В первый будний день нынешней недели жители столичного Чертанова были неприятно удивлены прекращением работы трамвайной сети по понедельникам. Многие не смогли вовремя попасть на работу и учебу. А вечером организовались очереди и давки.
Работа трамвайной сети на Чертановской улице в одноименном районе постоянно прерывается еще с середины лета. Еще с 20 июля под предлогом «Ремонта трамвайных путей на Симферопольском бульваре» этот вид транспорта перестал доезжать до Чертанова по выходным. Тогда у жителей района, несмотря на организацию компенсационных автобусных маршрутов, возникло множество проблем, связанных, в первую очередь, с информированием — объявления повесили далеко не везде, а ничего не подозревающие пассажиры стояли на остановках и долго ждали трамвай, который так там и не появился. Стоит отметить, что люди продолжали тщетно ждать трамваи на остановках еще долгие месяцы, а объявлений о замене трамвая автобусом простыл и след.
Но 25 ноября, уже в понедельник, на некоторых трамвайных остановках появились новые таблички. Теперь трамваи не будут работать и по понедельникам. Что было дальше — можно наблюдать в районных чатах и сообществах в социальных сетях, даже тех, что ранее были отмечены в подозрительной лояльности мэрии. Старый объем автобусных компенсационных маршрутов оказался и близко недостаточен для удовлетворения транспортных потребностей населения. Комментарии к публикациям содержат в себе множество историй о трудностях, с которыми столкнулись москвичи. «Массово сегодня опоздали в школу дети, замерзая на остановках», — пишет один из пользователей сети, получая десятки реакций от чертановцев со схожей проблемой. «Ребенок в школу опоздал. Ехал 45 минут. <…> На трамвае 12 минут», — делится историей другой человек.
Но основные проблемы начались примерно с 6 часов вечера, в вечерний час-пик. Автобусов компенсационных маршрутов оказалось настолько мало, что жители были вынуждены стоять в очереди, чтобы зайти в наземный транспорт. Интервалы между машинами, по сообщениям очевидцев, составляли до 40 минут. Разумеется, дождавшись, приходилось втискиваться в тесный автобус, вместо поездки в гораздо более вместительном трамвае.
Автомобилистов тоже коснулась замена путей. Без любого официального объявления оказался фактически перекрыт напополам проезд по Черноморскому и Чонгарскому бульварам. Вместо железнодорожного полотна, по которому ранее проезжали водители для продолжения пути вперед, оказался котлован. Результат — непредвиденные пробки, никогда не возникавшие в этом месте спального Нагорного района ранее.
Учитывая всё это, москвичи так и не знают, сколько же им придется терпеть подобные «неудобства». Срок окончания работ никем и нигде не озвучивается, а период отсутствия работы трамвайной сети — увеличивается. Нет и внятного ответа на вопрос о том, почему работы не были доделаны в летний период, когда нагрузка на московскую транспортную инфраструктуру ниже, а выполнение любого качественного ремонта технологически проще.
Александр Русаков
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.