Планы федерального правительства по претворению в жизнь закона о регулировании просветительской деятельности вызвали настороженность со стороны научного сообщества, преподавательского состава, представителей неангажированных экспертных и журналистских кругов. Они обоснованно утверждают, что воплощение в жизнь рецептов кабинета министров пагубным образом повлияет на степень качества образования. Так, недавно кандидаты в депутаты Государственной Думы секретарь МГК КПРФ Н.Ю. Волков и сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность» М.С. Лобанов на своих страницах в фейсбуке выразили серьёзную обеспокоенность разворачивающимися в данной сфере процессами.
Николай Волков и Михаил Лобанов, будучи учёными и сотрудниками Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, озабочены будущим отечественного просвещения и образования. Они делают акцент на попытках правящих кругов распространить цензуру на ВУЗы и на школы, зарегулировать процесс обучения молодёжи в интересах узкой прослойки нынешнего буржуазного правящего класса. Вследствие бюрократизации преподавательского процесса невозможно будет проводить на системной основе мастер-классы, неформальные лекции в высших и в средних учебных заведениях, в библиотеках, в музеях и даже в городских парках. Несомненно, власть, ощущая утрату опоры в народе, уход почвы из под ног, рост критических настроений среди работников интеллектуального труда (и не только), стремится окончательно «закрутить гайки», насадить всей России обанкротившиеся политические стандарты. Впрочем, дело не исчерпывается данной стороной дела. Н.Ю. Волков справедливо утверждает, что правительственные нововведения способны снизить кругозор и эрудицию школьников и студентов, нанести удар по подлинному патриотическому воспитанию учащихся средних образовательных учреждений.
В случае принятия закона о регулировании просветительской деятельности ветераны Великой Отечественной войны не будут иметь возможности свободно выступать перед школьниками. Для этого он должен будет подписать договор. Более того, документ должен привезти ветерану учитель и убедить поставить свою подпись. Но высока вероятность того, что они не пойдут на это. Предположим, пожилой человек испытывает серьёзные проблемы со зрением. И только из-за этого школьникам не дадут возможности встретиться с теми, кто отстоял нашу Родину в 1941 — 1945 гг.?
В связи с вышеизложенным противники правительственных экспериментов начинают возвышать голос. Так, Михаил Лобанов в опубликованной на его странице в фейсбуке 3 мая записи , уделяя внимание информированию общества о рассматриваемом нами законе и о призыве ставить в интернете дизлайки, голосуя против правительственной «реформы», констатировал, что защитников действий кабинета министров так и не нашлось. Более того, представители исполнительной власти так и не смогли внятно объяснить необходимость подобных «новаций».
Левопатриотические силы во главе с КПРФ категорически выступают против предложенного правительством законопроекта. При Советской власти просветительская деятельность была обширной и содержательной (и в рамках плановых мероприятий, и в порядке инициативы «снизу»). Всё это удавалось осуществлять без специального регулирования данного направления деятельности, без попыток забюрократизировать просветительский процесс. Не требовалось заключения каких-либо договоров, подписания специальных документов, предоставляющих право просвещать школьников, студентов, молодёжь. Между прочим, это не служило препятствием для освоения СССР новых горизонтов. Напротив, предоставление максимально благоприятных условий работникам науки и образования, широкие возможности оказывать содействие подрастающему поколению в расширении его кругозора способствовало достижение Советским Союзом статуса интеллектуальной и индустриальной державы, освоению достижений научно-технического прогресса, бурному развитию культуры. Подобный созидательный опыт также представляет собой живой укор всем, кто рассматривает идею регулирования просветительской деятельности едва ли не в качестве панацеи от всех проблем.
Коммунисты не оставляют без внимания вопросы состояния отраслей, определяющих будущее нации. Только с помощью системного развития государством образования, культуры, широкого вложения бюджетных средств в данные отрасли, существенного повышения зарплаты их работникам, защиты и возрождения отечественных культурных традиций удастся заложить основы морально-нравственного оздоровления общества, ускоренного развития России на современной и на самостоятельной основе, нашего прорыва на передовые рубежи прогресса. Поэтому депутат Государственной Думы, первый секретарь МГК КПРФ В.Ф. Рашкин намерен провести 16 мая встречу с преподавателями в защиту просветительской деятельности. Проведение мероприятия запланировано на 14:00 около входа в Главное здание МГУ им. М.В. Ломоносова со стороны клубной части (с улицы Академика Хохлова). Возвысим голос против законопроекта о просветительской деятельности — защитим будущее России!
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Когда то Хакамада говорила, надо подождать, еогда вымрет старшее поколение и мы воспитаем молодежь по своему. Порошло 30! Лет. Народ продолжает перерождаться, сидя на трубе, практически не работая и тем более не воюя, живя на остатки прожираемого буржуазией, получаемого за сырье, поставляемое на Запад. Уже даже
ВВП отметил, что народ утратил чувство самосохранения. Коммунисты, разьясняя положение, делают все, что могут, но Васька слушает, да чавкает. Общественное сознание определяется общественным бытием. А его формирует власть изнутри, а снаружи
Запад. Страна движется к заслуженному очередному краху, опасности которого большинство не ощущает. Меньшинство должно быть к нему готово, чему быть, тому не миновать.