Мысли о президентском послании

Мысли о президентском послании

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».

Автор статьи — Александр Офицеров.

ПЛЮХНУВШИСЬ на диван, сенатор развернул свежий номер «Парламентской газеты», поправил на носу очки, взглянул на страницу и оттопырил ухо.

— Странно, — с тревогой подумал он, — ни оха, ни вздоха, ни мольбы, ни даже какого-нибудь микроскопического призыва к совести?..

Государственный муж приятной наружности, завёрнутый в благородный шёлк халата, слышал лишь нежное тиканье своих часов, лениво отрабатывающих свой ценник в полмиллиона долларов, и сладкое посапывание борзой, уткнувшейся слюнявой пастью в его крокодиловые сандалии.

Он ещё раз с некоторым недоумением прошёлся по подозрительным строкам: «В Послании Федеральному собранию президент подчеркнул, что власть должна слышать запрос людей на справедливость. Такое мнение высказал председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас…»

— Ах да! — сенатор вскочил и нервно шлёпнул газетой нагло засидевшуюся на расписном футляре его итальянских очков муху. — Это недоразумение случилось со мной, кажется, на прошлой неделе в этой хмурой холодной Москве, где Путин читал очередную нравоучительную лекцию о любви к народу и неотвратимо надвигающемся на него счастье, смысл которой эти, пардон, ласковые бризы заграницы выветривают моментально.

Он пошире распахнул окно и бросил взор на разлитое вокруг его трёхуровневой виллы с парковкой и бассейном искристое зеркало столь же швейцарского, как и его часы, озера Лаго-Маджоре, над изумрудными берегами которого высились горы, увитые сиреневыми туманами.

Сенатор снова навострил ухо. И тут вспомнил, что именно там, в далёкой России, по долгу государевой службы, по партийному призванию «единоросса», а теперь вот и по призыву родного президента он должен был слышать стенания и чуять всю боль нищающего электората Отечества. Здесь же, в живописных окрестностях города Локарно, кроме треска ошалелой от предчувствия весны птичьей мелюзги, его ранимую душу народного заступника взволновать ничто было не в состоянии.

Разве что встрепенутся порой томные воспоминания о коллекции часов, стоимостью в 163 миллиона рублей, робко полёживающих в сейфе его кабинета в Совете Федерации под бесплатной гос-охраной. Разве что мимолётом посетят сенатора светлые думы о трёхэтажном домишке площадью 1,2 тыс. кв. метров, что в подмосковной Рублёвке, или о другом своём пристанище в 2 тыс. «квадратов» с прилегающим гектаром, что на Пестовском водохранилище к северу от Москвы. Нет-нет, да и взбодрится сенаторская душа хозяйской заботой о новостройке, раскинувшейся на участке в 7,5 гектара в Истринском районе Подмосковья, где возводится не ахти какой дворец. Это только злые языки говорят, что по масштабам он второй Версаль. Почему, собственно, только второй?.. А хором брешущая где-то в тех же окрестностях сенаторская псарня на 30 породистых хвостов разве позволит о себе забыть?

Да простит сей импозантный гражданин мелкие вольности нашего рассказа, помогающие шире развернуть его рыцарскую натуру. Как знать, может, вовсе и не был он в эти торжественные дни на тёплых заграничных берегах. Может, грезил он выполнением заветов Послания где-нибудь в постылой Рублёвке? И на руке его стрелки исторического времени в сей момент двигал вовсе не полумиллионный швейцарский «Патек Филипп», а, допустим, американский «Гарри Уинстон», что чуточку дешевле. Как знать?

И мы, пребывая в растроганных вероятностью столь патриотичного поступка сенатора чувствах, возможно и решившегося далеко не уезжать, склонны предположить даже фантастическое! Представим, что в этот раз вместо любезных сердцу образов фигурных статуй с фасада швейцарского банка в сон нашему герою нагрянула пугающая стремительными архитектурными линиями тень индустриального корабля с Ленинградского проспекта столицы — Второго московского дважды орденоносного часового завода «Слава», чья продукция в советские времена не раз отмечалась золотыми медалями на престижных международных выставках. Похоже, за это при президенте Медведеве — тоже, кстати, великом любителе импортных гаджетов — его и снесли к чёртовой бабушке.

Можете вообразить, что сенатора настиг такой кошмар? Вопрос, конечно, философский. Но ставить точку рано. Тем более господин Клишас определённо настаивает на том, что представленный выше перечень вмещает далеко не всё, что есть в его арсенале. А всяких ехидных репортёров, пощипывающих его на сей счёт, отбривает строго по форме: «Вы хотите, чтобы депутаты, члены Совета Федерации ходили в дешёвых костюмах и с пластиковыми часами? Если человек видит меня с этими часами, он, по крайней мере, знает, что я воровать не буду, не буду пытаться зарабатывать на «распиле» бюджета».

Конечно, знает, что «пилил» этот господин не нынешнюю дырявую казну, насквозь изъеденную инфляцией. Он в своё время ухватился за кое-что покрепче — Норильский горно-металлургический комбинат, бывший некогда одной из промышленных цитаделей не только Советской страны, но и мира. В середине 90-х прошлого века в эпоху приватизационных залоговых аукционов начинающий тогда юрист Клишас ворочал казёнными бумагами, перебрасывая наш северный индустриальный гигант, имевший только годовой прибыли полтора миллиарда в пересчёте на валюту, из копилки народной собственности в закрома небезызвестных ныне олигархов Прохорова и Потанина. Затем почётное дело накопления частного капитала будущий законодатель успешно продолжил в «Онэксимбанке», принадлежащем опять же двум этим деятелям. Они-то цену таким кадрам знают.

Но в Совете Федерации знают её лучше. Это здесь наш сенатор, обуянный думами о духовном воспитании народа, сочинил законопроект, запрещающий оскорбительно против власти даже заикаться. Да и как можно! Вы только послушайте её ангельские трели!

«СТИЛЬ, ХАРАКТЕР Послания и формулировки предельно конкретны и не допускают трактовок и размывания идей и основных ориентиров», — вещает кремлёвский рупор патриотизма и справедливости в лице пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, посматривая для сверки ориентира на сверкающий на руке швейцарский хронометр от «Ричард Милл», стоимостью, говорят знатоки, побольше, чем у Клишаса. А эти святые идеи, сталью звенящие в Послании президента? Их не размыть даже вражьим водам Миссисипи, Сены и Темзы, вдоль по течению которых в США и европейских странах НАТО прочно обосновались, проникнув в Европарламент, многочисленные дети самого Пескова и его жены Татьяны Навки.

Аккурат перед Посланием вставил пистон супостатам и сослуживец президента по КГБ, глава «Ростеха» и важный партийный чин в «Единой России» Сергей Чемезов. Рассказывая о большом спросе на продукцию отечественного ВПК на международном рынке, он доложил миру: «Сегодня это самая современная, самая надёжная военная техника, которая существует… По цене мы дешевле, это во-первых. Во-вторых, мы никогда никаких политических условий не ставим при продаже того или иного оружия, это чисто коммерция».

— Как это без политических условий? — заартачится какой-нибудь недальновидный нытик. — А если завтра нашим же оружием нам или союзникам — и по башке?

— И с какой такой стати, любезный, у нас дешевле? — подковырнёт другой. И примется соображать.

Значит, так, обнаруженное на днях отчаянными борцами с коррупцией столичное гнездо господина Чемезова, учтиво оформленное на его супругу, что в доме почитай с выходом на Красную площадь, — размеров циклопических. Это аж 1,4 тыс. кв. метров двухэтажного се-мейного счастья ценою приблизительно в 5 миллиардов рублей! Представляете, какой у нашего сидящего во многом на бюджете главного оружейного кузнеца доход?

— Тогда откуда взялась эта дешевизна у высококачественной продукции отечественного военпрома? — спросит невесть откуда взявшийся редкой несознательности субчик, так и не сообразивший, что этим победоносным фактом нужно гордиться столь же лихо, как это делает партиец Чемезов.

Отвечаем: её, эту халяву, для иностранных покупателей обеспечивают своей зарплатой наши рабочие, допустим, того же Тульского оружейного завода. Получка там у токарей и сверловщиков даже пятого разряда, судя по сайту вакансий, всего по 25 тысяч рублей в месяц, и по 30 тысяч зарабатывают на этом прославленном предприятии, входящем ныне в «Ростех», инженеры нормоконтроля. А теперь прикиньте, сколько отваливают своим оружейникам за ту же работу эти мерзавцы янки или, на худой конец, недотёпы французы вместе с простофилями шведами? Больше раз в десять!

Но нас шапками не закидаешь! Несколько лет назад «Ростех» взял и махом прибавил зарплату. Но исключительно директорскому корпусу оборонных холдингов. Зато в среднем получилось очень даже симпатично!..

Вот что такое для рабочего и инженера в России «чистая коммерция» по господину Чемезову, с неизбывными мыслями о которой он, синхронизируя на своём золотом «Ролексе» «основные ориентиры», посматривает по утрам на куранты Кремля.

* * *

Не с работягами в дружбе и доверии, не с заботой об их нуждой забитых семьях, а, сдаётся, во всё той же прочной классовой связке с фигурирующими здесь законотворческими, пропагандистскими и чиновничьими холёными персонажами — своеобразными часовыми Послания, президент решил браться за выполнение поставленных задач. Что ж, это отборные люди. С деформированной тяжестью их богатства совестью, вывернутым представлением о чести и благоразумии. Какая уж там, упаси бог, справедливость! Их неистребимые паучьи повадки во многом типичны для всей российской буржуазной власти, потому как основы её хищного характера с самого зачатия режима ковались в мародёрском пылу приватизации и на алой крови расстрелянного четверть века назад советского народовластия.

Не оттого ли и суть выступления хозяина Кремля в Совете Федерации оказалась столь подла и унизительна для страны? Всех сыпавшихся с трибуны «барских щедрот», по оценкам экономистов, хватит лишь на то, чтобы вернуть десятую часть того, что совсем недавно было отнято у народа только одним повышением НДС и запущенной президентом пенсионной «реформой».

Впрочем, если смысл последней «клятвенной речи» Путина — подстелить соломки под рушащийся рейтинг Кремля, тогда всё ясно, всё логично. Если бы смысл этот был иным — поистине деловым, поистине государственным, тогда у командных рычагов страны немедленно должны были бы встать другие люди. Ведь у всех этих голубчиков на их пижонских часах — давно прошедшее время.

Комментарий редакции: Правящие круги полагают, что народ якобы воспримет на веру обещания, озвученные в послании президента и закроет глаза на антисоциальные «преобразования». Заблуждаются господа. Подобные красивые слова из уст высших государственных деятелей страна слышала многократно все последние тридцать лет. Но всё остаётся на уровне разговоров. В реальности усиливается тенденция к ограблению народа, к свёртыванию оставшейся российской производственной базы. Правящий класс продолжает обогащаться даже в условиях кризиса. А иначе быть не могло. Сами посудите: станет ли олигархия поступаться своим привилегированным положением (а оно зиждется на развале экономики и на бесправии трудящихся)? Ответ очевиден. Другое дело, что им нужно обеспечить покорность народа. В этой связи «верхним десяти тысячам» не обойтись без демонстрации лозунга «Мы с тобой одной крови». Точнее, главным политическим представителям буржуазии. Они произносят пафосные слова. А основная часть «элиты» якобы саботирует поставленные президентом задачи. Но это не более чем игра в доброго и злого полицейского, которая направлена на то, чтобы заставить эксплуатируемых смириться с унизительным положением. Именно таким способом олигархическая власть многократно воспроизводила себя. Однако, судя по всему, народ больше не желает вестись на уловки класса капиталистов. 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *