос остаётся за скобками. Как назвать такую политику? У меня цензурных слов нет, только сугубо обсценная лексика, но употреблять её не буду».
По словам члена комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, депутата фракции КПРФ ЕленыЯнчук, мэрия Москвы прекрасно знает о беде гаражников. Однако не имеет политической воли решать этот вопрос, поскольку хочет получить освобожденные из под гаражей земли для своих интересов.
«Городские власти не заинтересованы отдавать столь выгодный актив – московскую землю. Гаражники хотят оформить свои правоотношения с государством, платить налоги, но в Москве приняты нормы, которые фактически препятствуют федеральному законодательству.Иначе как объяснить, что за полтора года действия гаражной амнистии, по официальным данным Департамента городского имущества города Москвы, из почти 5 тысяч поступивших от владельцев гаражей заявок на их оформление положительные решения приняты только по 11 земельным участкам. 384 гаража зарегистрированы за это время – ничтожно мало!», – обратила внимание Янчук.
Депутат привела статистику в других регионах. Так, в Московской области за первый год прошли регистрацию 1200 объектов гаражного значения, в Омской области – почти 4 тысячи.
«Ситуация, схожая с московской, только в Санкт-Петербурге, – констатировала она. – Здесь необходима консолидация не только на уровне города, но и на федеральном. Интересы гаражниковнельзя игнорировать».
Член гаражного кооператива Иван Щербинапредложил ввести гаражную реновацию по типу жилищной
«В планах по строительству гаражей, подземных стоянок и паркингов наравне с чиновниками должны участвовать и мы, кооператоры. Налоги, которые мы платим в бюджет города Москвы, дают нам право участвовать в работе гаражных комиссий на уровне управ, префектур и профильных ведомств. Это нужно для того, чтобы иметь возможность доказать обоснованность присутствия безопасных пространств гаражных кооперативов», – считает он.
Генеральный директор ГУП города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» Дмитрий Храмов высказал предположение – можно воспользоваться теми машиноместами, которые город сейчас выставляет на продажу.
Храмов сообщил: «Программа «Народный гараж» была завершена в 2018-м году. За девять лет по этой программе возвели 167 объектов на 50 тысяч машиномест. Часть из них до сих пор можно приобрести на открытом электронном аукционе.Чтобы менять нормы обеспеченности машиноместами, нужно выходить с законодательными инициативами».
Леонид Зюганов однако парировал. То, что даёт город – это катастрофически мало: «Даже если представить, что каждый москвич мечтает выложить по полтора миллиона рублей за этот гараж – он не сможет этого сделать! Если смотреть по нормативам Москомархитектуры, то получается, что где-то машино-мест с избытком (там, где новая застройка), а где-то их нет теперь вообще, где застройка уже сложилась. Гаражей банально нет! Где нормальная градостроительная политика в рамках обеспечения гаражей и машино-местами всех людей Москвы?».
Интересным далее было выступление начальникаУправления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по городу Москве, полковника полиции Сергея Василевского. Он отметил для себя «очень много моментов», о которых доложит руководству столичного МВД.
«Немного статистики. В 2022 году было зарегистрировано 624 случая кражи автомобилей, по сравнению с 2021 годом идет снижение на 22,5%. Из 325 угонов транспортных средств было раскрыто 276. Полиция всегда была за то, чтобы все стоянки и парковки были упорядочены и под контролем, потому что именно там случаи подобных преступлений единичны. Мы считаем, что органы внутренних дел всегда должны действовать в рамках закона, но многое, о чем сегодня говорилось, не входит в нашу компетенцию. На сигналы о конфликтах мы будем стараться реагировать должным образом», – сообщил Василевский.
По итогам обсуждения, участники круглого столафракции КПРФ в Мосгордуме приняли проект резолюции, которой предлагается ввести мораторий на снос и ликвидацию гаражей, автостоянок, зданий и сооружений вспомогательных служб гаражных кооперативов до 1 января 2025 года. Если понадобится, то мораторий может быть продлён.
Позже заместитель руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме Леонид Зюганов в комментарии изданию«РИА Новости» также заявил, что проведет конференцию гаражников и направит просьбу в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы о создании межведомственной комиссии для решения вопроса о сносе гаражей в Москве: «Принято решение провести конференцию гаражников где-то в мае совместно с «Левым фронтом», под флагом нашей партии, а также выйти на Москомархитектуру с просьбой создать межведомственную комиссию и рассмотреть этот вопрос более детально, вместе с привлечением общественности и экспертного сообщества, чтобы выработать какое-нибудь понятное, консолидированное решение».
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.