4 февраля 2025 года руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Н.Г. Зубрилин провёл круглый стол на тему «Такси нашего города»
Начатое после развала СССР «реформирование» экономики страны на «рыночный» лад обернулось масштабной деградацией практически всех отраслей производства, инфраструктуры и социальной сферы. В частности, набирающие за постсоветский период контрпродуктивные процессы не обошли стороной транспортную отрасль в Москве (в том числе таксомоторную сферу). Стремление владельцев профильных предприятий (в частности, коммерческих таксопарков) к максимизации прибыли и к уменьшению расходов негативно отражается и на социальном положение работающих по найму таксистов, и на уровне безопасности пассажирских перевозок, и на общем состоянии дорожной инфраструктуры. Отсутствие должного внимания к решению перечисленных проблем препятствует созданию качественно функционирующей в интересах людей таксомоторной отрасли, увеличивает риски роста дорожно-транспортных происшествий на дорогах столицы. Ситуация усугубляется необоснованным изъятием и удержанием сотрудниками Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) транспортных средств такси на 60 суток.
Коммунистическая партия Российской Федерации всегда оказывает всемерную поддержку подвергающимся эксплуатации и притеснениям людей наёмного труда. В соответствии с постановлениями VI и IX пленумов ЦК КПРФ 2014 и 2019 гг., IV (совместного) пленума МГК и МГО КПРФ 2020 года, коммунисты уделяют внимание усилению влияния в пролетарской среде, усилению взаимодействия с коллективами наёмных работников в разных отраслях экономики. Компартия регулярно проводит мероприятия для получения полной картины об особенностях проблем каждой сферы, социального положения её наёмных работников, занятых индивидуальным трудом лиц и для последующей выработки конкретных мер по нормализации условий труда, по пресечению произвола коммерческих и управленческих организаций. Так, 4 февраля 2025 года на площадке фракции КПРФ в Московской городской Думе состоялся круглый стол на тему «Такси нашего города». Его организатором и ведущим был руководитель фракции коммунистов в столичном парламенте, секретарь МГК КПРФ Николай Григорьевич Зубрилин. Также на мероприятии присутствовали депутаты Государственной Думы, Московской городской думы, руководитель аппарата фракции КПРФ в Московской городской думе, член Бюро МГК КПРФ, первый секретарь МПО КПРФ «Красногвардейское» С.К. Тимохов, руководители и активисты МПО КПРФ г. Москвы «Куйбышевское», «Ленинградское», » Ленинское», «Советское», руководители Московской административной дорожной инспекции, представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, профсоюзов.
Открывая круглый стол, Н.Г. Зубрилин сообщил, что такси представляет собой индивидуальный способ перевозок, но он относится к транспортной системе. По словам Николая Зубрилина, нужно сосредоточиться на решении задачи обеспечения людей возможностью совершения удобных и безопасных поездок на такси по приемлемым ценам. За оказание столь важной услуги таксисты получают оплату.
Далее Н.Г. Зубрилин привел количество предоставленных таксистам разрешений на перевозку. Затем он, сославшись на статистические материалы, сообщил о количестве ДТП с участием такси за 2020-2024 гг, о числе погибших в авариях. По мнению Николая Зубрилина, большие показатели ДТП свидетельствуют о периодическом несоблюдении техники безопасности, о регулярной неисправности автомобилей. Также руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме говорил о количестве перемещенных за последние годы МАДИ на спецстоянки машин такси за нарушение правил дорожного движения.
Таксомоторная отрасль получила в прошлом году внушительную сумму за перевозку пассажиров. Но, по словам Н.Г. Зубрилина, значительная ее часть вычитается на содержание автотранспорта, на проведение ремонта, на уплату аренды транспортных средств.
Участники круглого стола рассмотрели широкий перечень вопросов. Были затронуты проблемы состояния дорожной инфраструктуры и парковочного пространства для такси, высокого уровня платы за аренду автомобилей такси, безопасности перевозки пассажиров, оптимальных мер воздействия на легальных и нелегальных перевозчиков.
На круглом столе выступил президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли М.А. Михайлов. Он сделал акцент на недостаточной степени урегулированности правил работы перевозчиков. Это расширяет возможности сотрудников ГАИ и МАДИ применения санкций. А неразвитость дорожной инфраструктуры во многом затрудняет возможности водителей прохождения предрейсовых осмотров, своевременного получения путевых листов. В результате многие вынуждены использовать иные способы получения необходимых документов и, соответственно, оказываются в уязвимом правовом положении.
Помощник депутата Государственной Думы С.П. Обухова, активист МПО КПРФ «Куйбышевское» В.Д. Гурциев рассказал о высоком уровне оплаты водителями агрегаторам такси за получение заказа. В свою очередь, помощник депутата Государственной Думы, видный представитель МПО КПРФ «Советское» Е.Н. Волкова делала акцент на несправедливом положении вещей, при котором агрегаторы такси не несут ответственности за состояние индивидуального транспорта, а все издержки перекладываются на таксистов.
Также выступали руководители таксопарков, профсоюзные активисты, юристы. Иллюстрируя проблемы таксомоторной отрасли, многие из них утверждали о необходимости передачи сферы под управление государства.
Выступившие на круглом столе руководящие работники Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы говорили о необходимости выполнения водителями всех правил получения документов, прохождения всех осмотров в срок. А представители МАДИ поблагодарили фракцию КПРФ за организацию круглого стола и за содействие в укреплении обратной связи власти и общества. Говоря о контроле за соблюдением водителями правил, о проведении проверок, руководящие работники МАДИ говорили об уменьшении количества выявленных нарушений. Они утверждали, что изъятия автомобилей у таксистов представляют собой вынужденную крайнюю меру. По их словам, каждая проверка согласовывается с прокуратурой. Но, по утверждению представителей инспекции, число применения подобных мер снижается. Признав, что изъятие транспортных средств затрагивает интересы перевозчиков, работники МАДИ говорили, что это предусмотрено основами законодательства.
Затем слово снова было предоставлено трудовым коллективам, таксистам-самозанятым. Они рассказывали о невозможности прохождения процедуры осмотра. Отсутствие стабильных условий работы, регулярная задержка подсчета данных навигаторами влияет на график работы водителей. В результате часть заказов таксистов выпадает, сужается отведенное для них выполнения время. При этом плата с них все равно взимается. Они же отвечали на заявления представителей МАДИ о необходимости соблюдения законов, призывая создавать для водителей нормальные условия, которые позволят бы им выполнять все предусмотренные правовыми нормами требования. В частности, надо предоставлять возможность обладать четкой информацией о деятельности предоставляющей лицензии компании. В противном случае сохраниться порочная практика, при которой исчезновение с рынка сомнительных фирм приводит к тому, что таксисты оказываются без ранее предоставленных им документов. Только один этот пример наглядно показывает, как в результате неурегулированности экономической и юридической стороны вопроса водители оказываются загнанными в угол, после чего работники МАДИ получают возможность изъятия машин. Участники круглого стола добавили о наличии у МАДИ плана по изъятию в год определенного количества автомобилей. Ради этого инспектора прибегают к многочисленным ухищрениям — были зафиксированы случаи применения административных мер даже в отношении тех, кто заполнил с ошибками путевые листы.
Также выступающие уделили внимание фактическому развращению некоторыми агрегаторами такси пассажиров. Последние могут не платить за проезд в такси, а обратиться в полицию с заявлением на поведение неадекватных пассажиров водители не могут, поскольку агрегатор не собирает и не хранит персональных данных о пользователях услуг такси.
Подавляющее большинство участников круглого стола приняло за основу представленный проект резолюции, содержащий обращение к депутатам фракции КПРФ в МГД о ходатайстве перед органами власти о создании инфраструктуры по прохождению пред-рейсовых и после-рейсовых осмотров. Содержались пункты о необходимости установки в местах с большим пассажиропотоком знаков «Стоянка запрещена» с информационной табличкой КРОМЕ такси, об исключении службами заказа такси возможностей вызова такси в места, где установлены знаки «Остановка и стоянка запрещена». Также ставился вопрос о важности рассмотрения вопроса о необоснованных изъятиях и об удержании ТС такси сотрудниками МАДИ на 60 суток. Присутствовал тезис о необходимости дачи правовой оценки законности действий сотрудниками МАДИ.
В завершающей части круглого стола представители профсоюзов таксистов, наемные работники с индивидуальные предприниматели задали вопросы представителям Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, МАДИ.
Пресс-служба МГК КПРФ


Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.