Академик КАОН Чен Эньфу :Столетний опыт и путь продвижения строительства марксистской учебной партии в Китае

Академик КАОН Чен Эньфу :Столетний опыт и путь продвижения строительства марксистской учебной партии в Китае

Автор: Чен Эньфу (程恩富)

Академик Китайской академии общественных наук, Депутаты ВСНП, член постоянной комиссии комитета по образованию, науке, культуре и здоровью ВСНП, главный профессор Университета КАОН , Председатель Всемирной ассоциации политической экономии, Председатель Всекитайской ассоциации политической экономии

Переводчик: Ли Чжожу (李卓儒)

Член Центра исследований перевода Сталина при Марксистского научно-исследовательского института 21 века в Нанкайского университета,

Магистр социологии МГУ имени М.В. Ломоносова

[Аннотация] Столетнее строительство марксистской учебной партии в Китае прошло через исторические этапы трансформации обучения, повторного обучения, ведущего обучения и революционного обучения. Столетний опыт включает: всегда настаивать на единстве изучения марксизма и руководства конкретной практикой Китая; всегда настаивать на единстве изучения марксизма и служения общей политической ситуации; всегда настаивать на единстве изучения марксизма и развития марксизма; и всегда настаивать на единстве изучения марксизма и критики немарксизма. Путь к продвижению строительства марксистской учебной партии в новую эпоху лежит через: вооружение научной теорией и практическое применение социалистической идеологии Си Цзиньпина с китайскими характеристиками в новую эпоху; умение постигать законы и опираться на реальность социализма с китайскими характеристиками в новую эпоху; следование глобальной перспективе и повышение уровня управления Коммунистической партии Китая в новую эпоху; новаторство и постоянное открытие новых горизонтов в развитии марксистской теории.

[Ключевые слова] Коммунистическая партия Китая; учебная партия; партийное строительство; китайская марксистская теория

Марксистская линия является фундаментальной причиной того, почему Коммунистическая партия Китая способна и почему социализм с китайской спецификой — это хорошо!

В своей речи президент Си отметил, что «сто лет назад группа новых молодых людей высоко держала факел марксистской мысли и боролась за будущее национального омоложения в бурном Китае«. «Причина, почему КПК способна и почему социализм с китайской спецификой хорош, в конечном счете, заключается в том, что марксизм работает!«. Здесь впервые проясняются отношения между этими тремя людьми.

Поэтому мы, ученые, должны продолжать анализировать доктрину i. Почему Коммунистическая партия Китая, руководствуясь марксизмом, способна? Во-вторых, почему социализм с китайской спецификой, основанный на марксизме, хорош? В-третьих, мы должны продолжать сохранять праведность и новаторство марксизма. Конечно, когда мы говорим здесь о марксизме, мы имеем в виду марксизм-ленинизм или китайские теории.

Коммунистическая партия Китая всегда была марксистской партией, придающей большое значение обучению, умеющей учиться и гибко применять его, и всегда делала изучение марксизма, особенно изучение и практику последних достижений китайского марксизма, одной из главных инициатив в великом проекте строительства партии. Именно благодаря постоянному изучению марксистской теории в масштабах всей партии, КПК укрепила твердость позиции партии и политическую хватку, усилила инновационную, сплоченную и боевую мощь партийной организации, так что столетняя партия остается вечно молодой.

I. Столетие строительства марксистской учебной партии в Китае

С момента своего создания Коммунистическая партия Китая придавала большое значение вооружению марксистской теорией, а постоянное изучение марксистской теории стало важным опытом в процветании партии. Вся история КПК — это история хорошего и мужественного изучения марксизма и история использования постоянно развивающегося марксизма для вооружения и воспитания большинства членов и кадров партии. КПК присуще то, что она уже сто лет является марксистской учебной партией. Построение марксистской учебной партии — это важный вывод, сделанный на основе глубокого обобщения многовекового исторического опыта КПК, и это последовательное мышление и неустанное стремление нескольких поколений руководителей нашей партии.

(i) Трансформационное обучение: расшифровка основных проблем новой демократической революции

Верхняя часть окна

С момента своего создания Коммунистическая партия Китая была марксистским учеником, изучающим путь к спасению и выживанию. Задолго до основания партии такие выдающиеся деятели, как Ли Дачжао и Чэнь Дусю, активно создавали марксистские учебные общества для пропаганды марксизма среди населения страны. После основания партии изучение и распространение марксизма-ленинизма стало важной задачей каждого партийного работника, по всей стране были созданы научно-исследовательские общества в области общественных наук, было предложено создать «партийные школы для воспитания инструкторов», переводить и внедрять классические произведения марксизма-ленинизма, использовать марксизм-ленинизм для руководства китайской революцией. Мао Цзэдун был образцовым учеником марксизма в партии, который четко заявил, что «»учебники» марксизма нужно изучать, но они должны сочетаться с реальной ситуацией в Китае»[1], и написал такие известные статьи, как «Преобразование нашего обучения». Кампания по исправлению «Яньань» была начата, чтобы противостоять книжности и догматизму и дать партии более научное понимание того, «как учиться». Мао Цзэдун придавал большое значение обучению кадров, говоря, что руководство, совершенствование и строительство большой партии являются непосредственными причинами нашей учебной кампании. «Если бы в нашей партии было сто-двести товарищей, которые изучали марксизм-ленинизм систематически, а не по частям, практически, а не в пустоту, это значительно повысило бы боевую мощь нашей партии»[2] «Все партийные кадры должны изучать и исследовать теорию марксизма-ленинизма и ее конкретное применение в Китае. Мы должны усилить «обучение на работе» и «обучение вне работы». Для действующих сотрудников также была установлена система, при которой на учебу отводится в среднем два часа в день. Чтобы подготовиться к предстоящему основанию нового Китая, Мао Цзэдун указал, что вся партия должна научиться управлять и строить города, и «должна приложить большие усилия для изучения техники производства и методов управления производством»[3]. Чтобы повысить актуальность и эффективность учебы, Мао предложил делегатам Седьмого съезда: «Мы должны прочитать пять книг по марксизму-ленинизму». Для членов партии и кадровых работников был составлен список из 12 «обязательных к прочтению» книг. [4] Он сказал: «Перед нами стоит серьезная задача экономического строительства». [5] Это новая задача, с которой мы столкнулись, «мы должны учиться у всех, кто является экспертом». Учитесь у них, учитесь хорошо, учитесь искренне. Здесь нет места для лжи.

(ii) Повторное обучение: расшифровка основных проблем социалистического строительства

Период с 1949 по 1978 год был важным периодом в истории активного поиска Компартией Китая путей построения правящей партии, основанной на марксистском обучении. С основанием Нового Китая и завершением задачи КПК по государственному строительству, задача обновленного обучения стала неотвратимой, поскольку перед всей партией было поставлено масштабное экономическое строительство страны. С этой целью партия в целом проводила учебную работу вокруг генеральной линии партии на переходный период, проводила последовательные кампании по исправлению ветра и партии, и в теоретическом исследовании построения марксистской обучающейся партии в марте 1951 года было официально реализовано Решение об усилении теоретического обучения (проект), в котором впервые в истории партии были приняты комплексные меры и конкретные меры долгосрочного значения для изучения марксистской теории ведущими кадрами. В дополнение к углубленному изучению марксистской теории Центральный комитет партии отредактировал и опубликовал «Избранные произведения Мао Цзэдуна», которые стали основным трудом для изучения марксистской теории в партии в первые годы основания нового Китая. Затем последовала публикация Полного собрания сочинений Сталина, Полного собрания сочинений Ленина и Полного собрания сочинений Маркса и Энгельса, которые заложили основу для изучения партией марксистской теории и ускорили исторический процесс систематического изучения марксизма. По мере широкого и интенсивного осуществления «трех основных преобразований» частной собственности на средства производства и выдвижения на первый план широкомасштабной социалистической модернизации Мао Цзэдун призвал всю партию: «устремиться к социалистической индустриализации, социалистическим преобразованиям, модернизированной национальной обороне и начать устремляться в век атомной энергии «[6] Все товарищи по партии должны активно учиться, серьезно учиться, преодолевать трудности, становиться красными и специализированными социалистическими талантами и побеждать в этой новой войне. Мао Цзэдун также прямо предлагал «учиться у зарубежных стран». Он сказал: «Наша политика заключается в том, чтобы учиться на сильных сторонах всех народов и стран«.[7] Мы должны активно использовать все достижения человеческой цивилизации для построения социализма, но при этом мы должны сочетать зарубежный опыт с китайской действительностью и никогда не копировать его слепо. Для того чтобы воспринять Советский Союз как предупреждение и исследовать путь социалистического строительства, подходящий для новых китайских условий, Мао Цзэдун поднял вопрос об исправлении «левацких» ошибок в практической работе и обратился ко всей партии с призывом проводить углубленную работу по чтению, взяв на себя ведущую роль в изучении «Политической экономии» (учебника) Советского Союза и опубликовав большое количество комментариев в контексте китайского экономического строительства. Он опубликовал большое количество комментариев об экономическом строительстве Китая, разработал новую и уникальную идею социалистического экономического строительства Китая, которая стала научным руководством для экономического строительства Китая. «В чрезвычайный период Культурной революции Мао Цзэдун неоднократно подчеркивал необходимость усиления учебы, особенно изучения марксистско-ленинских произведений. В ответ на явление, что некоторые люди в партии «не читали Маркса и Ленина», он четко указал, что партийные кадры, особенно «старшие кадры», должны улучшить свою марксистскую теоретическую подготовку, и независимо от того, насколько они заняты на работе, они должны найти время, чтобы изучить и прочитать больше Маркса и Ленина. Это поможет отличить истинный марксизм-ленинизм от ложного.

(iii) Взять инициативу в обучении: расшифровка основных вопросов построения правящей партии (я имел честь прочитать лекцию для коллективного обучения Центрального политбюро в 2004 году)

История с Третьего пленума Одиннадцатого ЦК в 1978 году до 18-го Всекитайского съезда в 2012 году является важным этапом, когда Коммунистическая партия Китая взяла на себя ведущую роль в обучении, восстановила и развила систему обучения. После триумфального созыва Третьего пленума ЦК одиннадцатого созыва, который установил основную линию на сосредоточение внимания на экономическом строительстве и добился смещения центра тяжести в работе партии и государства, КПК начала новый путь к лидерству в обучении. Дэн Сяопин четко указал, что социалистическая модернизация — это беспрецедентное дело, и что «товарищи всей партии должны хорошо учиться и переучиваться»[8] и что «основополагающим является изучение марксизма-ленинизма и мысли Мао Цзэдуна»[9]. Исходя из национальных условий Китая на начальном этапе социализма, мы должны смело впитывать и изучать все цивилизационные достижения, созданные человеческим обществом, и догонять мировые тенденции развития, но мы должны твердо стоять на китайской позиции, никогда не копировать и не воспроизводить, и противостоять потворству иностранцам. Цзян Цзэминь связал изучение классических произведений марксизма с «тремя лекциями об образовании» и сказал, что ведущие кадры должны «целенаправленно выбирать и читать классические произведения марксизма»[10], чтобы укрепить свой партийный дух, усовершенствовать марксистские теории и сформировать реальные навыки для руководства экономическим и социальным развитием. Ху Цзиньтао отметил: «Чтобы способствовать развитию партии, мы должны наилучшим образом использовать марксистскую теорию. Ху Цзиньтао отметил: «Продвижение теоретического обучения и повышение теоретической грамотности всей партии является неотложной политической задачей.» [11] Мы должны проводить всестороннее изучение и образование по марксизму, взять марксизм в качестве основного слова для понимания проблем, их анализа и решения, а вся партия должна активно изучать положения, взгляды и методы марксизма, народные чувства и революционный дух мысли Мао Цзэдуна, особенно современное значение и практическую ценность теоретической системы социализма с китайской спецификой, и активно продвигать передовое образование партии. Он уделял большое внимание построению регулярного и институционализированного обучения, постепенному созданию стабильной системы обучения и долгосрочного механизма обучения, созданию системы обучения для ведущих кадров и укреплению традиции, когда ведущие кадры играют ведущую роль в обучении. Впервые в истории партии на четвертом пленуме шестнадцатого ЦК была четко намечена задача «стремиться к построению обучающейся политической партии». Четвертый пленум ЦК семнадцатого созыва предложил «строить марксистскую обучающуюся партию» — четкая цель, которая еще больше подчеркивает марксистскую окраску строительства КПК. В 2010 году ЦК партии предложил продвигать строительство обучающихся партийных организаций с целью изучения марксизма, углубления партийного стиля обучения, изучения системы социалистической теории с китайской спецификой, чтобы объединить руководство партии. социалистической теоретической системы, чтобы объединить силы партии, и сделать партию непобедимой через строительство партийных организаций, основанных на обучении.

(iv) Инновационное обучение: расшифровка основных вопросов двух изменений в новую эпоху

После 18-го съезда партии строительство марксистской учебной партии вступило в новую эру. В условиях беспрецедентных перемен века, когда великая задача национального омоложения становится все более актуальной, а социализм с китайской спецификой все чаще демонстрирует небывалую жизнеспособность, генеральный секретарь Си Цзиньпин подчеркнул важность изучения классических трудов марксизма в контексте управления. Си Цзиньпин неоднократно подчеркивал, что для преодоления паники компетентности необходимо повышать марксистскую грамотность, и что марксизм «это наше мастерство во всех работах»[12]. Мы должны «создать сильную атмосферу обучения и практики во всей партии, построить марксистскую обучающуюся партию и способствовать построению обучающейся нации» [13], а «коммунисты должны взять за правило читать марксистскую классику и понимать марксистские принципы» [14]. [14]. Изучение марксистской теории должно «вложить себя и свои обязанности» и «достичь согласованности в изучении, мышлении и применении, а также единства в знании, убеждении и действии» [15]. Важно читать не только классиков марксизма, но и классиков марксистских источников, чтобы понять всю жилу марксистского поглощения, заимствования и критики. Си Цзиньпин обратил особое внимание на изучение партийной и национальной истории большинством членов и кадров партии, подчеркнув важность изучения партийной и национальной истории со стратегической высоты, касающейся партийного и национального дела. Он отметил: «История — это зеркало, столетняя история Коммунистической партии Китая — это сокровищница, ее славная история — наша гордость, изучение истории партии и государства — это обязательный курс, чтобы придерживаться и развивать социализм с китайской спецификой и продолжать продвигать вперед начинания партии и государства». Мы не должны забывать наш первоначальный замысел и помнить нашу миссию: «Знать историю и любить партию, знать историю и любить страну». [16] «Чтобы хорошо работать в реальности и лучше смотреть в будущее в глубоком размышлении об истории». [17] Эти высказывания составляют полное представление об изучении Си Цзиньпином классических марксистских работ. Опираясь на такие 党史学习”等мероприятия, как «Два исследования и одно действие» и «Изучение истории партии»мероприятия, как , партия провела общую кампанию марксистского образования по всей партии, улучшая способность членов и кадров партии применять марксизм в управлении страной.

Мао Цзэдун, несомненно, был мужественным пионером теории и практики на столетнем великом пути строительства марксистской учебной партии в Китае. Дэн Сяопин, Цзян Цзэминь и Ху Цзиньтао продвинули это строительство на новые высоты, благодаря чему теория и практика партии по построению марксистской учебной партии углубились и укрепились. После 18-го съезда партии генеральный секретарь Си Цзиньпин придает большое значение строительству марксистской обучающейся партии в новую эпоху и поднял это строительство на новую высоту в 21-м веке, демонстрируя твердую решимость и волю КПК построить «обучающуюся партию» и сильную обучающуюся нацию в новую эпоху.

        II. Столетний опыт построения марксистской учебной партии в Китае

Прекрасная традиция и отличительная черта КПК — придавать большое значение изучению классической марксистской теории, уметь сочетать марксизм с китайской действительностью и усердно изучать результаты китаизации марксизма. Создание марксистской обучающейся партии — это увековечивание политического продвижения партии, источник мотивации для постоянного роста и самосовершенствования КПК, успешный опыт столетней партии.

