16 марта в Московской городской Думе фракция КПРФ провела круглый стол по теме сохранения предприятий оборонной промышленности в городе Москве. Организатор круглого стола руководитель Фракции КПРФ в Московской городской Думе Николай Зубрилин дал короткое интервью корреспонденту РИА Новости Елизавете Акимовой по заданной теме.
Николай Зубрилин: «Мы считаем, что необходимо сохранить существующие предприятия, в том числе и предприятия ВПК на территории города Москвы, с тем, чтобы город был не только местом большого количества магазинов, ярмарок, рынков, складских баз и хранилищ различных товаров. Мы желаем видеть Москву развитым, технологичным и умным городом, способным производить самую современную продукцию различного назначения.
Что происходит сейчас? Предприятия либо закрываются, либо переводятся на другие участки или другие регионы. После этого в районах появляются цепь событий и проблем. Местные жители теряют рабочие места и их семьи испытывают трудности по причине потери источника доходов. От этого страдают семейные отношения, не каждый человек может адаптироваться к положению безработного и долго находиться в состоянии поиска работы. Статистика показывает, что в случаях массовых увольнений на данных территориях резко повышается криминогенная обстановка, особенно среди контингента возрастом от 25 до 50 лет. Поэтому возникает острая социальная проблема в обществе, которая не имеет разрешения при отсутствии рабочих мест.
Москва уже потеряла множество индустриальных и современных производств — автозавод ЗиЛ, несколько линий и цехов автозавода им. Ленинского Комсомола — АЗЛК, Московский часовой завод. Ликвидированы заводы — Фрезер, Калибр, станкостроительный им. Свердлова, «Серп и молот».
В обиходе не каждый завод, либо производство считается оборонным предприятием. Шарикоподшипниковый завод ГПЗ-1, конечно, не являлся военным производством. Тем не менее, отношение к обороноспособности страны он имел самое прямое! Тысячи наименований подшипников различного назначения выпускались на ГПЗ-1. Подшипники качения — роликовые, игольчатые, конусные. Подшипники скольжения различных стандартов выпускались на данном заводе и т. д. Продукция отвечала самым современным требованиям и отличалась высочайшим качеством. Подшипники ГПЗ-1 применялись на ходовых частях автомобилей, при сборке тракторов, комбайнов, БТР, танков, самоходок, самолётов. Применялись на токарных и фрезерных станках, электродвигателях, метропоездах, железнодорожном транспорте, на речном и морском флоте и др. сферах народного хозяйства и в различных отраслях промышленности.
Сегодня мы закупаем подшипники за рубежом, не лучшего качества! Кто помнит чтобы в советское время через каждые два года надо было менять подшипники передних колёс на легковых автомобилях, по причине их преждевременного износа, когда они начинали «гудеть» и греться вместе со ступицей? Это говорит о низком качестве зарубежных подшипников. Даже в авиации есть проблемы с подшипниками, т. к. существует дефицит отечественной продукции, а зарубежная не отвечает техническим требованиям.
«Освобождённый» от промышленных зданий земельный участок, как правило, передаётся под застройку коммерческим жильём, реже торговым центром, либо др. объектом в котором местные жители совершенно не нуждаются. И тогда со стороны жителей начинаются протестные действия, сбор подписей, обращения в различные инстанции и органы власти. Начинается рост протестных настроений, складывается отрицательное общественное мнение в отношении инстанций принявших решения о застройке и критическое отношение ко всем ветвям власти от местного самоуправления до уровня городских и федеральных властей.
В случае застройки жилыми домами, сегодня действует правило — как можно выше, ближе, плотнее! Чтобы застройщик извлёк как можно больше прибыли из имеющегося земельного участка. Таким образом, повышается плотность жителей в районе, нарушаются нормы по инсоляции, снижается комфортность проживания. Снижается уровень экологической безопасности, повышается техногенный фактор, отрицательно влияющий на здоровье граждан и их ежедневное самочувствие.
При освоении новых площадок, на месте бывших производственных предприятий ведёт ещё и к тому, что местные жители обречены на многолетние страдания, по причине строительных, шумных и грязных работ. Круглосуточное строительство выматывает население, нарушаются условия эксплуатации внутрирайонных улично-дорожных сетей, шум, пыль, загазованность, погрузочно-разгрузочные работы, работа кранов, забивание свай, экскаваторные работы, вывоз грунта, завоз металла, строительных конструкций — всё это шумные работы, что для местного населения является ежедневным испытанием, растянутым на многие годы.
Что касается главной темы круглого стола, это желание трудового коллектива и инициативных жителей сохранить данное производство. В работе круглого стола приняли участие бывший директор, 20 лет занимавший эту должность тов. Канащенков Анатолий Иванович и действующий первый заместитель генерального директора АО «Корпорация Фазотрон-НИИР» Алексей Николаевич Перегудов, который довел до сведения участников заседания информацию о продолжающейся работе завода. Конечно, штат сотрудников сильно пришлось сократить, но, основной инженерный состав, проектировщики и разработчики продолжают свою работу в интересах ВПК и оборонного комплекса. Место дислокации завода пришлось сменить по техническим причинам, ввиду износа прежних заводских корпусов.
Будем надеяться, что трудовой коллектив завода и руководство найдут пути повышения количества и качества выпускаемой продукции и завод обретёт прочные позиции и займёт достойное место в ряду оборонных предприятий и производств. Пожелаем коллективу завода новых трудовых успехов».
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.