Фракция КПРФ убеждена, что предоставление возможности передачи московского транспорта в руки частников – крупная стратегическая ошибка властей
Пресс-служба
фракции КПРФ в Мосгордуме
Депутаты Московской городской Думы проголосовали за поправки в законы и
постановления правительства города Москвы «О возможности приватизации движимого
имущества». Единственными, кто выступил категорически против –
депутаты-коммунисты. «Единая Россия», депутатское объединение «Моя Москва»,
фракции партий «Яблоко» и «Справедливая Россия» единогласно поддержали
очередную волну приватизации.
Примечательно, что «Единая Россия» подаёт данный законопроект, как поддержку
малого и среднего бизнеса. В частности, докладчик по данному вопросу,
руководитель депутатского объединения «Моя Москва» Елена Николаева
заявила следующее: «Мы рассчитываем, что предлагаемые изменения
позволят расширить возможности взаимодействия города и бизнеса и
создадут не только основу для обеспечения МСП недвижимым имуществом –
помещениями, но и потенциал к предоставлению городом движимого имущества –
«орудий труда» в тех сферах, где это особенно необходимо для реализации задач
городского развития. Мы обсуждали, что в качестве примера для наполнения такого
перечня можно было бы рассмотреть снегоуборочные машины, универсальную
уборочную, грузовую, коммунальную, сельскохозяйственную технику и технику для
обслуживания дорог».
Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин уверен, что
таким образом приватизаторы подбираются к московскому транспорту.
Напомним, что капитализация ГУП Мосгортранс (филиалы автобусных парков),
составляет около 63,4 миллиардов рублей. Финансовый оборот – от 26 до 44
миллиардов рублей в разные годы. Общая стоимость активов – 107 миллиардов
рублей. На предприятии – 25 тысяч работников, из них – 14 тысяч водителей. В
парке находится около 7,5 тысяч транспортных единиц, в том числе – 1200
электробусов.
«Транспортные предприятия практически все давно приватизированы, – отмечает
глава московских коммунистов Николай Зубрилин. – И сегодня частный
транспорт, доставляя грузы, проезжая по платным трассам оплачивает проезд, а
также оплачивает рейсовый километраж по системе «Платон». Для компенсации
денежных затрат владельцы транспорта и собственники груза увеличивают его
стоимость. Магазины принимая грузы на реализацию также накручивают цену с
учётом прибыли. Конечную цену всех этих посредников, дорожников, поставщиков
оплачивает покупатель! Каждый участник грузовых перевозок, начиная с
погрузки-разгрузки и всех этапов доставки, получает прибыль! На этом строится
благополучие торговых сетей и там же появляются сетевые олигархи. А мы покупаем
молоко вместо 1-го литра в пакете по 900 грамм, вместо настоящего молока —
молочные напитки. Покупая 1 кг. рыбы, с нас берут стоимость как за 1 кг. Но,
нам суют всего 600 грамм рыбы, остальное 400 грамм – вода, вкачанная в рыбу. То
же самое происходит и с мясом. Накачанная водой тушка курицы, кусок свинины и т.д.».
Уже сегодня в столице необоснованно высокая цена за проезд в общественном
транспорте. Депутат Зубрилин задаётся вопросом: что будет когда
перевозками займутся частники, которые приватизируют общественный транспорт?
«В итоге, приватизаторы присвоят себе госимущество в виде общественного
транспорта и в Москве появится несколько новых олигархов? Этого нельзя
допустить, народное имущество должно служить людям!», – заявил руководитель
фракции КПРФ в Мосгордуме.
Многим кажется, что приватизация в России закончилась ещё в 90-х годах прошлого
столетия, но на деле она продолжается и по сей день, говорит депутат-коммунист Сергей
Савостьянов: «Если коротко, то у предпринимателей, арендующих у города
Москвы недвижимое имущество, есть преимущественное право его дальнейшего
приобретения по приватизации. Новая поправка расширила это право и на движимое
имущество, со сроком рассрочки в 5 лет. Как это будет происходить? Например,
крупный владелец каршеринга создаст различные компании-прокладки, они возьмут у
города в аренду машины, а потом с рассрочкой станут их выкупать. Компаниям
очень удобно и выгодно, но будет ли от этого польза Москве и москвичам? Полагаю
ответ очевиден. Наша позиция принципиальна — прекратить раздачу государственных
активов коммерсантам!».
Депутат фракции КПРФ Елена Янчук, в свою очередь, добавляет: «Приватизация остаётся пожалуй предельно коррупциогенной вещью. В тиши закрытых кабинетов легко найтись коммерческим интересам чиновников и бизнесменов. Уровень общественного контроля за приватизацией – как в 90ых, нулевой».
По её мнению, закон о бесконтрольной приватизации госимущества, на этот раз движимого, не является актуальным, своевременным и проработанным.
«К сожалению, с удручающими последствиями приватизации недвижимого госимущества сталкиваемся постоянно. Пока видим негативную практику, мне кажется, ни одного приватизационного закона принимать не должны, а напротив, должны усиливать контроль за распродажей госимущества путем введения в эту процедуру депутатов», – полагает Янчук.
Принимая подобные решения о приватизации, им необходимо давать политическую оценку. Даже если речь идёт о приведении московского законодательства в соответствии с федеральным, как в данном случае.
«Лично я убеждён, что любые процессы приватизации, то есть, фактически, передачи того, что находится в государственной, городской собственности в руки частника – это материальный ущерб городу. За счёт всех жителей города оказывать финансовую поддержку бизнесу, людям, которые получают с этого прибыль… я не очень понимаю, почему москвичи должны за это отвечать? Естественно, что КПРФ не поддерживает данный законопроект», – выразил позицию заместитель руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме, депутат Павел Тарасов.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.