90 лет Дню Воздушного Флота

90 лет Дню Воздушного Флота

По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ

В ноябре 1932 года Якоб Иванович Алкснис, начальник ВВС РККА внёс на рассмотрение Реввоенсовета предложение об учреждении нового праздника – Дня авиации – «с целью дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах». Инициатива была поддержана, и Совет Народных Комиссаров Союза ССР Постановлением №859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР» установил дату празднования ежегодно, 18 августа. 

Праздник проводился «в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА». 

Дату выбирал И.В. Сталин – и, как всегда и во всём, основательно и обоснованно. День авиации – значит, должен быть воздушный парад. А для парада нужны лётчики – как раз после периода активной подготовки лётного состава в летних лагерях. Нужна хорошая погода – и был запрос к метеорологам о результатах многолетних наблюдений на европейской части СССР. Нужно было, чтобы зрители на этом параде не страдали от жары или холода и могли всё хорошо видеть. И, наконец, у зрителей должно быть свободное время для просмотра парада. 

А в то время страна жила не юлианскому или григорианскому календарю, а по «шестидневке», с фиксированными выходными 6, 12, 18, 24, 30 числа  каждого месяца. Поэтому и была выбрана оптимальная дата – 18 августа.

Многое изменилось с тех времён, страна снова перешла на григорианский календарь, и праздник стал «плавающим», отмечается в третье воскресенье августа. И сегодня мы отмечаем его 20 августа, через 90 лет после первого праздничного воздушного парада 1933 года. А День ВВС стал отдельным праздником, и отмечается 12 августа. 

Но «популяризация авиации в массах» – это не только проведение праздников и парадов. Вспомним девиз подготовки авиаторов: «От модели – к планеру, с планера – на самолёт!». Вспомним:  огромное количество авиамодельных кружков – бесплатных, при любом дворце пионеров, практически при любой школе. Вспомним: планеры БРО-11 и парашютные кружки при разных вузах и техникумах. Вспомним: студент техникума, техник-литейщик Ю. Гагарин занимается попутно в аэроклубе, учится летать. Можно ли сейчас представить студента техникума, осваивающего – бесплатно! – пилотирование самолёта? А ведь именно так он принёс нашей стране имя первой космической державы. 

Сегодня воздушный флот принципиально изменился. Электроника, вычислительная техника, искусственный интеллект управляют воздушными судами зачастую более эффективно, чем пилоты. Резко расширился круг задач, решаемых воздушным флотом – от доставки пиццы и перевозки негабаритных грузов до борьбы с бронетехникой и точными топологическими съёмками. 

Но в воздушном флоте нельзя сказать гравитации «подожди» – остановка движения означает падение. Многое, очень многое было потеряно нашим воздушным флотом при безвременье «реформ» и уповании на «западных партнёров», когда самолёты собирали на 20% из российских частей, а на 80% – из импорта. Но я верю, что Россия сможет справиться этим «наследием» и вновь станет великой авиационной державой! 

В этот день профессионального праздника я поздравляю учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава, радистов и диспетчеров, аэродромные службы и стюардесс, всех, кто связал свою судьбу с небом! И тех, кто только начинает свой звёздный путь – авиамоделистов и планеристов, студентов и курсантов! И желаю высокого полёта – всем, всем, всем!

Председатель ЦК КПРФ,

Руководитель фракции КПРФ                                      

в Государственной Думе РФ

Г.А. Зюганов

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *