Как партийный журналист, я ещё в начале 1990-х, то есть в самое трудное для коммунистов время, стал соучредителем трёх коммунистических газет Московской области, одна из которых — «Советская Коломна» действует и сегодня. В рядах КПРФ мною пройден большой путь: первый секретарь Коломенского горкома КПРФ, член Московского обкома партии, член бюро горкома… Но в связи с темой о призвании партийного журналиста, которую подняла «Правда», считаю нужным высказаться об этом.
Может, кто-то сочтёт нескромным, но я признаюсь прямо: у меня есть чувство гордости, что я носил и в нынешнем весьма солидном своём возрасте продолжаю носить это высокое звание — журналист коммунистической прессы. Дело не в моей личности, а в том, что созданные при моём участии газеты, в которых я был главным редактором, реально просветляли умы и чувства своих читателей. Не дано это буржуазным журналистам, втоптавшим саму профессию в невероятную, гнусную грязь.
А мне хочется о журналистском долге и товарищах-коллегах говорить в стихах:
Мне 90 — я в строю.
На совесть прожил жизнь
свою.
Я 30 лет партийный
журналист —
Редактор трёх газет
в Отчизне потрясённой.
Я перед Партией
и пред Страною чист,
Как чист солдат,
в атаке поражённый.
Имею право я сказать
Поэту вслед:
«Явившись в Це Ка Ка
грядущих светлых лет,
Над сворами глупцов
и всяких выжиг
Я подниму,
как большевистский
партбилет,
Все 900 томов
моих партийных книжек».
Что в первую очередь надо сказать молодым, которые продолжат наше дело? Партийный журналист обязан открыто заявлять о своей партийности. Мало того, он обязан быть «твердокаменным марксистом» (В. Ленин) и диалектиком, не подверженным уклонам — ни «правому», ни «левому», умеющим использовать марксизм как метод анализа живой жизни, а не как шаблон для оценок её с позиций якобы «строгой теории».
Надо иметь умение и мужество отстаивать принципиальную позицию, даже вопреки конъюнктуре!
Партийная газета и сегодня нисколько не утратила своего значения. Причём не отменена её роль многозначная: коллективный агитатор, пропагандист и организатор. Но если агитацией и пропагандой наши газеты занимаются постоянно и более или менее успешно, то вот в качестве коллективного организатора многие проявляют себя, надо признать, слабо.
Вот вопрос, который мне давно хотелось поставить со всей остротой! Многие товарищи пришли к совершенно неверному выводу, что в век электроники печатная газета должна отойти на второй план. Не поэтому ли партийные кадры даже в столичном регионе упорно ограничивают свою работу с нашими изданиями механической раздачей населению очередных тиражей? Знаю на своём опыте, что эффективность такой работы невысока. К тому же это просто растрата партийных средств, которые можно было бы использовать более толково.
А ведь правота Ленина в его работе «С чего начать?» и сегодня неоспорима. Забывается один из важнейших его принципов, что недопустимо. Приведу дословно, что писал Владимир Ильич в 1903 году:
«Роль газеты не ограничивается, однако, одним распространением идей, одним политическим воспитанием и привлечением политических союзников. Газета — не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор. В этом последнем отношении её можно сравнить с лесами, которые строятся вокруг возводимого здания, намечают контуры постройки, облегчают сношения между отдельными строителями, помогают им распределять работу и обозревать общие результаты, достигнутые организованным трудом. При помощи газеты и в связи с ней сама собой будет складываться постоянная организация, занятая не только местной, но и регулярной общей работой, приучающей своих членов внимательно следить за политическими событиями, оценивать их значение и их влияние на разные слои населения, вырабатывать целесообразные способы воздействия на эти события со стороны революционной партии».
Какая и для сегодняшнего дня замечательная программа использования печатного слова для организации масс! Например, масс избирателей не только в период избирательных кампаний. Коммунист с нашими газетами в руках регулярно встречается с людьми своего района, беседует с ними о том, что их волнует, собирает отзывы и пожелания, обращает внимание на те материалы в свежем номере газеты, которые перекликаются с настроениями собеседников, отвечает на вопросы, организует для редакций обратную связь с читателями, настраивает их на то, чтобы стать активными сторонниками КПРФ…
Собственно, это первое, что приходит в голову, когда думаешь об организаторской работе нашей прессы. Но разве единственное? Из опыта советской журналистики мы знаем ярчайшие примеры организаторской роли газет. Да, ныне условия совсем иные, но организующей силы в борьбе требуется не меньше, а, пожалуй, гораздо больше.
Между тем у меня не раз были встречи с молодыми нашими газетчиками, которые просто ничего не могли ответить на вопрос о том, в чём конкретно они представляют себе фукнции газеты как организатора. Сугубо необходимо сосредоточиться на этом, в том числе и по ходу разговора на страницах «Правды».
А использование социальных сетей, партийных сайтов и программ на «Красной Линии» прекрасно можно (и нужно!) увязать с работой газеты, если налажена живая обратная связь с читателями, делающая газету действительно интересной для них. И обязательно организующей их в необходимом направлении!
Лев СОРНИКОВ. г. Коломна, Московская область.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.