25 августа 2020 года в столичном регионе полностью прекратилось движение троллейбусов. Генеральный директор ГУП «»Мосгортранс» Леонид Антонов заявил, что рассматривает принятое решение о постепенном отказе от троллейбусного парка в качестве движения вперёд. Лишь один троллейбусный маршрут будет сохранён на постоянной основе (от Комсомольской площади до Новорязанской улицы). А предпочтение власти отдают развитию «инновационного электрического транспорта». Вполне понятно, что речь идёт об электробусах.
Леонид Антонов заявил, что в ближайшее время ожидается расширение электробусов в Москве. Сославшись на зарубежный опыт, он подчеркнул, что в перспективе этот вид наземного общественного транспорта станет ключевым.
Следует отметить, что в данном случае было проигнорировано мнение москвичей. В течение последних лет многие жители столицы выступали против ликвидации троллейбусного парка. Ряд депутатов столичного парламента даже ставила перед Сергеем Собяниным вопрос о сохранении троллейбусов, подчёркивая, что они могут стать символом Москвы, как двухэтажный автобус в Лондоне. В социальных сетях было сформировано много инициативных групп в защиту прежнего подвижного состава.
Надо признать, что опасения общественности отнюдь не беспочвенны. В течение последних лет был зафиксирован ряд случаев, свидетельствующих о ненадёжности изготовляемых электробусов с точки зрения вопросов обеспечения безопасности движения (на это, в частности, указывали представители возглавляемого членом Московского городского комитета КПРФ Юрием Владимировичем Дашковым Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта). Одновременно многие подчёркивали, что данное мероприятие носит весьма затратный характер и предоставляет аферистам всех мастей нагреть руки на распиле финансовых ресурсов. Соответственно, ликвидация доказавших свою устойчивость в течение многих десятилетий троллейбусов и распространение сомнительных с точки зрения безопасного движения новых видов подвижного состава рискует оставить москвичей перед лицом непредсказуемых последствий. Не говоря уже о том, что данное мероприятие может оказать влияние на состояние городского бюджета. И после этого некоторые утверждают о мнимом «отсутствии денег», необходимых для проведения сильной социальной политики! Да верхи сами создают условия для перетягивания узким кругом лиц одеяла финансовых ресурсов в свою пользу, а потом призывают всех к «затягиванию поясов». Всё это весьма нечестные приёмы!
В целом, вопросы развития транспорта, выбора типов подвижного состава, укрепления безопасности поездок должны решаться на скоординированной плановой основе. В противном случае (при доминировании рыночной стихии к решению данной задачи) исключена возможность сбалансированной модернизации и развития инфраструктуры в интересах народа. Но капиталисты вообще не помышляют об этом. Поэтому только масштабное изменение модели развития сможет поставить заслон развитию деструктивных явлений.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Причины, как обычно стало при ССС, в интересах крупного бизнеса. На красном митинге выступали транспортники и говорили, что троллейбус не выгоден влалельцам предприятий ГСМ. Все эти оптимизации, реновации и прочая дребедень делаются в интересах тех, кто обогащается за счет городского бюджета по известной схеме : откат, распил и занос. Массового протеста нет, как в годы Красного сопротивления, вот буржуины и резвятся