Качественное и доступное образование – залог бурного развития страны

Качественное и доступное образование – залог бурного развития страны

2 сентября 2023 года состоялась московская общегородская конференция по теме проблем системы образования столицы и путей их решения

Левопатриотические силы постоянно делают акцент на необходимости развития образования всех уровней, создания условий, способствующих росту грамотности и эрудированности населения. Без решения накопившихся в упомянутой сфере проблем невозможно добиться вышеобозначенных целей. В этой связи сегодня (2 сентября 2023 года) в помещении гостиницы «Золотое кольцо» состоялась общегородская конференция на тему «Система образования в Москве: актуальные проблемы и пути решения». В ней участвовали депутат Государственной Думы от фракции КПРФ О.Н. Смолин, депутаты Московской городской Думы от КПРФ заместитель руководителя фракции коммунистов в столичном парламенте, кандидат на пост мэра Москвы Л.А. Зюганов, С.В. Савостьянов, Е.Ю. Янчук и Е.А. Енгалычева, секретарь МГК КПРФ Н.Ю. Волков, председатель Московского городского отделения ВЖС «Надежда России» Ю.Б. Михайлова, руководитель Московского городского отделения организации «Дети войны» Ю.Е. Лапин, координатор «Левого фронта» С.С. Удальцов, представители научных кругов, родительских объединений, педагогического сообщества, правозащитники и т.л.

Конференцию открыл С.С. Удальцов (он же совместно с активисткой движения «Родители Москвы» А.Ю. Потеряйко вёл мероприятие). В своём вступительном слове координатор «Левого фронта» констатировал, что Россия сумеет дать достойный ответ на брошенный ей из за рубежа вызов при воссоздании доступного и качественного образования. Далее он перешёл к иллюстрации основных проблем этой отрасли. Официально образования остаётся бесплатным, однако постоянно вводятся платы за школьные «услуги», что ложится огромным бременем на многих родителей. При этом предложения думской фракции КПРФ относительно ежегодной выплаты всем семьям, чьи дети обучаются, осталось нереализованным. Также Сергей Удальцов добавил, что только директора и руководящие школьные работники получают большие зарплаты, в то время как обычные учителя вынуждены брать дополнительную нагрузку. По его словам, педагоги завалены большой отчётностью. Всё это препятствует качественному обучению подрастающего поколения. В результате увеличивается количество школьных выпускников, не обладающих элементарными представлениями об окружающей действительности.

С.С. Удальцов сделал вывод о целесообразности смены курса, взятия на вооружение модели развития, когда человек труда был в приоритете.

Затем выступили другие участники конференции. Так, кандидат на пост мэра столицы от КПРФ Л.А. Зюганов поделился собственными соображениями по поводу проблем в сфере образования. Сперва он напомнил о многочисленных заявлениях бывшего министра науки и образования А.А. Фурсенко, упрекавшего Советскую систему образования в воспитании творца и одновременно призывавшего сосредоточить усилия на взращивании поколения «квалифицированных потребителей», которые будут пользоваться только результатами творчества других. Именно это предопределило основы курса, проводимого в отношении образования.

Далее Леонид Зюганов выделил основные трудности образовательной сферы. Прежде всего, вызывает настороженность её коммерциализация. Налицо рост затрат семей на обучение детей, на сбор в школу, на занятие с репетиторами. Например, только за 2005 – 2023 гг. общее количество расходов россиян на учёбу детей в школах увеличилось с 6 281 до 43 029 рублей. За последний год стоимость обучения в Москве выросла на 12%. Одновременно наблюдается уменьшение бюджетных мест в образовательных учреждениях. Также Л.А. Зюганов затронул тему перекоса в сторону строительства коммерческого жилья. В результате весьма низкими темпами сооружаются новые социальные объекты. Всё это приводит к перенаселённости районов, к переполненности школьных классов и т.д. Следовательно, укрощение аппетитов строительной олигархии представляет собой не только меру по преодолению хаотичности градостроительной политики, но и способ создания условия, благоприятствующего возрождению образования. Не менее пагубны эксперименты по «оптимизации» и укрупнению образовательных учреждений. Регулярно школами начинают руководить выходцы из коммерческих структур, не имеющие отношения к деятельности, связанной с обучением детей. Педагогические работники загружены формальной бюрократической работой.

