Также фракция КПРФ приветствовала введение штрафов за нарушения ПДДлицами, управляющими электросамокатами
В Московской городской Думе прошло юбилейное 1600-е заседание столичного парламента. Одним из важнейших вопросов, которые рассмотрели депутаты,касался обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Как сообщил докладчик по вопросу, заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов, наибольшее количество случаев повреждения ограждений вдоль ж/д полотна выявляется в Москве и Подмосковье – 1037 из 2510 по всей России в 2023-м году. При этом в 2022-м году на территории РФ было зарегистрировано 3072 случая травмирования граждан на объектах инфраструктуры ж/д транспорта – из них 254 в Москве и 723 в Московской области.
Постановлением «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»предлагается повысить размеры налагаемых штрафов по части 1 и 3 статьи 11.1 КоАП РФ за:
- Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта,метрополитена,железнодорожные пути или оставление на них предметов, если эти действия могут вызвать нарушение движения поездов и не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
- Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль ж/д путей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Штрафы за совершение данных деяний не корректировались с 2007-го года. Их размеры будут составлять для россиян от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, для должностных лиц – от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Совершение же указанного правонарушения в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо Московской или Ленинградской области повлечет наложение административного штрафа в повышенном размере – от 3 тысяч до 5 тысяч рублей для граждан, от 5 тысяч до 7 тысяч рублей для должностных лиц.
Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин выразил позицию коммунистов в отношении данных нововведений: «Считаю, что в этом направлении федеральное законодательство нужно ужесточать, и если в случае подобных деяний тяжких последствий не наступило – не было крушения дрезины,смотровой техники, электрички, то штраф должен быть не менее 100 тысяч рублей. Если же данные деяния привели к выводу из строя инфраструктуры и крушению состава, то должна наступать ответственность за диверсию. Это было бы правильно прописать. Поправки должны предусматривать более тяжелые последствия для виновников. Планируем их в будущем подготовить.В данном случае проголосую за».
Документом также предлагается ввести административную ответственность за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу,железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, и предусмотреть административную ответственность за нанесение надписей,наклеек, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на внешние и внутренние поверхности вагонов, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без письменного разрешения перевозчика или владельца инфраструктуры.
С одним из таких нововведений не смог согласиться член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, заместитель руководителя фракции КПРФ Павел Тарасов:«В законопроекте речь идет о повышении административных штрафов за проход так называемыми «народными тропами» и повреждение ограждений. У этих явлений есть две причины.Первая – люди не хотят платить за проезд – и это вопрос социальный, одними штрафами его не решить. Вторая причина – часто отсутствуют нормальные пешеходные связи между районами, что обостряется в ходе строительства ВСМ и новых жилищных корпусов, объектов МЦК и МЦД. Нужно решать вопросы обеспечения пешеходной связности между районами. Пока не решим системные проблемы, повышение штрафов не поможет».Одним из важных рассмотренных парламентариями вопросов стало введение штрафов за нарушения ПДД лицами, управляющими средствами индивидуальной мобильности (СИМ), в частности – электросамокатами. С 1 апреля 2024 года самокатчикам запретят ездить в состоянии алкогольного опьянения и покидать место ДТП.
В частности, вводятся следующие штрафы: до 1,5 тысяч рублей за нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения; до 1,5 тысяч рублей за оставление места аварии; до 1,5 тысяч рублей за нарушение, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего по неосторожности; 1 тысяча рублей за создание помех движению пешеходов.
Коммунисты давно выступают за наведение порядка в этой сфере, потому поддержали нововведение, но не без критики, полагая, что в данном случае такими скромными штрафами проблема «лихих самокатчиков» решена не будет,более того – для её разрешения необходимо развивать инфраструктуру города.
«Есть вопросы к размерам предлагаемых штрафов за нарушения ПДД лицами,управляющими СИМ. Также есть вопросы к инфраструктуре, ведь даже для велосипедов имеющихся дорожек недостаточно, нет связанной вело системы и многие проблемы тех же велосипедистов возникают из-за этого. Если бы были выделенные полосы, все электросамокаты ушли бы туда. Это снизило бы количество проблем и на тротуарах, и на проезжей части, – считает депутат Павел Тарасов. – Также отмечу, что от шеринга деньги получают частные лица, а инфраструктуру строит город, что тоже не очень правильное распределение материальной нагрузки. Но в целом, конечно, нужно менять ситуацию со штрафными санкциями в отношении лиц, управляющими СИМ.Полагаю, что направление верное, но недостаточное».
Также депутаты приняли Постановление Московской городской Думы «Об освобождении и назначении аудитора Контрольно-счетной палаты Москвы». 16 марта 2024 года истекает срок полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты Москвы Виктора Фабисовича, который много лет проработал в этой должности и неоднократно переназначался. На замену ему придет экономист Александр Парамонов.
«Хочу присоединиться к тем, кто выражает слова благодарности Виктору Данииловичу Фабисовичу. Например, нашему избирательному округу он помог в ликвидации вечных ям на 5-й Парковой, принимал участие в выездных мероприятиях по выявлению растрат, связанных с этими работами. С новым аудитором хотелось бы познакомиться и пообщаться лично для того, чтобы выстроить не менее конструктивную совместную деятельность. Мы будем поддерживать предложенное постановление МГД», – выступила депутат фракции КПРФ Елена Янчук.
В конце заседания столичного парламента депутатам было предложено проголосовать по Проекту обращения Московской городской Думы «О необходимости возобновления в 2024 году проведения публичных слушаний(общественных обсуждений) по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве». Коммунисты убеждены, что запрет публичных слушаний направлен исключительно на лоббирование интересов застройщиков. В марте 2022 года Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон,упростивший процедуры подготовки и согласования генеральных планов, а также правил землепользования и застройки, планировки и межевания территории.После этого, Правительство Москвы приняло постановление, в соответствии с которым до конца 2022 года более не требуется проведение общественных обсуждений или публичных слушаний для принятия правовых актов,предусматривающих утверждение Генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории,внесение изменений в указанные документы. Однако уже в конце 2022 года, в декабре был принят новый федеральный закон, продлевающий срок действия моратория и на весь 2023 год. По состоянию на сегодняшний день в Москве публичные слушания всё ещё отменены, а проект обращения Мосгордумы,позволяющий их возобновить, не был поддержан большинством «Единой России»– 15 голосов за, 22 против.
Пресс-служба фракции КПРФ в Московской городской Думе
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.