По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
Что такое нейролингвистическое программирование, наука или лженаука — науке пока неизвестно. Адепты и поклонники считают это наукой и уверяют, что словами можно запрограммировать поведение человека, противники уверяют, что это шарлатанство.
НО ИСТИНА ЛЕЖИТ, как частенько бывает в гуманитарных науках, где-то возле и посередине, в долях вероятности и процентах совпадений.
Любой квалифицированный преподаватель знает этот приём — не произнести и сформулировать какое-то правило или закон, а аккуратно подвести к нему студента, так, чтобы формулировка или практическое применение как бы сами собой возникли в мозгу студента, чтобы он сам «совершил открытие», и уж тогда точно: поймёт и за-помнит на всю жизнь. До сих пор помню улыбку нашей преподавательницы физики Светланы Александровны Поздняковой, когда на втором курсе после её лекции по оптике я «совершил открытие» — понял, что оптический резонатор может усиливать световой поток, и радостно сообщил ей об этом. Она задала несколько уточняющих и наводящих вопросов и, когда всё стало ясно, юмористически поздравила с изобретением лазера, правда, несколько запоздавшим. Вот так и «заряжали» молодёжь знаниями и творческим подходом в советские времена.
Но вот высший пилотаж этого самого нейролингвистического программирования демонстрирует телевидение капиталистической России.
Трагедия в Керчи. Десятки убитых, десятки раненых, кровь, слёзы, смерть, ужас… Каждый, кто видит эту картинку на экране, — потрясён…
И тут картинка меняется. Какие-то персонажи начинают рекламировать выгоды пользования каким-то банком или презервативом, или несравненные достоинства колбасы, или соблазняют видами шикарных курортов, и т.д. и т.п.
И результат — трагедия превращается в фарс. Давно известный парадокс: если смешать полфунта варенья и полфунта варенья — получится фунт варенья. Если смешать полфунта варенья и полфунта фекалий — получится фунт фекалий.
Вся трагедия при перемешивании с рекламой превращается в тот самый «фунт фекалий». Картинка становится уже не настоящей, а рекламной, кровь воспринимается как краска, раны и разрушения — как грим и бутафория.
Знают это телевизионщики? Прекрасно знают, как и их хозяева-капиталисты, заказывающие рекламу.
Причём над рекламой работают опытные психологи, озабоченные тем, чтобы каждый ролик гвоздём вбивался в голову, вытесняя всё, что показывалось только что. «Я хочу, чтобы моя реклама била по морде каждого прохожего!» — это реальный заказ капиталиста рекламщику.
И — бьёт. И выбивает из человека всё человеческое.
Конечно же, в условиях капитализма никто и никогда не проведёт честное исследование о том, как восприняла молодёжь, ровесники «керченского стрелка», эту подачу трагедии вперемешку с рекламой.
Но нет никаких сомнений, что такая подача многим и многим заронила мысли о том, «как это круто», «крутой пацан», «а я могу круче».
И сколько их сейчас, запрограммированных капиталистическим телевидением на агрессию, — не скажет никто.
Но нет сомнений, что уже где-то в чьей-то голове ворочается, пробивается тонкими ростками умело скомпонованный и искусно запущенный телевизионный картинкой злодейский замысел.
Комментарий редакции: Собственно говоря, это далеко не первый случай, когда разномастные спекулянты, рекламщики и прочие пытаются поймать рыбу в мутной воде. Играя на горе и страданиях людей, они под видом оказания помощи рекламируют услуги, за которые придётся платить, со всеми вытекающими последствиями. То один товар раскрутят, то другой и т.д. Вполне понятно, что при сложившихся обстоятельствах найдется больше тех, кто будет стремится получить выгоду. Тем самым создаётся терпимое отношения к различным катаклизмам. Ведь на них можно сделать состояния, раскрутить собственное имя. А гибель людей? А это буржуев нисколько не волнует. А всё погоня за прибылью и стремление обогатиться любой ценой. Чего тогда удивляться, что власти не уделяют должного внимания укреплению системы безопасности? Какой смысл недоумевать, что СМИ пропагандируют низменные ценности? Так будет продолжаться до тех пор, пока на дворе господствует капитализм.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.