С точки зрения Л.А. Зюганова, имеется реальная возможность исправить ситуацию, поставить заслон развитию вышеперечисленных контрпродуктивных тенденций. В частности, денежные ресурсы столичного региона позволяют платить учителям достойные зарплаты, финансировать реальные потребности образования. Развивая эту мысль, Леонид Андреевич напомнил, что московский бюджет составляет примерно одну шестую от федерального. Он также сообщил, что порядка 300 млрд. рублей расходуются на реализацию программ по «благоустройству» городского пространства, по перекладыванию уличной плитки и т.д. Полезнее было бы направить их на развитие образования, здравоохранения и других социальных отраслей. Важно лишь наличие политической воли для воплощения в жизнь давно назревших мер.

На конференции выступил ряд других участников, в том числе О.Н. Смолин, Е.Ю. Янчук, Е.А. Енгалычева, Н.Ю. Волков, историк Е.Ю. Спицын, лидер движения «Родители Москвы» И.А. Минькова, руководитель общественного движения «Родительский отпор» Н.Н. Мишустин, представитель ВЖС «Надежда России» В.А. Коломиец, профессор Финансового университета М.Л. Альпидовская, педагоги, блогеры и другие. Все они в различной степени уделяли внимание особенностям положения дел в образовании. Выступавшие говорили о недооценке труда педагогов, об обюрокрачивании процессов в школах, в результате чего уровень обучения детей снижается. Масло в огонь подливают решения, связанные с внедрением ЕГЭ, с насаждением дистанционного образования, с сокращением отвода времени таким учебным дисциплинам, как физика, химия, литература, история и т.д. Невозможно также пройти мимо содержания новых учебников. Так, Е.Ю. Спицын дал критическую оценку новым учебным пособиям по истории, содержащем недостоверные факты и сведения. Всё это сказывается на уровне грамотности молодёжи, на её умонастроениях.

Участники конференции высказывали предположение, что усилиями «реформаторов» образование по сути превращено в систему оболванивания населения. Делается это для того, чтобы народ не сумел критически осмыслять происходящее, отстаивать свои права, а также противодействовать компрадорскому курсу, несправедливости и произволу «сильных мира сего». Была даже озвучена мысль, что фактически терпеливое отношение значительной части населения к выкачиванию недр из России, к вывозу капиталов, к утечке мозгов во многом обусловлено результатами «реформирования» образования, проводившегося в течение всего постсоветского периода и связано это с насаждением системы периферийного капитализма. М.Л. Альпидовская, развивая этот тезис, подчеркнула, что ведётся планомерная работа по уничтожению обеспечивающих будущее страны сфер, по развалу науки и образования. Всё продиктовано стремлением олигархической «элиты» сделать необратимым превращение России в полуколониальный сырьевой придаток западного империализма.

Все участники конференции высказывались за принятие мер, направленных на устранение разрушительных последствий коммерциализации и «оптимизации» образования, за отмену ЕГЭ, «дистанта» и т.д. Коммунисты подчёркивали, что от решения упомянутой задачи зависит состояние экономики и будущее России. Например, Н.Ю. Волков заявил, что задачи возрождения национального производства и развития образования взаимоувязаны. Следовательно, они должны в обязательном порядке решатся одновременно.

Многие выступавшие связывали надежды на реализацию полезных инициатив именно с КПРФ. Например, руководитель движения «Родительский отпор» Николай Мишустин выразил благодарность коммунистам за содействие в борьбе против тотальной цифровизации образования. Например, именно благодаря поддержке со стороны КПРФ удалось добиться ряда сдвигов. В частности, в этому году в Москве появится возможность оформлять детей в школы как раньше – посредством обращения в учебные заведения напрямую, минуя МФЦ и остальные инстанции. Однако ещё много вопросов предстоит решить. Для этого важно проявить волю и решительность, на деле бороться за перемены. На это сделала акцент Е.А. Енгалычева. Она призвала людей к сплочению и к массовому участию в предстоящих выборах. Только тогда удастся сменить власть и систему, покончить с несправедливостью, с разрушительным антинародным курсом в целом. Другие участники конференции добавили, что следует голосовать исключительно в последний день выборов и только на бумажном носителе, оказывая поддержку Л.А. Зюганову — кандидату, способного на деле возродить доступное для всех и качественное образование.

Пресс-служба МГК КПРФ

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *