По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
«Стальные с 1851-го», славные наши железнодорожные войска родились вместе с первой стальной магистралью между Москвой и Санкт-Петербургом. А по сути – даже раньше. Первая железнодорожная катастрофа произошла на Царскосельской, экспериментальной дороге – пьяный машинист «англичанин Роберт Максвель», проскочил разъезд и столкнулся со встречным поездом. Машинист успел соскочить со своего паровоза, а шесть человек погибли. После этого Николай I передал управление дорогой в руки военных и первым управляющим назначил полковника Львова из Корпуса инженеров путей сообщения. И эта традиция сохранялась до конца XIX века. Там, где требовалось навести порядок – задача поручалась военным, с их железной дисциплиной и чёткой организацией.
А в 1851 году были отобраны и обучены 4340 наиболее грамотных офицеров и нижних чинов, которые по передовым по тому времени технологиям содержали в надлежащем порядке и ремонтировали мосты, переезды и пути, прокладывали новые ветки и линии, а также сопровождали поезда, охраняли дорогу от злоумышленников и расхитителей. Так появились первые в мире железнодорожные войска.
Любой технический прогресс порождает прогресс в вооружениях. И в Первую Мировую войну начали широко использоваться бронированные поезда. Но пик их развития пришёлся на Гражданскую войну в России, когда бронепоезда становились основной ударной силой. В 1920 году на вооружении Красной Армии было 103 бронепоезда, и по отзывам противника, «во имя исторической правды следует признать, что советские броневые силы, а в особенности бронепоезда, имели всегда прекрасно обученный и отважный личный состав, подобранный по преимуществу из убежденных коммунистов».
Появление танков и авиации резко снизило боевую ценность бронепоездов, но тем не менее их применяли и СССР, и Германия. Особо прославился бронепоезд «Железняков», оборонявший Севастополь. Его экипаж прятал бронепоезд в туннелях, выводил для нанесения точного и неожиданного удара и уводил обратно – та же тактика, что применяется сейчас боевыми машинами в ходе СВО.
Но прогресс не стоит на месте, появляются новые виды вооружения и защиты, в условиях СВО снова востребованы бронепоезда. Их задачи изменились – это уже не ударная сила, а силовое обеспечение логистики – ведь железная дорога была и остаётся самой выгодной логистической системой. Разведка, ремонт и восстановление, радиоэлектронная борьба, защита от дронов, связь, уничтожение диверсионных групп – всем этим занимаются современные бронепоезда – «Волга» и «Амур», «Байкал» и «Енисей».
Служба в самых мирных, созидающих войсках требует не меньше мужества, отваги, воинской дисциплины и выдержки, чем в боевых частях. И сейчас наши железнодорожные войска, оснащённые самой современной техникой, готовы выполнить любую задачу и проложить любую дорогу!
В день праздника я желаю всем воинам-железнодорожникам, ныне служащим и ветеранам, генералам и офицерам, прапорщикам и рядовым – доброго здоровья, успехов в службе и благополучия.
С праздником, дорогие товарищи!
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.