По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
Автор — Михаил Кардасевич, коммунист-железнодорожник
Читатели «Правды» и рабочий актив стальных магистралей наверняка помнят беду оказавшегося бесхозным исторического вокзала на платформе Ленинская близ знаменитых Горок.
После долгих лет бюрократического футбола зданием вокзала завладел сочувствующий предприниматель, который сразу взялся создать мемориальный комплекс к дню памяти вождя, печальному юбилею в следующем году. Но, как оказалось, возникло препятствие, инициированное местными жителями. Нет, они не против Ленина. Увидев уборочную и строительную технику, они испугались, что в этом здании будет магазин или, ещё того хуже, кабак, как случилось с мемориальным павильоном «Траурный поезд» у Павелецкого вокзала. Злачное заведение, к счастью, удалось оттуда выгнать.
Два года переписки с различными инстанциями вылились в более чем 1000 страниц документов и существенную затяжку работ. Только накануне, летом, был получен полный комплект разрешительных документов на реставрацию, но к 21 января, конечно, здание будет в строительных лесах: работы планируются на два года. Хотелось бы, чтобы к апрелю 2025 года комплекс был готов. Предстоит восстановить или установить новый памятник Ленину в здании вокзала. Планируется разместить картину Я. Николаева «На всём пути народ стоял» о траурном поезде, цветную фотографию несохранившегося вокзала тогдашней станции Герасимовская, коллекцию нескольких тысяч значков с изображением Ленина, выпущенных на разных континентах (все 12 тысяч навряд ли поместятся), и много другого интересного материала.
Что же там сейчас? До 8 октября работала необычная выставка «Арт-деньги». Название не должно смущать. Это иллюстрация советского периода через монеты и купюры разных лет выпуска, а также советская символика на посуде и плакатах. Авторы сразу сказали, что их творчество не призвано выдерживать жёсткую одну линию, потому здесь был и спорный момент.
Возникла ещё одна проблема, которую музей не может решить. Сосны и ели вдоль железной дороги в нижней своей части засохли (видимо, от уборки снега с реагентами), что портит эстетику и создаёт пожароопасность. Но этот вопрос должно решать одно из подразделений РЖД (какое — трудно сказать в силу постоянных реорганизаций).
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.