О врагах

О врагах

Может ли быть так, что два закоренелых, исконных врага объединяются на время перед лицом новой, более страшной для них обоих угрозы? Да, разумеется. И такое бывало множество раз – как в «большой» истории монографий и школьных учебников, так и на локальном уровне, вплоть до дворового. Весьма причудливые альянсы некогда породила необходимость дать отпор той чудовищной и угрожающей всему человечеству силе, какой был германский нацизм. Сэр Уинстон Черчилль произнёс даже такую фразу: «Если бы Гитлер вторгся в ад, я бы, по крайней мере, замолвил за дьявола словечко в Палате общин». Последовательный и убеждённый антикоммунист, самый известный премьер-министр Великобритании пошёл, тем не менее, на союз с СССР в годы Второй мировой. В свою очередь международное левое движение ещё в 1930-е прибегло к тактике формирования широких народных фронтов, в том числе с участием буржуазно-демократических сил – лишь бы совместной работой поставить надёжную преграду на пути у чёрно-коричневой волны фашизма.

Угроза, бывшая такой насущной в преддверии величайшей войны из всех, что пока довелось пережить роду людскому, становится вновь актуальна теперь, в XXI веке. И речь не только об украинской необандеровщине, хотя она, бесспорно, тоже есть проявление общей тенденции. Блок ведущих империалистических государств планеты, стараясь скрыть истину за лицемерной фразой и ширмами медиатехнологий, в своих гегемонистских замашках уверенно приближается к нацистскому образцу. Соединённые Штаты открыто заявляют о своей исключительности и праве на единоличное глобальное лидерство. Евросоюз позиционирует себя в качестве окруженного хищными и дикими джунглями благословенного сада. Неоколониализм, вопиющее неравноправие сложившейся системы международного разделения труда, которое повсеместно утверждается силой – это мы видим воочию уже многие годы с самого момента крушения Советского Союза. Но сейчас всё чаще из-под этого привычного зла проступают контуры чего-то много более пугающего. Прямо сейчас при попустительстве большинства государств Земли и прямой поддержке США и НАТО израильские ВВС вот уже больше двух недель стирают бомбовыми ударами в пыль городские кварталы Газы. Умышленно были созданы условия для масштабной гуманитарной катастрофы, даже беззубая и перманентно находящаяся в состоянии апатичной спячки ООН вынуждена констатировать факты военных преступлений ЦАХАЛа. Между тем официальные лица в Тель-Авиве озвучивали такие сентенции, которые с минимальной корректурой можно бы было вложить в уста функционеров СС, руководивших истреблением еврейского народа в рамках Холокоста. Автор этих строк не собирается обелять ХАМАС или выносить каких-либо широковещательных суждений по поводу стародавнего палестино-израильского вопроса. Акцент необходимо сделать на другом. Мы живём в эпоху начала беспощадного силового передела мира. Того, кто не готов сам себя защищать, не спасёт никто. Последнее наглядно можно было видеть на примере принужденных к массовому исходу с родной земли армян Арцаха/Карабаха. Есть ли у кого-то сомнения в том, что не располагай Россия мощными вооруженными силами, нас давно ждала бы судьба Газы? Или нечто ещё худшее…

Израиль в силу ряда обстоятельств просто без лицемерия обнажил ту парадигму, которой придерживается весь блок НАТО+. Простая и грубая правда такова: ради собственного благополучия, безопасности и закрепления доминирующего положения элиты империалистических держав готовы убивать тысячами без малейших колебаний. Не деля другую сторону на комбатантов и мирное население – поскольку в глубине души ни тех, ни других они не признают за людей в полном смысле слова. Так, орки. Саранча вокруг цветущего сада.

