Против строительства путепровода через Савеловскую железную дорогу!

Против строительства путепровода через Савеловскую железную дорогу!

РЕЗОЛЮЦИЯ

круглого стола по теме:

«Проблемы жителей в связи с реализацией проекта«Строительство путепровода через пути Савеловского направления Московской железной дороги, соединяющего ул. 800-летия Москвы с Инженерной ул.»»

16 февраля 2023 года                                                           Московская городская Дума

Жители районов Москвы Восточное Дегунино, Алтуфьевский, Дмитровский и Бескудниково выражают свой протест против реализации «Проекта строительства путепроводачерез пути станции Бескудниково Савеловского направления Московской железной дороги, соединяющего ул. 800-летия Москвы с Инженерной ул.». В рамках протеста собрано более 26,4 тыс. подписей, проведено 27 протестных митингов, отправлено более 300 обращений во все инстанции, включая Прокуратуру, Правительство г. Москвы и Администрацию Президента РФ, озвучена проблема на Круглых столах в МГД и ГД.

Жители районов против строительства путепровода потому, что:1. Нанесение вреда экологии и здоровью москвичей

Реализация данного проекта не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция), СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и СП51.13330-2011,раздел 12 «Защита от шума».

Впервые в Москве магистраль такого класса планируется исключительно по жилым зонам с приближением до 5 м к  жилым домам. Вместо существующего двухполосного движения планируется четырех-шестиполосное движение всех типов транспортных средств, включая большегрузные автомобили с МКАД, дороги М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург), Северо-Восточной хорды, Дмитровского и Алтуфьевского шоссе. Снижая потоки машин на дорогах федерального значения до 16 %, магистраль вызовет увеличение транспортной нагрузки в жилой зоне более чем на 1300%. Фактически по жилым кварталам 4-х районов пройдет светофорный «Северный дублер МКАД». Планируемая установка 13 светофоров через каждые 150 м дороги сделает «дублер» сплошным затором и превратит спальные районы в «газовые камеры» для москвичей.

Уничтожение более 5000 деревьев и газонов в зоне строительства, уменьшение площади парков до состояния скверов, приближение дороги к домам и увеличение потока машин с сопутствующим значительным повышением количествавыхлопных газов и шума. Всё это 

ухудшит экологическую обстановку и комфортность проживания и вызовет повышение заболеваемости жителей, в том числе бронхолегочными и онкологическими заболеваниями. По состоянию на 2021 год район Восточное Дегунино уже находился в перечне районов с наиболее высокими показателями сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями. 

Реализация проекта строительства путепровода значительно ухудшит здоровье жителей.

В зону негативного влияния магистрали попадают детские образовательные учреждения, что представляет ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ и ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Особенно пострадает в Алтуфьевском районе детское  учреждение — ГБОУ «Школа № 305», в составе которого 6 детских образовательных учреждений (4 детсада и 2 школы), иГБУ «Спортивная школа № 82» Москомспорта, единый комплекс которых будет разорван магистралью и 3-мя новыми  дорогами, что   сильно затруднит перемещение детей между ними. Более того, учебный корпус № 2 школы № 305 будет располагаться в 10 м от проезжей части дороги, что нарушает п. 10.6. СП 42.13330.2011 (Таблица 6), согласно которому минимальное расстояние до красных линий общеобразовательных школ (стены здания) должно составлять 25 м. Несмотря на это, Мосгосэкспертизой была согласована проектная документация, предусматривающая прокладку магистральной улицы на расстоянии 10 м от школы.2. Не учитываетсяобъективная картина по расчетам загрязнения атмосферного воздуха

Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, 61 % загрязняющих веществ приходится на автотранспорт, а 82 % выбросов частиц происходит за счет стирания дорожного полотна и «составных частей» автомобиля.

По оценкам экспертов, автомобилей без определенного экологического класса не менее трети, а по некоторым оценкам у половины транспортных средств в документах не указан экологический класс, более того — в условиях экономического кризиса будет увеличиваться количество старых автомобилей с неисправными каталитическими нейтрализаторами. 

В соответствии Постановления Правительства РФ № 855 от 12 мая 2022 года «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия» с цельюподдержки отечественного автопрома в условиях санкций, минимальные требования к токсичности выхлопа автомашин снижены с Евро-5 до Евро-0.  

Проектная документация, в части раздела «Мероприятия по охране окружающей среды», не отражает объективную картину по расчетам загрязнения атмосферного воздуха в период эксплуатации, так как расчеты проведены с учетом повышенияэкологичности будущего автотранспорта и документация разработана до принятых решений относительно снижения требований к экологическим классам автомобилей. 

В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы № 825-ПП от 25 сентября  

2007 г. районы Восточное Дегунино и Алтуфьевский отнесены к категории районов с недостаточными показателями по обеспеченности и доступности рекреационных территорий.

Реализация проекта значительно ухудшит данную ситуацию в районе Восточное Дегунино, так как по проекту подлежат демонтажу 4 детские и 2 спортивные площадки, но свободныемест для их размещения нет. 

Более того, некоторые детские площадки, попадающие в зону негативного воздействия магистрали, предлагается оградить шумозащитными экранами высотой 6 м, что противоречит СП 42.13330.2016, согласно которому вокруг площадок (для занятий физкультурой, детских игровых площадок и площадок для отдыха взрослого населения) должно быть предусмотрено озеленение с посадкой деревьев и кустарников. 3. Резкое снижение комфортности проживания

На территории районов Восточное Дегунино и Алтуфьевский запланировано избыточное строительство улично-дорожной сети и четырех эстакад, которые создадутколоссальную транспортную нагрузку на районы. Это приведет к разрушению сложившейся в них инфраструктуры, неизбежному ухудшению экологической обстановки и качеству жизни. Тем самым будут нарушены конституционные права жителей районовна благоприятную окружающую среду и охрану их здоровья, гарантированных им Статьями 41 и 42 Конституции РФ и Федеральным Законом № 7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», что вызывает нарастающую социальную напряженность.

Кроме строительства путепровода, в районах дополнительно разворачивается строительство других градостроительных проектов, в частности уже снесены гаражи под расширение МЦД-1 и продление Керамического проезда. Под вырубку попадает практически вся лесополоса вдоль Савеловского направления Московской железной дороги (от ст.Дегунино до ст. Лианозово), защищающая жителей района Восточное Дегунино от грязи и шума железной дороги, будут демонтированы еще несколько детских площадок.  

Особенно от магистрали пострадает  Алтуфьевский район. Путепровод будет проходить в 17 метрах от окон жителей на уровне 4 этажей. Магистраль пройдет транзитом не только по Инженерной улице  в 5 метрах от окон жилых домов. Для уменьшения затора, который будет вызван сужением магистрали с 6 полос до 4-х на Инженерной улице и  пересечением магистрали  с Алтуфьевским шоссе в одном уровне,  предусмотрен заезд со Стандатной улицы и  съезд с эстакады. Для съезда планируется расширить и сделать сквозные дороги в жилой зоне: улицу Бегичева, проезд Черского, расширить проезд с 8 до 30 м напротив школы № 305 с приближением до 3 метров к домам. Все дороги будут иметь  прямой бессветофорный сквозной заезд и  выезд на Дублёра Алтуфьевского шоссе.

Считаем недопустимым разделение на 6 ЧАСТЕЙнебольшой жилой зоны (72 Га) 

микрорайона «Бескудниково-2»     5-ю новыми транзитными дорогами с интенсивным движением машин, что полностью РАЗРУШИТ КОМФОРТНОСТЬ проживания жителей и особенно детей.  Новые дороги создадут РИСК ДЛЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ, которые будут вынуждены переходить бессветофорные 4 дороги с интенсивным движением в одном уровне. 

Согласно специальным техническим условиям (СТУ), согласованные Мосгосэкспертизой, количество отступлений от требований, установленных стандартами и сводами правил, составляет целый перечень из 16 пунктов и объясняется стесненными условиями строительства. Данные отступления от нормативов касаются параметров улиц, значений наименьших радиусов кривых, ширины съездов, длины переходно-скоростных полос для разгона и замедления и другие, которые непосредственно влияют на безопасность движения транспортных средств.

Таким образом, магистраль по улицам 800-летия Москвы и Инженерная запроектирована как небезопасная ввиду многочисленных отступлений от нормативов. А формулировка о стесненных условиях строительства только подтверждает несоответствие масштабов проекта существующей жилой застройке и инфраструктуре районов.4. Альтернативные варианты пересечения Савеловскогонаправления Московской железной дороги и отсутствие комплексной оценки воздействия проектов на окружающую среду

На удалении всего в 2 км реализуется строительство сооружения (прокол) через железнодорожные пути Савеловского направления, соединяющего проектируемый проезд № 2236 с улицей Хачатуряна, который обеспечит аналогичную связность районов. Из Постановления Правительства г. Москвы от 16 марта 2021 г. № 324-ПП следует: предусмотрено строительство еще двух эстакад через железнодорожные пути Савеловского направления между станцией Дегунино и строящимся «проколом» в районе проектируемого проезда № 2236 и ул. Хачатуряна и в районе проектируемой ст. Илимская, которые обеспечат еще две дополнительные связки между районами САО и СВАО.

В свете подобного количества строительных проектов экологическая и санитарно-эпидемиологическая оценкавоздействия на окружающую среду и жителей районов должна производиться комплексно и суммироваться с учетом всех планируемых градостроительных проектов, т. к. каждый объект строительства имеет свою негативную нагрузку.5. Генеральный план города Москвы морально устарел в части проекта строительства путепровода через пути Савеловского направления Московской железной дороги, соединяющего ул. 800-летия Москвы с Инженерной ул.

Проект трассы был заложен в Генеральный план развития Москвы в начале 1970-х годов. Однако в 1980-е годы в вышеперечисленных районах, в частности по ул. 800-летия Москвы и Инженерной ул., были сформированы новые жилые кварталы, выстроены многоквартирные дома. 

Все дома вдоль улиц 800-летия и Инженерной построили без учёта дальнейшего строительства магистрали.

Необходимо признать, что территория затрагиваемых проектом районов изменилась, и новые обстоятельства требуют внесения соответствующих изменений в Генеральный план развития города.

Таким образом, данный проект не отвечает важнейшейзадаче, поставленной Мэром Москвы С.С. Собяниным, о создании КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ в КАЖДОМ районе Москвы на МАКСИМАЛЬНО РАВНОМ УРОВНЕ. Строительство путепровода вызывает справедливое возмущение жителей районов Восточное Дегунино, Алтуфьевский, Дмитровский и Бескудниково. Учитывая факт проведения СВО и предстоящие выборы мэра, правительству г. Москвы необходимо выполнить требования жителей САО и СВАО: 1. Признать раздел проектной документации «Мероприятия по охране окружающей среды»  в части расчетов по концентрации загрязняющих веществ в период эксплуатации не соответствующим санитарно-эпидемиологическим нормативам в связи с изменившимися минимальными требованиями к токсичности выхлопа автомобилей с Евро-5 до Евро-0. Направить соответствующее обращение в Мосгосэкспертизу с требованием признать недействительными данные расчеты и отозвать положительное заключение государственной экспертизы.2. Учитывая п.  1, а также другие многочисленные негативные факторы от строительства путепровода через пути Савеловского направления МЖД,  соединяющего ул.  800-летия Москвы с Инженерной ул., отменить строительство данного путепровода, представляющего опасность для экологии, нарушающего право жителей на благоприятную окружающую среду и создающего угрозу для здоровья жителей районов.3. Отменить строительство новых дорог в микрорайоне «Бескудниково 2» Алтуфьевского района: продление и расширение ул. Бегичева и проезда Черского, расширение до 30 м дороги напротив школы № 305.4. Финансовые средства, выделенные на финансирование проекта из бюджета г. Москвы, перенаправить на нужды СВО и восстановление новых территорий РФ, а также на социальную поддержку пострадавших и нуждающихся в помощи людей, как на более важное и нужное направление.

Приложение:

Схема разделения  на 6 частей микрорайона «Бескудниково 2»  (72 га)  в Алтуфьевском районе заездом  и съездом  с эстакады через 4 новые транзитные дороги по жилой зоне микрорайона.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *