Павел Крюков
Если вы – чиновник ну, скажем, средней руки, и вас транспортные проблемы волнуют только в том плане, что придется ли вам ездить, как прежде, на недешевой иномарке, или же на машине отечественного производителя, то вряд ли вы даже знаете, сколько стоит проезд в метро. А метро развивается, разрастается – шутники уже зубоскалят про ветку подземки «Московско-Стамбульская», а ещё добавляются всякие новшества: БКЛ, МЦД, и разобраться с ними сможет не всякий острослов. Итак, вы – не чиновник, вы – обыкновенный житель столицы и её пригородов, и каждый день, в любую погоду, утром едете на работу. Хорошо, если вы едете по месту трудоустройства прямо и без пересадок, тогда вас смело можно отнести к счастливчикам. А если нет?
Старый проект с новыми дырами
Несчастливчикам приходится нынче туго – строители новых транспортных систем далеко не всё довели до ума, и поэтому четко понять, как правильно и быстро добраться до места при помощи, например, большой кольцевой линии у вас не получится.
Мало, что кругом царит ужасная неразбериха, так еще и поезда ползают, как беременные воши. Оказывается, что на линии есть так называемая «вилка», уходящая на станцию «Деловой центр». И тут придётся поиграть в лотерею, какой маршрут вас ждёт именно сейчас – по кольцу или в тупик – а потом ещё и постоять в тоннеле в ожидании, пока электропоезда раскланяются и пойдут своей дорогой.
Ну, а переходы? Спросите многотысячную армию московских курьеров – удобно ли им ездить по городу, и как часто они ругают столичные власти. В данном случае я говорю не о человеке в униформе с огромной сумкой-термостатом жёлтого цвета, а о курьере вполне себе обычном, развозящем по учреждениям документы в папочках – он, как правило, пользуется метро, теперь и БКЛ. Переходы между станциями спроектировали так, что надо обладать хорошей физической формой, чтобы за день пересесть, допустим, раз десять. Кто-то мне скажет – а при чем тут курьеры? У них работа такая – ноги в кровь сбивать. Ладно, вы не курьер. Вы – женщина в возрасте, с палочкой и сумкой на колесиках. Проедете без приключений с Электрозаводской на Войковскую? По карте – проще простого. А на деле… Нет, вы не улыбайтесь, вы попробуйте.
Не всё гладко и с качеством строительства новых линий. Летом 2023 года снова дали о себе знать протечки на станции метро Динамо. Во всём виновата злополучная пересадка на БКЛ. При её строительстве была использована технология заморозки грунта, но вот плывун, который потревожили при проведении работ, никуда не делся. Да и все станции, которые спроектировали через пень колоду, особенно полуподземные, будет затапливать в плохую погоду.
К слову сказать, проект БКЛ был разработан совсем не Собяниным, а советскими архитекторами. Только сейчас чертежи достали с пыльных антресолей в мэрии и доработали. Да вот только кое-как, поэтому и получился старый проект с новыми дырами, которые, кстати, уже латают скотчем. И снова не шучу, приглядитесь к фото. Радует, что не подорожник приложили. Но чего ещё ожидать от наших властей?
Спешка при ловле поездов
Новые диаметры, открытые перед выборами мэра Москвы, – распрекрасная вещь! Посмотрите на МЦД-3: если жизнь жителей Зеленограда стала значительно легче, то те, кто живёт подальше этого московского округа, сразу на себе ощутили новые проблемы. Это ставшие регулярными отмены поездов – порой «прорехи» в расписании электричек составляют по полтора-два часа! Это неудобства, связанные с переносом платформ – их взялись массово ремонтировать. Плюс простои и опоздания – человеку, спешащему с электрички на последний автобус, ой, как хочется приезжать на станцию вовремя, а не на пять-десять минут позже. Да, кстати, и зеленоградцы (по сути, москвичи) тоже недоумевают, почему это путь до Москвы для них стоит на 15 рублей дороже, чем обычная поездка на метро?
Итак, ни один диаметр не подчиняется расписанию, которое для него установили. Люди, которые хотят доехать до вокзала, рассекают по центру, потом пересаживаются на метро и едут обратно. Сколько бы ни объявлял машинист, заедем мы на вокзал или нет, на какой поезд ты сел МЦД или обычную электричку, оперативно можно понять, либо очень хорошо присмотревшись к табло на «голове» поезда (достаём очки или вспоминаем, что такое «взгляд крота»), либо уже войдя в вагон и опросив приветливых товарищей по счастью.
Раз уж начали говорить о третьей ветке МЦД, то открыть диаметр – не значит его закончить. Реконструкция его платформ анонсирована до 2028 года. И большая часть из них будет просто упакована в плитку (прокатимся по ней зимой). Недостроем оказались и мосты – надземные ж/д переезды в области. Жители подмосковных городов Раменское и Жуковский гадают: построят им «переправу» в этом году или придётся ждать ещё дольше. Не меньше часа приходится простаивать в пробке, чтобы пересечь железную дорогу в районе станции Удельная и добраться из одного посёлка Раменского района в другой, до которого, казалось бы, рукой подать… Но что ж, это же далеко от Москвы! Избирателю, перед которым бравировал Собянин, не видно! А проблема есть!
Билет в один конец
А на сладкое я оставил широко разрекламированный новый речной транспорт Москвы – водные элеткротрамваи. Что тут скажешь? Аттракцион блестящий: можно осмотреть Москву-сити со всех сторон, проплыть мимо Дома правительства и ощутить себя на борту круизного лайнера на час всего за 150 рублей. Но на этом плюсы заканчиваются. А транспортная доступность даже и не начиналась. Чтобы попасть на хвалёный трамвайчик, надо отстоять два часа в очереди. Несмотря на то, что по расписанию трамваи ходят раз в 25–30 минут, на станции отправления в них запускают только по 30 человек, ещё до 20 пассажиров прибавляется в середине маршрута. Больше электрочудотрамвайчики не потянут, говорят, при запуске они иногда могли и заглохнуть на полпути.
Корреспонденту «Правды Москвы» повезло при тестировании транспорта – не заглох, но очередь на Киевском причале стоять пришлось как всем белым людям. И не каждому хватило героизма на этот подвиг! Некоторые неосведомлённые граждане, не готовые заранее к суровым испытаниям, при мне сбегали, как только понимали, что это ловушка. Ведь оплачивая это водное удовольствие, ты должен ещё знать, что покупаешь билет в один конец. Обратно придётся добираться на метро, если, конечно, нет моральных сил стоять очередь и у причала Сердце столицы ещё два часа, чтобы вернуться обратно на Киевский. А до подземки ещё надо дойти – до Шелепихи неспешным шагом «пилить» целых 15 минут. И если вы не поджарый курьер…
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.