(i) Всегда служить великому проекту создания марксистской учебной партии

Коммунистическая партия Китая (КПК) является марксистской учебной партией и занимает ведущее и центральное место в модернизации социализма с китайской спецификой. В ходе славной столетней истории КПК, в разные периоды истории, перед лицом различных исторических задач и для выполнения важных задач, поставленных перед ними историей, китайские коммунисты умело изучали марксизм и учились на собственной истории, преодолевая ряд трудностей, препятствий и различных вызовов в укреплении строительства марксистской обучающейся партии. Содержание обучения также тесно связано с исторической миссией партии в различные периоды. Великое дело революции, строительства и реформ — вот где сила и источник построения марксистской учебной партии. Проект создания марксистской учебной партии всегда был тесно связан с великим делом революции, строительства и реформ. Для того чтобы завершить великую задачу войны сопротивления, сделать нашу партию действительно марксистской учебной партией и устранить догматизм и эмпиризм, существовавшие в партии, Яньаньская ректификация, проведенная КПК, достигла утверждения мысли Мао Цзэдуна, сочетающей марксизм с реальностью китайской революции, в качестве руководящей идеологии всей партии и заложила идеологическую и организационную основу для окончательной победы китайской революции. После реформы и открытости практика строительства марксистской учебной партии также доказала, что причина, по которой партия смогла с большим успехом возглавить дело реформы и открытости и почему она смогла идти в ногу со временем и привести народ к новому богатству на вершине стояния, заключается в освобождении разума, поиске истины из фактов и продвижении строительства партии вокруг центральных задач. Политические атрибуты являются первым атрибутом марксистской партии, а политическое строительство является неотъемлемым требованием для строительства марксистской партии. После 18-го Национального съезда Центральный комитет партии достиг беспрецедентных результатов в укреплении руководства партии, усилении партийного контроля и продолжении борьбы с коррупцией, а также в реализации других грандиозных проектов по укреплению партийного строительства. Си Цзиньпин далее отметил: только изучая марксизм и практикуя марксизм, вся партия может постоянно повышать свои навыки, «может быть достигнута цель «двухсот лет» и «китайская мечта» о великом омоложении китайской нации». ‘ может стать воплощением мечты»[18]. Для того чтобы в новую эпоху превратить партию в марксистскую правящую партию, которая всегда идет в авангарде времени, искренне поддерживается народом, смело идет на самореволюцию, способна выдержать любые бури и испытания, энергична, мы должны потребовать от всей партии продвижения великого проекта построения партии на изучении марксизма, и только так мы сможем лучше нести тяжелую ответственность за объединение и руководство народами всех этнических групп для достижения цели социалистической модернизации.

(ii) Всегда объединять изучение марксизма с критикой немарксизма

Марксизм — это мировоззрение и методология пролетарской партии, и изучение китайских коммунистов — это, прежде всего, изучение марксизма, что является основным требованием нашей партии к собственному изучению и отражает отличительную партийную позицию и ценностную ориентацию партии по вопросу изучения. Только глубоко понимая, твердо веря и сознательно применяя марксизм в ходе упорного изучения, КПК может обеспечить идеологическое, организационное и оперативное единство партии в целом и ее мощную боевую силу. Если она пренебрегает фундаментальной марксистской позицией анализа и понимания проблем и марксистским духом критики ошибочных тенденций, строительство марксистской обучающейся партии легко собьется с пути, и она потеряет свое идеологическое лидерство. Она должна активно строить дисциплинарную систему и систему дискурса социалистической философии и социальной науки с китайской спецификой, вооружать партию социалистической теорией с китайской спецификой и критиковать все формы ошибочных тенденций. идеологические тенденции. Поэтому члены и кадры партии всегда придают большое значение изучению духа марксистской критики, глубокому осмыслению позиции рабочего класса и народа в отношении марксизма, сознательному сопротивлению и критике различных не(анти)марксистских взглядов и постоянному укреплению руководящей позиции марксизма в области идеологии в новую эпоху. Чтобы учиться у классиков марксизма, мы должны предотвращать и критиковать ревизионизм и догматизм в отношении марксизма; чтобы учиться у практики, мы должны предотвращать и критиковать эмпиризм и прагматизм, которые игнорируют изменения времени и места; чтобы учиться у масс, мы должны предотвращать и критиковать хвостизм и бюрократию; чтобы учиться у зарубежных стран, мы должны предотвращать и критиковать фетишизм и слепое восхищение. В новую эпоху социалистической модернизации и в ответ на распространение неолиберализма и исторического нигилизма на Западе генеральный секретарь Си Цзиньпин четко указал, что мы должны остерегаться и противостоять историческому нигилизму, который распространялся в течение определенного периода времени, придерживаться диалектического взгляда на столетнюю историю КПК и противостоять ошибочным взглядам и неправильным тенденциям, которые когда-то существовали при изучении истории партии, когда два предыдущих и последующий 30-летний период отрицали друг друга. «Чтобы правильно решить главный политический вопрос взаимоотношений между двумя периодами, необходимо нести вперед дух борьбы и укреплять навыки борьбы». [19] Противодействие конституционализму и неолиберализму по образцу США является вопросом социального и идеологического руководства, национального развития, политической безопасности и благосостояния народа и должно быть вопиющим и смелым.

(iii) Всегда придерживаться единства изучения марксизма и руководства конкретной практикой Китая

Генеральный секретарь Си Цзиньпин четко указал, что марксизм является руководящей идеологией Коммунистической партии Китая, которая раскрывает существенные признаки и внутренние законы исторического развития и изменения человечества. Характер марксизма заключается в его стремлении не только «объяснить мир», но и «изменить мир». Причина, по которой классики марксизма смогли точно уловить пульс времени и основные законы социального и исторического развития человечества, а затем сделать научные прогнозы, заключается в том, что они всегда настаивали на соединении теории с практикой. Первое поколение китайских коммунистов, представленное Мао Цзэдуном, восприняло марксистскую теорию как революционный инструмент для понимания мира и преобразования Китая. Они не только изучили классовую позицию и революционную философию марксистских исследований, но и объединили эту теорию с реальностью новой демократической революции в Китае, тесно интегрировав вооруженную борьбу, строительство базы и партийное руководство, открыв дорогу к успешной революции для полуфеодального и полуколониального народа. Как отмечал Мао Цзэдун, «стрела марксизма-ленинизма должна быть использована для выстрела в китайскую революцию». «Читать — значит учиться, пользоваться — тоже учиться, а еще важнее — учиться». [20] Си Цзиньпин особо подчеркнул, что «фундаментальная цель изучения марксизма — это повышение трудоспособности и уровня решения практических задач».[21] Благодаря сочетанию теории и практики, китайские коммунисты создали модель социалистической революции и строительства с китайской спецификой. История изучения марксизма Коммунистической партией Китая заключается в том, чтобы придерживаться марксистского стиля соединения теории с практикой, сочетать марксистскую позицию, точку зрения и метод понимания проблем и преобразования мира с особыми революционными и строительными условиями Китая, исследовать китайский путь и китайскую модель.

(iv) Всегда придерживаться единства изучения марксизма и развития марксизма

Энгельс указал, что все мировоззрение Маркса — это не доктрина, а отправная точка для дальнейшего изучения и метод для использования в таком изучении. Создание марксистской учебной партии должно быть тесно связано с продвижением теоретических инноваций руководящей идеологии партии. Именно в изучении марксизма Коммунистическая партия Китая придерживается марксизма, тем самым постоянно продвигая теоретические инновации и ведя за собой развитие партии и национального дела. В период Новой демократической революции Ван Мин был виновником «левой» и «правой» ошибочных линий, и одно время доминировал в работе Центрального комитета партии. Они копировали и копировали марксизм, никогда не принимая во внимание конкретную реальность и особые условия новой демократической революции в Китае, абсолютизируя и догматизируя живую марксистскую теорию, механизируя и освящая резолюции Коммунистического Интернационала и советский опыт, которые находились за 10 000 миль, и довели всю китайскую революцию почти до отчаянного состояния. Китайские коммунисты в лице Мао Цзэдуна настаивали на объединении изучения марксизма с развитием марксизма, глубоко усвоили национальные условия современного Китая, где крестьяне составляли подавляющее большинство населения, а вражеская власть в деревне была крайне слабой, и активно исследовали революционный путь с китайской спецификой — окружение городов в деревне и захват власти с помощью оружия, развивали революционную теорию марксизма и основали «Мысль Мао Цзэдуна». В начале периода реформ и открытости догматизм «два-все-есть» лишил партию свободы действий. Дэн Сяопин кричал, что если партия, страна или народ начнут действовать по книжке и станут жесткими в своем мышлении, они потеряют партию и страну. Он активно продвигал мысль о том, что практика является единственным критерием для проверки истины, предлагал освободить разум, искать истину в фактах, придерживаться мысли Мао Цзэдуна и развивать мысль Мао Цзэдуна в новых исторических условиях, продвигать дело китаизации марксизма, заложенное Мао Цзэдуном, настаивать на единстве изучения марксизма и развития марксизма и основать теорию Дэн Сяопина. Однако Дэн Сяопин отметил: «Тот факт, что оба генеральных секретаря не выдержали в прошлом, объясняется не тем, что они были неквалифицированными, когда их избирали, или что они не совершили ошибку, когда их выбирали, но позже они совершили ошибку в фундаментальном вопросе, то есть в вопросе соблюдения четырех основных принципов, и подставили свои головы». Самым главным из этих четырех настойчивых требований является партийное руководство и социализм. Антитезой четырех приверженцев является буржуазная либерализация». [22] На новом этапе новой эры социализм с китайской спецификой переживает невиданные за столетие великие перемены, и для осуществления великой мечты о национальном омоложении сменяющих друг друга поколений китайских коммунистов генсек Си Цзиньпин настаивает на строгом руководстве партией во всех аспектах, построении умеренно процветающего общества во всех аспектах, всестороннем соблюдении законности, углублении реформ во всех аспектах, активном продвижении строительства марксистской учебной партии, развитии марксизма в следовании марксизму и создании «Новой партии Си Цзиньпина». Социалистическая мысль с китайскими чертами для новой эпохи, добавляя новую главу к марксизму в 21 веке. На протяжении всего своего столетия революции, строительства и реформ партия продолжает изучать и продвигать марксистские теоретические инновации. Рождение и рост Коммунистической партии Китая, исследование и успех китайской революции и строительства являются результатами непрерывного изучения марксизма и его постоянного развития.

         III. Путь продвижения строительства марксистской учебной партии в Китае

В новую эпоху модернизация социализма с китайской спецификой сталкивается с серьезными изменениями, которых не было уже сто лет, особенно в условиях нынешней новой мировой эпидемии, когда преимущества и недостатки двух моделей развития — капитализма и социализма — становятся все более очевидными, китайская мечта о великом омоложении китайской нации становится все ближе и ближе, а Китай приближается к центру мировой сцены. Коммунистическая партия Китая должна активно содействовать строительству марксистской учебной партии в соответствии с научными теориями, вооруженной мировоззрением, хорошо разбирающейся в законах и богатой инновациями.

(i) вооружившись научными теориями и применяя на практике мысль Си Цзиньпина о социализме с китайскими особенностями для новой эры

Наряду с углублением реформ и открытости и постепенным продвижением социалистической модернизации, в течение некоторого времени неолиберализм, исторический нигилизм, западные универсальные ценности и другие ошибочные тенденции наводнили город с помощью Интернета, обеляя капитализм, нападая на марксизм, выдавая себя за академическую свободу, выдавая себя за передовых ученых и размывая идеологию мейнстрима. Эти анти(не)марксистские заблуждения серьезно подорвали строительство Коммунистической партии Китая. Некоторые члены партии «пренебрегали партийной дисциплиной и правилами, у них не только угасло чувство принадлежности к партии и была утрачена роль образцового руководителя, но они даже неоднократно нарушали политическую дисциплину партии и нарушали политические правила партии», а «некоторые даже открыто выступали с антикоммунистическими и антисоциалистическими заявлениями.»[23] [23] Другим «не хватает идеологических и моральных качеств, у них сильно развито чувство субъективности и бунтарства, что затрудняет объективность и научность в их взглядах и оценках вопросов.» [24] После 18-го Всекитайского съезда ЦК партии придерживается марксизма, активно продвигает модернизацию потенциала и системы управления государством, корректирует свои корни, укрепляет идеологическое руководство, строит социалистическую философию и систему общественных наук с китайской спецификой, особенно вооружив партию «Социалистической мыслью с китайской спецификой для новой эпохи» Си Цзиньпина. В новую эпоху Китая не только следует настойчиво внедрять марксизм и вдохновленные им китайские теории в систему национального образования, но и требовать от членов партии и кадровых работников чтения классической литературы по марксизму-ленинизму и вдохновленным им китайским теориям на разных уровнях и систематического изучения мысли Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой для новой эпохи. Например, до вступления в партию они должны прочитать «Принципы коммунизма» Энгельса, «Три источника и три составные части марксизма» Ленина, «Служа народу, учись у Чжан Сида» Мао Цзэдуна, «Приверженность четырем основным принципам» Дэн Сяопина и «Беседы об управлении» Си Цзиньпина в томах 1-3; кадры министерского уровня должны прочитать «Собрание сочинений» Маркса и Энгельса в томах 1-10, «Монографии» Ленина в томах 1-5, «Мао Цзэдуна» в томах 1-5. Избранные произведения» 1-4 тома и «Собрание сочинений Мао Цзэдуна» 1-8 томов, «Избранные произведения Дэн Сяопина» 1-3 тома, «Избранные произведения Цзян Цзэминя» 1-3 тома, «Собрание сочинений Ху Цзиньтао» 1-3 тома, а также все опубликованные трактаты и речи Си Цзиньпина; партийные кадры уровня секции, отдела и бюро могут выбирать часть литературы, которую должны читать кадры уровня министерства. Как отметил генеральный секретарь Си Цзиньпин: «Мы должны ускорить строительство марксистской обучающейся партии и обучающейся державы, и настаивать на том, чтобы сделать изучение и реализацию социалистических идей с китайской спецификой для новой эпохи главным приоритетом». [25]. Для укрепления строительства марксистской обучающейся политической партии в новую эпоху необходимо активно направлять большинство членов и кадров партии на всестороннее изучение марксистской теории, особенно на тщательное изучение социалистической идеологии с китайской спецификой Си Цзиньпина для новой эпохи. Чтобы вооружить партию научной теорией, мы должны соединить основные принципы марксизма с современной китайской практикой и особенностями времени, придать марксизму новый оттенок времени и сделать истины марксизма доступными для народа. Чтобы вооружить партию научными теориями, мы должны проводить углубленное изучение и образование по истории социалистического развития, истории партии, истории нового Китая, истории реформ и открытости, чтобы члены партии и кадры могли установить правильный взгляд на историю и народ, твердо верить в марксизм и коммунистические идеалы.

(2) Придерживаясь глобальной перспективы и повышая уровень управления КПК в новую эпоху

Мировое видение построения марксистской учебной партии — это международное видение, которое должна иметь КПК. Это видение требует, чтобы КПК в новую эпоху занимала твердую марксистскую позицию, ставила интересы народа во главу угла, точно понимала великие изменения, произошедшие за столетие, глубоко изучала законы мирового исторического развития, рассматривала великое омоложение китайской нации с широкой мировой историей, применяла сравнительный подход к деятельности КПК. истории века, рассмотреть славные результаты и исторический статус социализма с китайской спецификой через длинную линзу 500 лет мирового социализма и 5000 лет китайской нации, изучить путь развития социализма с китайской спецификой с высоты новой эры развития человечества в 21 веке, провести марксистский научный анализ и правильные ответы. Широкое видение марксизма является продуктом развития и прогресса мировой истории, а история развития Коммунистической партии Китая — это славный курс мужественного изучения и хорошего усвоения лучших культурных достижений мира. Чтобы способствовать построению марксистской учебной партии в новую эпоху, КПК в 21 веке должна обладать научным мировоззрением, иметь в виду весь мир и глобальную перспективу. Она должна как использовать теоретическое оружие марксизма, чтобы остро уловить особенности времени и исторические возможности для национального омоложения, так и отвечать и правильно научно реагировать на актуальные вопросы и стратегические направления сегодняшнего дня, исходя из цели развития социализма с китайской спецификой, и выдержать испытание историей. В то же время необходимо придерживаться глобальной перспективы, использовать прошлое для настоящего и иностранное для китайского, критически наследовать все хорошие и превосходные достижения человечества, с голодом учиться на благотворном опыте развития различных стран и накапливать питательные и интернациональные элементы времени для развития марксизма. Только опираясь на китайскую реальность, опираясь на китайскую позицию, настаивая на пути, системе, теории и культурной уверенности, с широким видением и открытым умом, используя международный опыт для собственного использования, мы можем повысить потенциал развития социализма с китайской спецификой и постоянно сублимировать практический опыт китайского пути, чтобы обеспечить китайское решение для развития развивающихся стран, которое отличается от хищнической модели развития западного капитализма. Коммунистическая партия Китая с мировым мышлением должна быть в курсе последних событий за рубежом, особенно в развитых капиталистических странах, критически воспринимать и использовать накопленные цивилизационные достижения развитых стран мира с открытым и толерантным сознанием, чтобы улучшить способности и уровень управления нашей партии. Это фундаментальная предпосылка способности нашей партии оставаться в авангарде времени через все его испытания и невзгоды.

(3) Хорошее знание закона, основанное на надлежащей практике социализма с китайскими особенностями в новую эпоху

Законы — это необходимые связи и неизбежные тенденции в развитии вещей. Уважать законы, понимать их и действовать в соответствии с ними — это основной опыт, который наша партия извлекла из практики революции, строительства и реформ. Развитие человеческого общества имеет присущие ему законы, и формирование мысли Мао Цзэдуна является обобщением опыта Коммунистической партии Китая в понимании и усвоении законов новой демократической революции Китая и законов социалистической революции и строительства. Идеологическая система социализма с китайской спецификой — это теоретический итог познания и постижения КПК законов построения социализма с китайской спецификой со времен реформы и открытости Китая. Столкнувшись с новыми мировыми, национальными и партийными условиями в новую эпоху, генеральный секретарь Си Цзиньпин, исходя из реальности социализма с китайской спецификой в новую эпоху, научно уловил пульс времени и правильно ответил на различные вызовы, сформировав мысль Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в новую эпоху. Во-первых, постигать закон, исходя из новых национальных условий великого омоложения китайской нации в новую эпоху, с прицелом на активное продвижение строительства марксистской обучающейся партии на основе исторических законов общественного развития после полной реализации умеренно процветающего общества. «Развитие нашей социальной истории прошло через пять основных этапов, это период первобытного общества, период рабовладельческого общества, период феодального общества, период полуколониального и полуфеодального общества и период социалистического общества.» . [26] Мы должны признать законы и институциональные механизмы эволюции социализма с китайской спецификой на основе всестороннего понимания истории развития Китая и постоянно продвигать вперед строительство марксистской учебной партии. Во-вторых, чтобы понять закон, мы должны опираться на сегодняшнюю новую ситуацию в мире, сосредоточиться на беспрецедентных изменениях века и усилить строительство марксистских обучающихся политических партий, мы должны активно продвигать строительство «Одного пояса и одного пути», чтобы большинство развивающихся стран могли ехать в скоростном поезде китайской реформы и открытости и экономического развития и внести китайский вклад в мировое развитие. Мы должны «ответить на общие чаяния людей всех стран, использовать их мудрость и силу, и построить сообщество человеческой судьбы в соответствии с концепцией глобального управления и принципами международной демократии взаимных консультаций, строительства и обмена»[27]. Мы должны активно строить сообщество человеческой судьбы, предлагать китайские решения для международного управления, и предоставить китайскую модель для строительства обучающихся политических партий в мире. Необходимо систематически отбирать кадры для поездок на учебу за границу, делая упор на прослушивание научных исследований зарубежных ученых-марксистов о ситуации в мире, чтобы не быть введенными в заблуждение мейнстримом общественного мнения и мейнстримом ученых западного капитализма. И снова важно понять законы и исходить из новой ситуации в партии сегодня. Наиболее существенной чертой социализма с китайской спецификой является руководство Коммунистической партии Китая. В новой партийной ситуации новой эпохи КПК ведет великую борьбу со многими новыми историческими характеристиками и остро нуждается во всестороннем углублении реформ и строгом управлении партией. В частности, всеобъемлющее строгое управление партией достигло охвата субъекта, объекта и содержания от узкой перспективы до полной перспективы и создало новую ситуацию построения марксистской обучающейся партии в новую эпоху. Укрепление здания партии влечет за собой укрепление партийного духа, чтобы наша партия всегда была непобедимой перед лицом различных вызовов и испытаний.

(iv) Быть новатором и продолжать открывать новые горизонты в развитии марксистской теории

Жизнеспособность Коммунистической партии Китая заключается в постоянном внедрении инноваций в практику. КПК в новую эпоху должна использовать великую смелость марксистского теоретического новаторства, чтобы постоянно обобщать практический опыт социалистической модернизации с китайской спецификой в условиях беспрецедентных изменений прошлого века, серьезно анализировать и изучать новую отправную точку, новое развитие, новые требования и новые вызовы социалистического строительства с китайской спецификой в новую эпоху, постоянно делать новые обобщения и новые обобщения в идеологии и теории, постоянно формировать новые результаты понимания. Мы должны реагировать на тенденции времени реформ, развития и модернизации, серьезно изучать и решать нерешенные проблемы, с которыми мы сталкиваемся в процессе движения вперед, способствовать изменению и развитию нашей собственной идеологии и теории с открытым и уверенным духом и способностью продвигать новые идеи, и на основе взаимных обменов и сравнений предлагать стратегии развития, которые отвечают требованиям времени и являются перспективными и стратегическими, с учетом основного направления глобального политического, экономического и общего социального развития. Постоянно открывать горизонты и горизонты идеологических и теоретических инноваций. Прежде всего, богатые духом инноваций, мы должны быть инновационными в обучении. На основе изучения классической теории марксизма мы должны сочетать ее с практикой социализма с китайской спецификой в новую эпоху и постоянно развивать марксизм. Сделать так, чтобы марксизм постоянно опирался на элементы времени и практический опыт, и дать ему яркую жизнь. Инновация в наследовании и развитие в инновации — это два неотъемлемых крыла марксистской обучающей партии. Во-вторых, чтобы быть инновационными, мы должны учиться глубоко. Важнее учиться не только по книгам, но и у людей, у мира и на собственном историческом опыте, и учиться правильным образом. Си Цзиньпин высоко оценил Чэнь Юня за то, что он передал «трюк из пятнадцати слов»[28]: «Не быть превосходным, не быть книжным, быть только практичным, обмениваться, сравнивать и повторять». Эти пятнадцать слов являются одновременно материалистическими и диалектическими, внутренним единством материалистической диалектики. И снова богатый дух инноваций, чтобы учиться в сухом остатке. Цель обучения — применение, достижение единства обучения для жизни и обучения для жизни на посту нашей работы. Чтобы укрепить строительство марксистской обучающейся партии в Китае в новую эпоху, мы должны использовать марксистские позиции, взгляды и методы для изучения новых ситуаций и новых проблем в строительстве социализма с китайской спецификой, энергично продвигать строительство социализма с китайской спецификой и вооружить партию постоянно обновляющимся марксизмом для руководства практикой.

Короче говоря, основные теории любой естественной или общественной науки открываются и разрабатываются отдельным человеком или очень небольшим числом людей, и осваиваются подавляющим большинством людей путем изучения, и марксизм и его развитие следуют этой схеме. «Определяемый на уровне основополагающих субъектов, марксизм — это теоретическая система, инициированная Марксом и Энгельсом и все более развиваемая и совершенствуемая их преемниками.» [29] Пролетарская партия была основана и развивалась через изучение марксизма, и поэтому обучение является неотъемлемой и существенной характеристикой КПК. КПК — марксистская партия, которая хорошо учится, а обучающаяся партия — это отличительный признак передовой пролетарской партии, отличительный знак, который отличает КПК от любой другой политической партии, и КПК, обремененная великой мечтой о национальном омоложении, будет стоять в мире с открытым разумом, который охватывает все реки.

[1] Избранные произведения Мао Цзэдуна, т. 1, Пекин: Народное издательство, 1991, с. 111-112.

[2] Избранные произведения Мао Цзэдуна, т. 2, Пекин: Народное издательство, 1991, с. 533.

[3] Избранные произведения Мао Цзэдуна, том 4, Пекин: Народное издательство, 1991, с. 1427-1428.

[4] Пять книг: «Коммунистический манифест», «Социализм от идеи до развития науки», «Две стратегии социал-демократической партии в демократической революции» (позднее переведена как «Две стратегии социал-демократической партии в демократической революции»), «Инфантилизм «левых» в коммунистическом движении» и «Краткий курс истории коммунистической партии». 12 названий. Добавлены новые книги: Государство и революция, Империализм как высшая стадия капитализма, Об основах ленинизма, Ленин и Сталин о Китае, Ленин и Сталин о строительстве социализма, Методология манн-ленинской мысли, История общественного развития, Политическая экономия (автор Леон Сетов). Новые дополнения предназначены для подготовки к строительству нового Китая.

[5] Избранные труды Мао Цзэдуна, том 4, Пекин: Народное издательство, 1991, с. 1480-1481.

[6] Рукописи Мао Цзэдуна со времен основания Народной Республики, т. 5, Пекин: Центральное литературное издательство, 1991, с. 71-72.

[7] Собрание сочинений Мао Цзэдуна, т. 7, Пекин: Народное издательство, 1999, с. 41, 42.

[8] Избранные труды Дэн Сяопина, том 2, Пекин: Народное издательство, 1994, стр. 152-153

[9] Дэн Сяопин, Избранные труды, т. 3, Пекин: Народное издательство, 1993, с. 373.

[10] Цзян Цзэминь, О строительстве партии, Пекин: Центральное издательство литературы, 2001, стр. 11.

[11] Избранные важные документы после 17-го Национального конгресса (на китайском языке), Пекин: Центральное издательство литературы, 2011, с. 638.

[12] Си Цзиньпин, Речь на праздновании 80-летия основания Центральной партийной школы и на церемонии открытия весеннего семестра 2013 года, Пекин: Народное издательство, 2013, с. 7.

[13] Си Цзиньпин, «Решительно строить общество всеобщего благосостояния и одержать великую победу социализма с китайской спецификой в новую эпоху», Пекин: Народное издательство, 2017, стр. 68.

[14] Си Цзиньпин, Речь на конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Маркса, Пекин: Народное издательство, 2018, стр. 26.

[15] Си Цзиньпин, «Важная речь на церемонии открытия учебного курса для молодых и средних кадров в Центральной партийной школе (Национальной школе управления)», People’s Daily, 2 марта 2019 года, стр. 1.

[16] Си Цзиньпин, «Речь на праздновании 80-летия основания Центральной партийной школы и церемонии открытия весеннего семестра 2013 года», People’s Daily, 3 марта 2013 года, стр. 1.

[17] Си Цзиньпин, «К будущему лучше в более глубоком осмыслении истории, давая квалифицированный ответ по развитию социализма с китайской спецификой», People’s Daily, 27 июня 2013 года, стр. 1.

[18] Си Цзиньпин, «Речь на праздновании 80-летия основания Центральной партийной школы и церемонии открытия весеннего семестра 2013 года», People’s Daily, 3 марта 2013 года, стр. 1.

[19] Гун Юнь, «Правильная трактовка отношений между двумя историческими периодами до и после реформы и открытости», Хайпайцзин, № 1, 2021.

[20] Избранные произведения Мао Цзэдуна (т. 1), Пекин: Народное издательство, 1991, с. 181.

[21] Си Цзиньпин, «Речь на праздновании 80-летия основания Центральной партийной школы и церемонии открытия весеннего семестра 2013 года», People’s Daily, 3 марта 2013 года, стр. 1.

[22] Избранные труды Дэн Сяопина (т. 3), Пекин: Народное издательство, 1993, с. 324.

[23] Чжу Цзидун, «Глубокий смысл, актуальность и научный путь политического выступления в новую эпоху», Экономика Хайинь, № 1, 2021.

[24] Гэ Конг, Чжао Шань, «Исследование построения идеологического дискурса мейнстрима под углом зрения интернет-поля общественного мнения», Хайпай Экономикс, № 1, 2021.

[25] Си Цзиньпин, «Предисловие к пятой партии материалов по изучению и подготовке национальных кадров», People’s Daily, 1 марта 2019 года, стр. 1.

[26] Чжан Шуньхун и Чжэнь Сяодун, «Пять форм марксизма» соответствуют исторической реальности: обзор отредактированной Ван Вэйгуаном версии «Наброска истории китайских общественных форм», «Исследования в области политической экономии», № 2, 2021.

[27] Ван Янь, «Историческое направление человеческой цивилизации — интервью с Тэн Вэньшэном, пятым президентом Международной конфуцианской федерации», Марксистские исследования культуры, 2021, № 1.

[28] Избранные труды Чэнь Юня, том 3, Пекин: Народное издательство, 1995, стр. 371, 372.

[29] Чэн Энфу, «Формирование десяти марксистских взглядов во время его академической карьеры», Исследования теории Мао Цзэдуна Дэн Сяопина, № 5, 2020.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *