23 февраля 2021 года в Москве состоялась акция, приуроченная к 103-летию Советской армии и военно-морского флота. В текущем году праздничные мероприятия Компартии проходили в усеченном виде. В очередной раз власти воспользовались пандемией коронавируса, чтобы под этим предлогом навязывать административные ограничения, не давать людям возможности свободно перемещаться по улицам собственной столицы. Свою роль сыграли и трескучие морозы, от которых уже поотвыкла Москва, пик которых по прогнозам синоптиков должен был прийтись именно на 23 число. Руководство партии приняло решение возложить цветы к могиле Неизвестного солдата, тем самым исполняя долг памяти по отношению к отважным воинам, павшим в боях за своё социалистическое Отечество, за народ и советскую власть.
Но даже в подобной ситуации власти отыскали и повод, и возможность для того, чтобы продемонстрировать своё отношение к Компартии, её активистам и сторонникам, ко всем тем, кто помнит истинную суть праздника 23 февраля и вздымает к небесам кумачовое знамя. Собравшихся на площади перед Кутафьей башней Кремля людей заставили тесниться на крохотном пятачке со всех сторон огороженной земли. Скученность возникла такая, что дело легко могло дойти до давки. И особенно смешно, стоя там, между плеч и спин, было думать о трогательной заботе, проявляемой властьпридержащими по отношению к нашему здоровью, которая якобы и не позволила им согласовать традиционный формат акций КПРФ.
Временем сбора была половина третьего – в итоге стоять и дожидаться возможности пройти к цели коммунистам пришлось без малого час. Заграждения, равнодушные лица полицейских, скрытые масками, дружные крики – пар поднимается из десяток глоток – “Пропускай!”. А в мыслях прошлое, Красная Армия, победы, честь. Куда мы пришли? До чего докатились? Негодование и стыд… Но всё-таки мы попали в Александровский сад, зашагали всё бодрее по направлению к ярко полыхающему Вечному огню. И думалось по пути: армия не существует сама по себе. Всегда, во все эпохи она базировалась на всю государственную систему и всё общество. В эпоху же современную, когда приёмы, ранее характерные только для вооружённой борьбы, успешно перекочевали в такие сферы как экономика, финансы, массовые коммуникации, даже спорт, невозможна ситуация, при которой в слабой внутренне стране будут могучие вооружённые силы. Не может быть грозной армия в государстве, продавшим и проевшим свою промышленность, изъеденном коррупцией, с полупарализованной из-за непрофессионализма и кумовства системой управления. Никакая воинская доблесть не компенсирует слабость, зависимость, трусость элиты, более связанной с заграницей, чем с собственной Родиной. Да и сам боевой дух солдата, видящего всю глубину социального расслоения, видящего, что свой может грабить и тиранствовать не хуже, чем враг, не может быть высоким. Российская Империя имела массу славных страниц в своей военной истории. Мы одерживали грандиозные победы, демонстрировали чудеса отваги и стойкости на поле боя, по всеобщему мнению были одной из ведущих сил на всём Евразийском континенте и в мире в целом. Но когда внутри, в правящем сословии всё окончательно прогнило, когда страна стала представлять собой мешанину противоречий, армия стала слабеть. И Русско-японская а затем Первая мировая более чем наглядно показали это.
Красная армия в свою очередь начинала почти с нуля, создавалась в режиме авральном и в положении катастрофическом – но одержала верх в Гражданской войне – и побеждала дальше. Потому что советская власть, советская система была способна, если нужно, всю страну превратить в единые военный лагерь, мобилизовать и эффективно применить все доступные ресурсы и резервы. А ещё – дать мечту, дать идею, дать перспективу, ради которой не жалко сложить, коль потребуется, голову. Красная Армия и Советская Власть неразделимы. Никто не был в силах победить первую, пока ею руководит и её направляет вторая. И наоборот – беспомощна оказалась в 90-е наша огромная, страшная так недавно всем врагам, заставлявшая дрожать НАТО армия, распродаваемая, отовсюду отступавшая, выводившая гарнизоны, нищавшая армия, когда не стало Советского Союза и спущено было алое знамя победителей.
Мы знаем это. Мы это помним. И в день Красной, рабоче-крестьянской армии, желаем поскорее сгинуть, рухнуть в тартарары подлому режиму воров и жуликов! Ракеты, истребители, танки – всё ничто, если народу стыдно жить под флагом своей страны и тошно за него погибать! Спи чутко, Неизвестный солдат. Ты сделал что мог, что был должен — и даже больше, но бой не окончен. Напутствуй своим испытующим взором нас, неспособных. Ведь снова всё впереди – и будет, будет непременно! И красная гвардия. И солдатские комитеты. И армия, плоть от плоти народа, самая стойкая на свете…
Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Конгениально. Впечатления очень близкие. Немного опоздал, проскочил поворот налево, вышел в Александровский сад, все перекрыто, везде полицаи. Увидел красные флаги, вежливенько (иначе нельзя) поинтересовался у черномундирника, как попасть к флагам, тот сказал. Поднялся, направо, прошел через ограждение. Все, свои! Тут же разговоры на общие темы, как будто знаем друг лруга сто лет. Парень из подмосковья рассказал, как сагитировал десяток своих сверстников вступить в КПРФ через сеть. Холода не замечаем, в тесноте, да не в обиде. «Пропускай!», выходим в сад, разбрелись немного, нахожу знакомого, он — платошкинец, нормально. Подходят его товарищи. Как Николай Николаевич? Вроде, ничего. Сидит с июня, угробить хотят. Живем в оккупации, значит, одно — борьба. Все привычно. Проходит мимо ГАЗ. Ему что то на ухо шепчет платошкинец. Потом говорит, сказал ему, что уходить пора. Придурок. Хотим возложить цветы, полицаи не пускают. Находим слабое звено, пробиваемся, возлагаем. Все. Манежная. Задача выполнена. Нам праздник не испортишь. Прочь уныние и липкую грусть. Per aspera ad astra.