ТВ-мониторинг президентской кампании. Итоги за 15 января 2024 года

ТВ-мониторинг президентской кампании. Итоги за 15 января 2024 года

ЦИПКР и Сектор политического мониторинга Отдела по проведению избирательных кампаний ЦК КПРФ в рамках президентской кампании 2024 года ведет ежесуточный мониторинг федерального политического партийного телеэфира. Суть проекта – ежедневный подсчет количества телесюжетов с упоминанием кандидатов в президенты и продолжительности освещения их деятельности в новостных передачах пяти федеральных телеканалов («Первый», «Россия», НТВ, ТВЦ и Рен-ТВ), а также хронометраж синхрона (прямой речи) кандидатов. Кроме контент-анализа информационно-политического эфира пяти ведущих телеканалов, анализируется представленность кандидатов в президенты в телесюжетах всех федеральных телеканалов.

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний, Центр исследований политической культуры России
2024-01-16 09:56

В данной записке проанализированы итоги информационно-политического эфира за 15 января 2024 года.

Как видно из гр.1, 15 января в информационно-политическом эфире было полное доминирование действующего президента/кандидата в президенты В.В.Путина (172 телесюжета на всех федеральных телеканалах). Представитель КПРФ Н.М.Харитонов был упомянут в 10 телесюжетах, Лидер ЛДПР, кандидат в президенты Л.Э.Слуцкий и представитель «Новых людей» В.А.Даванков были отмечены в двух сюжетах каждый, кандидат от партии «Гражданская инициатива» Б.Б.Надеждин упоминался один раз.

График 1

Распределение телесюжетов всех федеральных телеканалов

с упоминаниями кандидатов на пост Президента, 15 января

Динамика представленности кандидатов в президенты в федеральных новостных и информационных сюжетах с 18 декабря 2023 года по 15 января 2024 г. а также совокупный результат за этот период даны в табл.1. и на гр.2

Таблица 1

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах

(количество сюжетов):

ФИО18-23 дек24-30 дек31 дек-6 янв7-14 янв15 янв
В. В. Путин128395,2%108585,7%34087,6%98586,8%17292,0
Н. М. Харитонов312,3%493,9%41,0%423,7%105,3
Л. Э. Слуцкий312,3%584,6%225,7%615,4%21,1
В. А. Даванков00,0%544,3%215,4%474,1%21,1
Б. Б. Надеждин20,1%100,8%10,3%0,0%10,5
С. Н. Бабурин00,0%20,2%0,0%0,0%00,0
А. В. Богданов00,0%80,6%0,0%0,0%00,0

График 2

Структура сообщений с упоминаниями кандидатов всех федеральных телеканалов,

18 декабря – 15 января

Как видим (гр.2), с начала заявительно-регистрационной фазы кампании 90% всех телесюжетов посвящены В.В.Путину, 4% — Л.Э.Слуцкому, и по 3% Н.М.Харитонову и В.А.Даванкову.

В течение анализируемого периода у Н.М.Харитонова доля сюжетов составляла от 1,0% (31 декабря – 6 января) до 5,3% (15 января). Доля Л.Э.Слуцкого колебалась от 1,1% до 5,7%, В.А.Даванкова – от 0,0% до 5,7%

С момента начала рабочего периода в 2024 г. (9-15 января) ситуация выглядит несколько иначе (табл.2)

Таблица 2

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах с момента активной фазы кампании (9-15 января 2024) (количество сюжетов):

ФИО9 янв10 янв11 янв12 янв13 янв14 янв15 янв9-15 янв.В % за 9-15 янв.
В. В. Путин1831952291851525172102686,1
Н. М. Харитонов256340210524,4
Л. Э. Слуцкий221198442635,3
В. А. Даванков22679012494,1
Б. Б. Надеждин000000110,1
С. Н. Бабурин000000000,0
А. В. Богданов000000000,0
Всего25221824820619321871191100,0

Доля В.В.Путина в телесюжетах – 86,1%, Л.Э.Слуцкого – 5,3%, Н.М.Харитонова – 4,4%, В.А.Даванкова – 4,1%.

Анализ ситуации в федеральном телеэфире за 15 января показал, что среди соперников В.В.Путина наибольший объем эфира получил Н.М.Харитонов– 92% телеэфира без учета В.В.Путина, далее Л.Э.Слуцкий и В.А.Даванков – по 4% эфира за счет перечислительных упоминаний.

График 3

Структура суммарного «непутинского» лидерского эфира пяти центральных федеральных телеканалов, 15 января

Динамика и структура суммарного «непутинского» лидерского эфира, 18 декабря – 15 января представлена на гр.4 и на гр.5.

График 4

Динамика суммарного «непутинского» лидерского эфира, 18 дек – 15 января

График 5

Структура суммарного «непутинского» лидерского эфира, 18 декабря — 15 января

Инфоповоды на ТВ за 15 января:

  • 15 января Н. Харитонов упоминался в связи с поездкой в Хабаровск на «Первом», «России», НТВ, ТВЦ и «России 24». При этом время для прямой речи коммунисту среди пяти центральных телеканалов выделили только «Первый» и «Россия». Рен-ТВ не освещал поездку кандидата от КПРФ.
  • Л. Слуцкий и Н. Даванков упоминались только перечислительно, как кандидаты на пост президента.
  • Б. Надеждин был отмечен один раз на «Дожде» в сюжете о создании политической партии «Рассвет» Е. Дунцовой.
  • В. Путин упоминался в связи со следующими основными инфоповодами: день образования Следственного Комитета, прощание с Ю. Соломиным, форум ветеранов СВО «Вместе победим», встреча с главной Минпросвещения С. Кравцовым, телефонный разговор с премьером Индии.

Некоторые выводы

  • 15 января доля телесюжетов на федеральных каналах с упоминанием участников президентской кампании осталась стабильной:        
    92% телесюжетов о действующем президенте/кандидате В.В.Путине,       
    5% посвящено информационным поводам, создаваемым представителем КПРФ  Н.М.Харитоновым.

1% об активности лидера ЛДПР Л.Э.Слуцкого,    
1% телесюжетов о предвыборной активности представителя «Новых людей» В.А.Даванкова,         
 

<1% пришлось на упоминания кандидата от партии «Гражданская инициатива» Б.Б.Надеждина.

  • Доминирование в телеэфире В.В.Путина с момента старта заявительных процедур в декабре на уровне 84-92% от общего эфира, выделяемого для всех участников президентской гонки.
  • Телеэфир без учета В. В. Путина с 18 декабря по 15 января распределился следующим образом: 43% — Л.Э.Слуцкий (ЛДПР), 36% — Н.М.Харитонов, 21% — В.А.Даванков.
  • 15 января наибольшую долю непутинского эфира занял Н. Харитонов (92%). Л. Слуцкому и В. Даванкову досталось по 4% эфирного времени.

Исполнитель исследования:

А. А. Гавалова, зав. сектором политмониторинга ЦК КПРФ.

Методика – А.Н.Васильцова

Отв. за выпуск – С.П.Обухов, доктор политических наук

Для контент-анализа использованы материалы системы «Медиалогия»

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний

Центр исследований политической культуры России

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *