По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
Автор статьи — Татьяна Офицерова
Не успела стихнуть в Госдуме дискуссия о расширении прав полиции, явно готовящейся испытать свою силу на гражданах, возмущённых несправедливостью проводимого социально-экономического и политического курса, как депутатскому корпусу были представлены очередные новации, призванные заглушить народный протест.
ДВА ЗАКОНОПРОЕКТА депутата-«единоросса» Дмитрия Вяткина, вносящие изменения в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», вызвали шквал критики парламентской оппозиции, что, впрочем, не помешало фракции «Единой России» принять их 9 декабря в первом чтении и спешно начать готовить ко второму, комкая сроки внесения поправок, недвусмысленно поясняя, что «время не ждёт».
Время действительно не ждёт. Не за горами выборы в Государственную думу, и «партия власти» загодя готовит сани, чтобы никто не мог помешать ей въехать в будущий парламент конституционной ордой. Только вот методы для этого «медведи» выбирают отнюдь не конституционные. По мнению первого заместителя руководителя фракции КПРФ Николая Коломейцева, эти законопроекты нарушают статью 31 Основного Закона, гласящую: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Поэтому при обсуждении повестки дня депутат настаивал на снятии их с рассмотрения. За его предложение проголосовали по первому законопроекту 102 человека из 347, по второму — 81. «Медвежье» большинство перевесило, и их новации предстали на народное обозрение во всей своей красе. Вот что задумали и уже почти реализовали «единороссы».
Удлиняются сроки рассмотрения органами власти поступившего уведомления о проведении публичного мероприятия. Устанавливается требование: предварительная агитация не должна расходиться с содержанием мероприятия ни по числу его участников, ни по каким-то иным моментам, что безгранично растягивает процедуру согласования. Всё это по сути вместо уведомительного характера устанавливает тотально разрешительный: прежде чем выразить своё несогласие с действиями властей, нужно будет получить от них дозволение. При этом власть на всех этапах согласования имеет возможность запретить массовое мероприятие.
Вводятся предписания и для журналистской братии, запрещающие ей заниматься одновременно профессиональной деятельностью и выполнять функции организатора или участника публичного мероприятия, в частности, использовать наглядную агитацию. Для этого представители СМИ должны будут иметь опознавательные знаки или «признаки» — какие именно, решат позже. Депутаты-коммунисты не исключают, что и красный микрофон телеканала КПРФ «Красная Линия» при таких условиях может быть признан наглядной агитацией.
Налагаются различные дополнительные обязательства на организаторов мероприятия. Под предлогом недопущения зарубежного вмешательства во внутренние дела России вводится финансовый контроль. Организаторы публичного мероприятия обязаны будут отчитаться как о поступивших на банковский счёт средствах, так и об израсходованных — на что они были потрачены. Такому жёсткому контролю никогда не подвергалась ни одна общественная организация, заметил Юрий Синельщиков.
Вопросом иностранного вмешательства всерьёз озаботился «справоросс» Олег Шеин, натолкнувшийся в интернете на информацию: в 2018 году на нужды партии «Единая Россия» было перечислено компанией «Северсталь Менеджмент», учредителем которой выступает кипрский офшор, 8 миллионов рублей. «Означает ли это, что «Единая Россия» получает иностранное финансирование и всех вас надо арестовать?» — обратился депутат с вопросом к парламентскому большинству. Докладчик Дмитрий Вяткин, вынужденный отвечать, почему-то счёл вопрос коллеги шуткой.
А как вам такая драконовская норма, внедрённая в один из законопроектов: решением суда может быть признана публичным мероприятием не только совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, но и поочерёдное участие нескольких лиц в таких актах пикетирования, а также массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленное на выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики?! Признание мероприятия публичным автоматически выставляет против него бюрократические рогатки, а против его участников — весь арсенал силового давления: полицейские дубинки, административные штрафы и уголовные дела.
А если, не ровён час, уполномоченному органу поступит информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или террористического акта, то он с полным правом может запланированную сходку граждан запретить. COVID тут даже не обсуждается — он и без объявления чрезвычайной ситуации позволил властям вводить беспрецедентные ограничительные меры и чинить произвол, например, штрафуя участников публичных мероприятий как за ношение масок — потому что скрывают лицо, так и за их отсутствие — потому что нарушают установленный антиэпидемический режим.
Если так пойдёт и дальше, глядишь, скоро и сами митинги приравняют к ЧП. Власть не хочет или боится знать о тех проблемах в государстве, на которые ей указывает народ! «Но ни эти, никакие другие законы не помогут остановить нарастающую волну протеста, — убеждён депутат-коммунист Денис Парфёнов, — потому что она имеет глубинные, фундаментальные социально-экономические причины».
Заслуженный юрист России Юрий Синельщиков, проанализировав представленные законопроекты, сделал однозначный вывод: в них нет ни одной нормы в пользу гражданина, всё — в пользу исполнительной власти и полиции!
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.