Невзирая на санкции

Невзирая на санкции

Сборочный цех одного из крупнейших минских предприятий BKM Holding (в прошлом «Белкоммунмаш») трудится в три смены. Его продукцию — троллейбусы, электробусы и трамваи — охотно покупают в Союзном государстве.

— 97% экспорта приходится на российский рынок, где мы работаем по многолетним контрактам, — рассказывает заместитель генерального директора BKM Holding О. Быцко. — В прошлом году Санкт-Петербург получил 49 троллейбусов, а в этом туда отправятся ещё 48. Электротранспорт пользуется спросом в Мурманске, Петрозаводске, Братске. Заключены контракты с Екатеринбургом и Краснодаром на поставку 100 машин. Более 190 полностью низкопольных трамвайных вагонов будут изготовлены для Нижнего Новгорода, Самары и Барнаула. Примечательно, что цветовая гамма техники для разных городов своя: синяя — для Санкт-Петербурга, голубая — для Екатеринбурга, бело-красная — для Краснодара.

Все заказы предприятие получает на конкурсной основе — по результатам тендеров. Качеством белорусского городского электротранспорта российские потребители довольны. Их привлекают современный технический и дизайнерский уровень техники, её высокое качество, максимально полный учёт запросов заказчиков. В рамках единой промышленной политики двух государств планируется начать сборку трамваев из белорусских машинокомплектов с высокой степенью локализации производства на совместном предприятии «Ниж-экотранс» в Нижнем Новгороде.

— Наши троллейбусы благодаря встроенным накопителям энергии способны автономно преодолевать до 20 километров пути, — объясняет преимущества техники О. Быцко. — Подпитка накопителей происходит во время движения по линии воздушной контактной сети, что избавляет от необходимости сооружать дорогостоящие зарядные станции. В итоге машина может перевозить пассажиров и там, где довольно капиталоёмкая сеть энергопитания из медных проводов ещё не проложена. Так, в этом году троллейбусный парк Краснодара обновится на 40% за счёт транспорта белорусского производства без обустройства дополнительной инфраструктуры.

В трамваях привлекают полностью низкопольные четырёхдверные вагоны длиной 16,5 метра, рассчитанные на 150 пассажиров и имеющие 35 мест для сидения, площадку для инвалидных колясок и крупного багажа, кондиционеры, систему видеонаблюдения с восемью камерами, USB-разъёмы для подзарядки гаджетов, автоинформаторы и электронные табло. Наличие опций оговаривается. По желанию заказчиков на машины устанавливаются тяговые двигатели, шины и оборудование другого производителя. Так, транспорт для Санкт-Петербурга оснащён накопителями энергии российской компании РЭНЕРА.

По словам О. Быцко, выпуск инновационной городской техники стал ответом на экономические санкции, которые удалось успешно обойти благодаря современным компетенциям BKM Holding и его партнёров по производственной кооперации.

— Год назад западный поставщик остановил отгрузку уже оплаченных задних мостов к троллейбусам, — поясняет О. Быцко. — Пришлось срочно переориентироваться на автобусные мосты. Оперативно заменить их удалось с помощью тяговых электродвигателей завода «Могилёвлифтмаш». С электроникой немного сложнее, но в этом вопросе мы возлагаем большие надежды на союзную программу по расширению производства соответствующих компонентов.

Одним из перспективных направлений деятельности BKM Holding является выпуск электробусов, а в отдалённом времени и транспорта на водородных топливных элементах. Эта тема активно обсуждается в рамках ЕАЭС и Союзного государства.

Около года назад состоялась презентация электрического грузовика Vitovt (на снимке). Подведены первые итоги его опытной эксплуатации в одной из торговых сетей Минска.

Машина наравне с привычными дизельными грузовиками способна перевозить более семи тонн груза, преодолевая на одной зарядке до 200 километров от логистического центра до магазинов. Однако при этом не загрязняет окружающую среду выхлопными газами и не производит шум.

Опытный образец прошёл необходимые испытания и соответствующие сертификационные процедуры, получил свидетельство безопасности и допущен к передвижению по дорогам общего пользования. В ходе дальнейшей эксплуатации возможны корректировки в конструкции.

Сергей ГРИШКЕВИЧ, соб. корр. «Правды». г. Брест.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *