Утром 17 апреля 2020 года подтвердился официально и без того уже циркулироваший в информпространстве слух – президент принял решение о переносе парада Победы с 9 мая на иную дату. Правда, она, эта самая заветная позиция в календаре, пока что никак не определена. Так что, строго говоря, пока было бы правильнее и честнее говорить иначе. Решением властей День победы отменяется.
И тут же читаю в интернете переходящие в откровенные славословия речи о том, насколько прагматично и взвешено президентское решение, какую ответственность берёт на себя Путин, защищая граждан от угрозы эпидемии в наши непростые времена. Так-то оно так, действительно при нынешнем разгуле коронавируса массовые мероприятия – вещь чреватая и даже военных стоит поберечь, не говоря уже о самих ветеранах, особенно уязвимых в силу возраста. Но, что называется, осадочек остаётся. Неприятный такой. Отдающий привкусом обмана.
Ведь не то переносится, не то отменяется и другой день победы – собственно над самим COVID19. Ещё недавно всё начиналось с какой-то неясно аморфной не то карантинной, не то выходной недели, потом пролонгировалось до 30 апреля. Куда-то сдвинется теперь? Ещё свежи в памяти те времена, когда говорящие головы официоза, хотя и призывали сидеть дома, всё же рапортовали уверенно, цокали языками по поводу Европки, где так скверно идут дела, гордились отечественными специалистами, посылаемыми на помощь Италии – с легко читаемым подтекстом, мол, мы-то можем, у нас всё под контролем.
И вот 17 апреля, просматриваю последние известия. Уже буднично сообщают – опять побит рекорд, чуть больше 4000 новых заражений за сутки, итого 32 тысячи с лишним. Посмотрел мировую статистику, 210 стран и территорий. Мы 11-е. И вроде бы до итальянцев и испанцев ещё далеко, кажется не такая уж страшная в России летальность на фоне Англии и Бельгии. А только в Италии и выздоровевших уже 38 тысяч человек, а у нас – две с половиной. То, что виделось преимуществом, вполне может оказаться простой асинхронностью – туда, где они уже пребывают, нам ещё только предстоит подойти.
Но есть и отличие. Информация. Она накапливается. Поначалу коронавирус был как терра инкогнита, неизвестной величиной. Когда-то в русских летописях о татаро-монголах, появившихся у наших пределов, писали “пришёл народ незнаемый”. И вот точно также с востока явилась неведомая хвороба, с которой как бороться – толком неизвестно. Это развивая и придавая смысл ставшим уже общеизвестными половцам с печенегами. Образность. Суть же в том, что новый вирус, даже если опустить такой момент, как разработка вакцины, не может какое-то время не ставить медиков в тупик. Однако постепенно появляется опыт, разрабатываются протоколы лечения и предотвращения распространения заразы. Люди учатся. По возможности на чужих ошибках, иногда – на собственных, но извлекают уроки. И постепенно ситуация переламывается.
У нас было время. Когда в окрестностях Милана уже били постоянно по безвременно погибшим церковные колокола, мы ещё мерили новых инфицированных десятками. А тот же Китай к этому моменту и вовсе начал одерживать верх на коронавирусных фронтах. И что? Как мы воспользовались нашей форой, каковы бы ни были причины её появления? В предыдущих статьях уже проводилась линия разграничения между двумя основными аспектами противостояния злокозненному COVID19. Первая, лечебно-медицинская, лежит на натруженных плечах докторов. Вторая, карантинно-профилактическая, на государстве. По части спасения жизней тех, кто уже подхватил заразу, мы даже теперь, при всё возрастающей нагрузке на систему здравоохранения, держимся хорошо. Откровенно говоря, зная о проблемах нашей медицины, просто удивительно. Летальности 0,9% среди крупных государств нет практически нигде на свете. Так что ещё раз, уважаемые труженики от медицины, спасибо вам и низкий поклон. А вот власть, чиновники, и пора уже говорить об этом чётко и однозначно, без экивоков, со своей задачей не справились.
Да, это не удивительно, даже ожидаемо. Но, к сожалению, всё ж таки находит правящий класс и чем поразить. Эпицентром эпидемии, не смотря ни на что, в России продолжает оставаться Москва. Больше половины заражений по-прежнему приходятся на неё. По элементарной логике в ней же, тем более примем во внимание и столичный статус, меры борьбы должны быть наиболее продуманными, организованным, оснащёнными технически – и, как следствие, успешными. И вот тут хочется сделать небольшое отступление. Параллели в сознании порой прочерчиваются неожиданно, неочевидным путём идёт мысль, но, раз они возникнут – и связь начинает видеться такой явной, практически неразрывной…
Мне случается ещё иногда смотреть телевизор. Да, пока не бросил окончательно эту вредную привычку. Впрочем, есть тут и, так сказать, профессиональный интерес – нужно знать и понимать, каким пропагандистским продуктом властьпридержащие пичкают население. Ну да, так или иначе. Мизансцена – комната, два горящих работающих экрана: компьютерный монитор и “зомбоящика”. В первом московские проверки на дорогах, толпы в метро, менты и росгвардейцы. Видео так и сочится напряжением. Люди стараются, кажется, дышать поменьше: может, так зараза не будет распространяться столь широко и быстро? А на втором…
Автор этих строк не читал одноимённой книги, он понятия не имел что за Зулейха такая, отчего у неё были закрыты глаза, умудрился не заметить (наверное, в силу откровенно сказать слабого интереса к современной отечественной литературе, редко радующей чем-то, что действительно хочется прочесть, тем более – над чем хочется потом поразмыслить) всей той как оказалось нешуточной кампании по медиараскрутке сего творения. Он просто засёк краем глаза рекламу на экране телевизора. Он увидел персонажей в характерной советской униформе 1930-х. И сразу же знал, заранее и точно – будет про “кровавую гэбню”. Как говорят в народе, не опять, а снова. Потому что если Сталинский СССР, значит, без неё не обойдётся обязательно. Иных вариантов в РФ попросту не существует.
Не ошибся. В самом деле, раскулачивание, ссылки – и всё безвинных, по произволу, просто так, эшелоны, трупы, полный набор. И эти люди что-то там говорят о советской цензуре, о заидеологизированности при изображении дореволюционного прошлого! Да никогда, ни в одну эпоху за время существования Советского Союза, раннюю или позднюю, наше кино и наша литература не доходили до такой вот штамповки! А ведь как бы было просто. Если, предположим, про эру Николая I, то исключительно батоги и шпицрутены, каторги и казематы, крестьяне, которых проигрывают в карты, грязища, навоз и холера. И какой-нибудь совестливый поэт, да хотя бы тот же Пушкин, творящий строго вопреки…
Но это на
фоне главного – так, ворчание. Присказка, а сказка о чудовищном лицемерии –
впереди. В кино нас всё тычут и тычут носом в Тоталитаризмус, малюют некую
бездушную машину, которая для неясных, извращённых и выдуманных целей перерабатывала
людей на плесень и липовый мёд щепки и лагерную пыль. Льют черной краски
погуще, чтобы никаких других идей по завершении просмотра, кроме “Слава богу,
что всё это осталось позади” и хрестоматийного слогана за авторством Дудя “Капитализм,
счастье, за*бись!”. Это смотрят по вечерам люди – потому что устали. Они
вернулись с работы. Им горько и нелепо видеть помещённые в уголку экранов речевки-теги
#сидимдома. Кто не работает – тот не ест, для них, для их доходов это насущная
истина. По стране открываются помаленьку приостановившие было работу заводы и
фабрики, дискутируются перспективы в сфере услуг, даже не останавливался
традиционно большой в РФ госсектор. Клерк с хорошим интернетом и компьютером
ещё может трудиться на удалёнке, хотя и их работодатели, если есть хоть какая-то
лазейка, норовят дёрнуть на прежнее место. Большинство должно, как и всегда,
ездить, пользоваться транспортом.
Хорошо, я не обладаю детальной статистикой. Возможно, в чём-то преувеличиваю, где-то неправ. Но, если даже не большинство, то всё равно в масштабе такого города, как Москва, речь идёт о сотнях тысяч. Власти это отлично знают. И мы видим эти кордоны, патрули. Следящие камеры! Штрафы! Сроки! Ау, неполживые деятели искусств, не желаете ли об этом снять что-нибудь? Помогает ли вышеперечисленное в борьбе с коронавирусом! Ни черта! При чём тут вообще медицина? Просто господин Собянин и мэрия, получив индульгенцию свыше, распробовали на вкус всеобъемлющий контроль и власть! Что? Так, с этими очередями и блокпостами только больше рисков? Да и пёс с ними! Перед нами маленький мерзавец, решивший поиграть в Великого Диктатора, благо судьба подкинула такой замечательный повод! Нет, он не дурак, отнюдь – потому что даже до патентованного клинического идиота за трое суток должно было что-то дойти, а нет, так более сообразительные бы растолковали. Господину мэру просто… положить, и это ещё сравнительно дипломатичное слово, на горожан, на их жизни и здоровье.
Это ведь даже не растраченные миллионы и миллиарды, где ещё можно себя как-то успокаивать всякими социал-шовинистическими измышлениями в том духе, что не я возьму, так другие, и вообще эти простолюдины, дай им только волю, всё пропьют да протранжирят, а в обществе должна быть элита. Тут прямо комбинация в один ход, доступно даже моральному калеке. Из-за твоих действий сотни, а дальше от них и тысячи людей получат подарок в виде инфекции, заразятся и заболеют. Им будет плохо. Физически мучительно. Полторы две недели непрерывного жара под 40 при тяжёлом протекании COVID19 – это норма. Будет ломота и удушье. Будет адская слабость – нередки случаи, когда больные теряют по 7-10 килограммов, причём не только за счёт жира, но и мышечной массы. Даже у тех, кто выздоровеет, фиброз в лёгких может давать осложнения до скончания их дней. А кто-то обязательно умрёт.
Даже если это ошибка, попытка сделать как лучше с негодным результатом, следствие неспособности, то и здесь – покинуть пост, которому по интеллектуальному уровню не соответствуешь, меньшее, что можно сделать, чего должна требовать его совесть от человека. А так в былые эпохи такое уходили годами отмаливать в монастыри. Или брали в руки оружие – и сами себе ставили точку. Вот пример, специально не советский, а из времён столь любимой нынешними воротилами “России, которую мы потеряли”. Во время окончившейся катастрофическим разгромом Восточно-Прусской операции Первой мировой войны оказавшейся окружённой и по большей части уничтоженной 2-й армией Северо-Западного фронта командовал генерал от кавалерии Александр Васильевич Самсонов. Он не был предателем. Не проявлял лично трусости, халатности или нераспорядительности. Он просто оказался не столь хорош как военачальник на фоне оппонентов с другой стороны фронта. Но из-за его ошибок погибло много людей. И генерал Самсонов, имея возможности спастись, застрелился в лесу близ города Вилленберга. Да, господин Собянин – человек невоенный (хотя орденов у него лишь немногим меньше, чем у Самсонова – и верю, знаю – это ещё не предел), но наградное оружие у него имеется…
Но нет. Разумеется, никто не будет стреляться. Никого не накажут и не снимут. Не отправят на Колыму и Магадан. У нас ведь не 37-й год… Пройдёт неделя. Мы увидим очередной скачок заболеваемости, которому все будут ужасно удивляться. Как же так? Ведь лично Путин уже четыре раза выступал! Что, неужели и этого недостаточно!? Вот же сущеглупый вирус, не понимает, что это бессмысленно – перечить отцу нации… Но мы его обязательно одолеем. Как печенегов и половцев. Раз – и в труху. Но потом. А пока надо сплотиться и потерпеть. Не беда! Не впервой! Что-то опять перенесём, отложенное вновь переотложим. В новостях дадут крупным планом стройку новой инфекционной больницы, которую, нужную уже вчера, ударными темпами доделают к августу. А День Победы за 2020 мы справим в 2021. Зато дважды! Над фашистами и над болезнью. Ведь “жизнь и здоровье граждан для нас – это самое главное”, правда же, Сергей Семёнович?
Не знаю (и не особо хочу, сказать по чести) что там Зулейха, но не пора ли открывать глаза нам? А, россияне…
Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.