Мне разом и горько, и смешно наблюдать за «ультраортодоксами», не имеющими представления о диалектике, нахватавшими кое-чего по верхам марксизма и превратившими отдельные элементы учения в подобие религиозной догмы, а затем и фетиша. Они, видите ли, не хотят и не умеют видеть разницу между буржуазными режимами. Раз не социализм, то всё одно и то же! Как ту несчастную сову на глобус, на всякий конфликт эти начетчики пытаются натянуть реалии Первой мировой, а ленинские тактические ходы в их устах становятся едва ли не фундаментальными основами левой идеи и мысли. Вероятно, случись сейчас чего, они первым делом помчатся искать и захватывать телеграф, ведь о нём прямым текстом говорил Ильич в отличие от какого-то там телевидения или интернета. Граждане сектанты, опыт социал-демократов и коммунистов отнюдь не исчерпывается 1917 годом! И Маркс отлично умел видеть разницу между буржуазными государствами, поддерживая в ходе всевозможных международных перипетий XIX столетия более прогрессивные силы. И Народные фронты, о которых уже говорилось выше, существовали в соответствии с верным и мудрым видением Коминтерна. И Советский Союз поддерживал антиколониальную и национально-освободительную борьбу отнюдь не только под беспримесно красными знамёнами. Долг марксиста – отталкиваться в своём анализе обстановки и вытекающих из него решениях от материальной действительности. В противном случае он, как бы ни держался за букву основоположников, становится идеалистом, а вскоре и оппортунистом, тщательно оберегая пространство своих химически чистых доктринёрских грёз от всяких вторжений реальности.

Обстановка на сегодняшний день такова, что самую большую опасность для трудящихся России – и не только её – представляет глобальный империализм и неоколониализм, благодаря которым происходит ускоренное возрождение нацизма. Современные фашисты не используют свастику, не славят Гитлера и не вскидывают от сердца к солнцу правую руку (хотя на той же Украине встречается и такое). Но суть – не в символах и атрибутике. Фашистский подход и практика сквозят в деяниях тех, кто на словах осуждает Третий рейх. И разве не видим мы в тысячах проявлений открытую диктатуру наиболее шовинистических и империалистических элементов финансового капитала – в точности по Димитрову? Долг мирового левого движения – сделать всё, чтобы остановить неонацистов. Буржуазная Российская Федерация в рамках СВО с оговорками, нюансами и ограничениями, вызванными непоследовательностью, неискренностью и страхами отечественных элит, тем не менее, решает по мере своих сил данную задачу. Это факт. Я могу и буду осуждать правящий режим РФ за его слабость, половинчатость в решениях, неповоротливую медлительность бюрократии, за ошибки – нынешние и былые, а следствием последних является вся война как таковая. Россия не превратилась, вступив в клинч с глобальным империализмом, в светоч справедливости, пупырчатые жабы не сделались волшебным образом прекрасными царевнами, а подснежники всё ещё не цветут в декабре. Однажды та система, в которой мы живём, должна будет пасть под грузом собственных накопившихся противоречий и давлением тех, кто больше не сможет терпеть эксплуатацию и произвол. И поделом! Но это ничуть не отменяет необходимости бороться здесь и сейчас против другого, ещё более ужасного врага. Солидарно с буржуазией, коль пока имеется подобная возможность. Только инфантильный глупец, но никак не коммунист будет самодовольно отстраняться от необходимой практической работы под тем предлогом, что не он единолично руководит ею.

Я не вижу в действиях РФ империалистического захвата. Ведущие экономические агенты России боятся входить на новые территории, включая даже Крым. Между населением той РФ, что существовала прежде СВО, и жителями четырёх регионов, влившихся в состав нашей страны, отсутствует какое-либо неравноправие. И Россия, и Украина – буржуазные государства, да. Но всё более укореняющийся в последние годы на национальной почве капитал РФ (пускай вынужденно и отчасти против его же собственной воли!) прогрессивнее пораженной неонацизмом полуколонии, где эксплуатация трудящихся ввиду оправдываемого «вторжением ворога» насилия достигла уже в ряде случаев крайних пределов. Национально-освободительная ирредента, а также частичный пересмотр и ревизия похоронивших СССР Беловежских соглашений и всей возникшей вместе с ними глобальной конфигурации – чем не достойная задача?

Вместе с тем, столь же ошибочно будет впасть в иную крайность. Текущие взаимоотношения трудового народа России и её капиталистического класса нельзя назвать хотя бы ситуативным союзом – максимум обоюдным движением в общем направлении. Вынужденные опираться на массы при отстаивании собственных интересов и кормовой базы от внешних крупных хищников, отечественные волки только и мечтают о «нормализации», которая позволит им возвратить взаимодействие с плебсом в прежние рамки. Социальные лифты, несмотря на то, что тяжелая и отнюдь ещё не завершившаяся схватка с врагом настоятельно требует обновления управленческих кадров, по-прежнему практически не работают. Раскол между верхами и низами доходит порой до степени сегрегации, двух мало соприкасающихся друг с другом миров. Это при том, что первый существует единственно потом и кровью второго. Буржуазия упорна в своём стремлении приватизировать прибыли и национализировать убытки – в том числе от СВО. А главное: она, острее чем когда-либо прежде в новейшей истории страны зависимая от трудящихся, остаётся самовластной и безотствествтенной, пользуясь низкой организацией  своих классовых оппонентов. Кулуарность и келейность присутствуют повсеместно. Люди живут – а теперь и умирают на фронте, не чувствуя под собой Родины.

Мы – партизанский отряд с предателем. Некоторая часть элит изменила открыто, сразу, подобно крысам, сбежав с корабля. Другая – исподволь связывает Отечеству руки, повинуясь своим полуинстинктивным страхам, благоговеющиму низкопоклонству перед теми акулами, на которых наши щуки так стремились походить, примкнуть, пускай на правах прилипал, к их стае. И существует ещё большинство. Смирившееся прагматично с тем, что есть. Однако, если б только всё сложилось не столь однозначно… Наших мальчишей-Плохишей не берут в глобальное буржуинство. В противном случае они давным-давно предали бы нас всех за бочку варенья и корзину печенью. Но не дают, не предлагают – экая досада!

За трескучей патриотической риторикой, за успехами и вполне вещественными поводами для законной гордости нам, россиянам, ни в коем случае нельзя забывать об этом. Классовое для господ, вещающих о любви к Родине, было и остаётся гораздо весомее национального. Деньги и связи отмывают добела самых чёрных кобелей. Включая тех, кто активно сотрудничал с противником. Система не сдаёт «своих» — имеет значение лишь цена вопроса. И ярчайшей иллюстрацией к данному тезису является возвращение в отечественные пенаты олигарха Фридмана. Этот во всех отношениях достойный представитель российского капитала внёс 150 миллионов долларов в так называемый «Фонд помощи Украине», средства которого шли, в том числе, на нужды ВСУ. Этим способом Михаил Маратович пытался избежать своего попадания в европейские санкционные списки. Параллельно господин Фридман усиленно открещивался от своей русскости как таковой. Не помогло. И вот блудный сын опять в РФ. Не раз и не два люди, финансово поддерживающие ВСУ и иные вооруженные формирования Киевского режима, становились предметом пристального интереса наших спецслужб, а затем попадали под следствие. А тут – тишина. Звенящая. Это – лишь первая ласточка. Попытаются осесть в знакомых гнёздах и другие перелётные птички. И им это удастся непременно, поскольку классовая солидарность – великая сила. До тех пор, пока у трудящихся она не станет столь же глубокой, имманентной и твёрдой, как у буржуазии, всё будет только так, никак иначе!

Никакого благодушия и иллюзий! Народ России сражается совместно с одним врагом против другого. А при альтернативном раскладе могло получиться наоборот. Собственно, это уже было с нами, когда выросшая из ельцинской приватизации капиталистическая элита нашей страны взасос дружила с глобальным империализмом. При всей своей доходившей до раболепия готовности услужить отечественные буржуа не пришлись ко двору – на месте СССР, доводившего до дрожи в коленях самозваных хозяев планеты, они хотели видеть не младших партнёров, а совсем уж полных рабов. Отчасти нас спасло в итоге это жестокое высокомерие.

Коалиции народных фронтов 1930-х создавались политическими партиями с формальным закреплением прав и обязанностей участников. Антифашистский и антиимпериалистический вектор, которого придерживаются на текущем этапе в остальном остающиеся антагонистами социальные страты России, сложился стихийно. Он скреплён лишь насущным требованием момента и поддерживается в режиме реального времени балансом классовых сил. В тот момент, когда отечественные трудящиеся позволят себе забыть о необходимости беспрерывно следить за тем врагом, что волею судеб очутился с ним в одном окопе, может произойти катастрофа. Где нет документов, формальных обязательств и гласных договорённостей, там каждодневная практика должна доказывать и поверять собою прочность «перемирия» между имеющими прямо противоположные интересы частями общества. От трудящихся России как никогда именно теперь, на фоне постепенно признаваемой глобальным империализмом неспособности одолеть нашу Родину на поле брани, требуется классовая и политическая мобилизация. С «самоизоляцией» власти от народа должно быть покончено! Мы обязаны видеть руки врага – своего, того, что близко. Постоянно держать их в поле зрения. До самой Победы.  

Иван Мизеров

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *