Вернёмся к нашим… гаражам

Вернёмся к нашим… гаражам

За всеми теми перипетиями, что происходят в Москве с начала 2024 года, тема сноса гаражей должна была бы отойти на задний план. Должна была бы, но только не для тех, кто утверждает, что освобождает очень выгодные участки дорогой столичной земли от, как они утверждают, «незаконных построек». Вот только незаконность этих построек ни один суд пока не признал, да и мораторию на снос гаражей до 2026 года, который предложила КРПФ, столичные власти категоричного «нет» не сказали . И тут возникает закономерный вопрос — кому и для чего нужно будоражить московских автовладельцев незаконным сносом принадлежащих им гаражей?

Москва «болеет» гаражным вопросом уже не первое десятилетие, то есть ровно с того времени, как ещё при прежнем столичном градоначальнике Юрии Лужкове стали сносить во дворах действительно незаконно возведённые гаражи-ракушки. Но то, что изначально радовало простых «безлошадных» москвичей, быстро обернулось большим разочарованием. Те, кто рассчитывал на месте снесённых ракушек разбить цветники и газоны или организовать детские площадки, убедились, что на том пространстве, которое некогда занимали пять-шесть ракушек, можноразместить восемь — десять, а если в два ряда, да ещё и заняв часть пешеходного тротуара, то и все пятнадцать автомобилей. Бывшие владельцы снесённых ракушек, привыкшие содержать своих «железных коней» в относительном комфорте и уже на собственном опыте убедившиеся, что лучше немного переплатить, но на законном основании купить машино-место в ближайшем (или не ближайшем, тут уж как повезёт) гаражном кооперативе, чем на свой страх и риск опять незаконно что-то устанавливать. Но и эта их убеждённость тоже вскоре дала сбой, поскольку со временем и в гаражных кооперативах начались сносы.

Когда заканчивается «наследие 90-х»

К чему была написана вся эта предыстория? А к тому, что всё незаконно возведённое рано или поздно заканчивается. Уже давно в столице нашей Родины не найти «незаконно возведённого временного строения», называемого «незаконно возведенным строением», а если где и сохранилось такое в тёмном уголке двора, так давно находится в ведении коммунальных служб, работники которых в этом строении хранят свой рабочий инвентарь. Да что там ракушки, почти все «зелёные» гаражи уже посносили, хотя разрешение на их установку у большинства владельцев были, места под эти гаражи ещё их отцы и деды в советское время на законных основаниях получали. Но зуд разрушительства в чиновничьих душах всё не иссякает. И вроде меняются в чиновничьих креслах «должностные лица», а стремление снести очередные гаражи остаётся неизменным. Не осталось незаконно возведённых –признаём документы на гаражные кооперативы, расположенные на «лакомых» участках земли, недействительными и сносим гаражи, даже не дождавшись решения суда. Возмущённые владельцы приговорённой к сносу недвижимости на митинги выходят, в Администрацию президента письма с просьбой разобраться в беззаконии пишут, депутатам и жалуются? Пусть выходят, пусть пишут и жалуются. На отписках и отговорках чиновничья братия давно поднаторела.

Когда рубашка ближе к чиновничьему телу

И вот после «зелёных» гаражей пришла очередь на снос более солидных строений из кирпича и ЖБИ. Сносят где частично, а где и целыми кооперативами. Таких уже немало. Счёт семей, лишившихся таким образом своих гаражей, то есть имущества, за которое долгое время выплачивали налоги, оплачивали коммунальные услуги, вкладывали деньги в ремонт и обустройство территорий кооперативов и так далее, идёт уже не на сотни, и даже не на тысячи, на десятки тысяч. И нет дела тем, кто принимает решение о сносе того или иного гаражного кооператива илиавтостоянки, что были они в своё время построены либо нынешними владельцами, либо их отцами и дедами на собственные, кровно заработанные деньги – за счёт паевых взносов в гаражно-строительные кооперативы, Московский городской союз автомобилистов и прочее. Как и то, что снос гаражей привёл фактически к транспортному коллапсу не только в отдельных районах, но и в городском масштабе, поскольку владельцы снесённых гаражей  вынужденыставить свои транспортные средства не только на придомовых территориях, но и на краю проезжей частибольшинства улиц в спальных районах Москвы.

Есть законы и есть власть на местах

Нельзя сказать, что власти было совсем наплевать на эту проблему. Депутаты от КПРФ который год стараются разобраться с гаражным вопросом: встречаются с представителями районных администраций, в компетенции которых решение данного вопроса; проводят встречи с владельцами гаражей и оказывают им юридическую поддержку; посылают многочисленные запросы в органы власти, устраивают круглые столы и другие мероприятия с целью обратить внимание общества и власти на необходимость решения вопроса в конструктивном русле.Благодаря этой совместной борьбе с 1 сентября 2021 года в России была анонсирована «Гаражная Амнистия». Согласно N 79-ФЗ от 05.04.2021 (ред. от 24.07.2023) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в стране начал действовать упрощённый порядок оформления права собственности на землю под гаражом. При этом собственники гаражей должны были получать эту землю бесплатно — они не выкупают её у государства или муниципалитета, а просто должны были оформить на свое имя в собственность или становится арендаторами. Гаражная амнистия действует с 1 сентября 2021 года по 1 сентября 2026 года. Но как отмечают владельцы гаражей, чиновники и здесь нашли «выход из ситуации» — механизм оформления объектов недвижимости и земельных участков, занятых гаражными объединениями собственников, настолько забюрократизирован и не детализирован по перечню требуемых документов и справок ответственными департаментами Правительства Москвы, что просто не предоставляет ни малейшей возможности значительному числу граждан, владеющих гаражами и машиноместами на автостоянках, пройти путь оформления и регистрации своих прав.

Кому не всё равно

Когда началась новая волна сноса боксов, связанная с освоением земель по программам комплексного развития территорий, коммунисты, левые активисты, представители ряда общественных организаций автолюбителей и провели ряд разрешённых московскими властями мероприятий , а также других массовых встреч – конференций, общественных слушаний, встреч с депутатами ГД, Мосгордумы и сенаторами СФ РФ. На этих мероприятиях коммунистами был выдвинут ряд предложений к московским властям. Среди них были требования либо выплачивать владельцам сносимых гаражей не фиктивную, а реальную компенсацию за ликвидацию их имущества,( а на сегодняшний день далеко не все лишившиеся своего имущества получают компенсацию) на которую те могли бы приобрести новое машино-место в строящихся в ряде районов многоуровневых паркингах и уже построенных «народных гаражах», либо провести «гаражную реновацию». То есть и в том, и в другом случае, мэрии, прежде чем сносить уже имеющиеся гаражи, пришлось бы позаботиться о том, чтобы недалеко от сносимых гаражных кооперативов появились многоуровневые паркинги, куда владельцы автомобилей, лишившиеся гаража, могли с минимальными для себя финансовыми и моральными затратами перевезти свои транспортные средства. Представители столичной мэрии на это заявили, что до сих пор не могут распродать машино-места по программе «Народный гараж» времён Юрия Лужкова. Но принципиальных возражений против идеи КПРФ объявить «гаражную реновацию» не имели. В августе 2023 года КПРФ совместно с экспертами, юристами, общественниками и представителями гаражного сообщества провела большую конференцию «Гаражи в Москве-2023». Все собравшиеся были едины во мнении, что Москве нужна реальная, а не фиктивная «гаражная амнистия» и та самая «гаражная реновация», которая гарантирует предоставление равноценного машино-места в том же районе. Безусловно, на время разбирательств необходимо также ввести двухлетний мораторий на снос гаражей.

Кому это надо?

Борьба за права гаражевладельцев продолжается. В июле 2023 г. вступил в силу ФЗ 338 «О гаражных объединениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому значительно облегчается оформление прав на общедолевое имущество ранее выделенное и возведенное на законных основаниях. Так предусмотрено законом оформление право общедолевой собственности на земельный участок, ранее выделенного под гаражные боксы, если этот участок находится на территории гаражного назначения и гаражных комплексов. Но, судя по инсайдерской информации из столичной мэрии, появившейся у коммунистов, а также размещённых на ряде сайтов списках гаражей, подпадающих под снос в 2024 году, придерживаться моратория, по крайней мере в ряде районов Москвы, местная администрация не собирается. И тут возникает вопрос: кому это надо? Кому нужно в это непростое время снова вносить беспокойство в ряды владельцев гаражей? Кому нужно вызывать неудовольствие к действиям властей? И не станет ли очередной снос пусть даже сотни гаражей, а может быть и тысяч, на которые пока не оформлены согласно ныне действующему законодательству все необходимые документы на собственность, поводом для народных недовольств? Кто то не задумывается, что кому-то на руку такие волнения в столице России, особенно искать не надо – инициаторы гибридной войны против нашей Родины и нашего народа особенно и не скрываются!

Дмитрий Павлов, советник депутата Московской городской Думы Л.Е. Никитиной

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *