Можно потерять еще поколение…

Можно потерять еще поколение…

По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия»

Проработав более 50 лет в школе и учителем, и руководителем, внимательно слежу за всеми изменениями в образовании («Советская Россия» постоянно выступает по этой теме). Вижу по своим внукам, детям выпускников, как нерадостно порой теперь учиться. Разделяю мысли о том, что учеба – это труд и, действительно, подавляющее большинство детей среднеуспевающие и малоуспевающие. Ставка на особую одаренность всех – это желание прикрыть свои новшества организацией всяких факультативов, оптимизацию и создание огромных школ, введение дистанционного обучения и т. д.

С изменением социально-экономической парадигмы в нач. 90-х гг. происходят большие изменения в обществе, а школа – это осколок общества. Если раньше школа была храмом знаний и воспитания, теперь – комбинатом образовательных услуг. В ходе оптимизации в стране было закрыто более 20 тыс. школ. В нашем районе в 1965 г. было 99 школ, в 2001-м – 40, а в 2021-м – 17 школ. Меняется и название школы – оно стало образовательным учреждением, позже – образовательной организацией. Изменяется и цель образования: вместо формирования всестороннеразвитой, гармоничной и творческой личности – формирование квалифицированного потребителя, владеющего компетенциями. А Г. Греф вообще сказал, что «знания народу опасны». Образованность подменяется обученностью школьников. Педагогика Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, вытесняются европейскими стандартами. А бесконечные реформы? За ними сложно уследить. Вот их перечень.

1992 г. – введение 9 и 11-летнего образования.

1993 г. – переход на концентрическую систему, введение аттестации учителей на категорию.

1994 г. – новый базисный учебный план (изучение иностранного языка со 2 класса).

1998 г. – введение обществознания (было обществоведение,  мир. цивилизации).

2001 г. – возвращение к 4-летнему обучению в начальной школе, введение 3-х уроков физкультуры.

2004 г. – новый базисный учебный план (введение часов православной культуры, национально-регионального компонента, пробного ЕГЭ).

2008 г. – введение обязательного ЕГЭ, отмена единой тарифной сетки и введение новой системы оплаты труда педагогов и работников школ.

С 2015 г. идет постепенный переход на ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). Вводится обязательное изучение второго иностранного языка, потом это предлагается перенести на факультативное занятие, физкультура возвращена к двум часам. Сейчас обсуждается вопрос о возможности дистанционного обучения, цифровизации образования. В 2022–23 учебном году введен час «Разговор о важном». Реформам нет конца. От национально-регионального компонента, от концентрической системы отказались.

Педагоги не успевают не только перестраиваться, но и следить за всеми новшествами. Самое удивительное, что нет никакого анализа введенных преобразований. Что изменилось в системе, как изменения повлияли или повлияют на качество обучения, воспитательный процесс, с чем связан отказ от предыдущих изменений? Ухудшилось отношение к учителю. Мало того, что он завален разнообразными отчетами, увеличена нагрузка, растет количество учащихся в классах (порой до 40 человек), у него низкая зарплата, ему отказано в доверии. С введением ЕГЭ учитель отстранен от приема экзамена как показателя результата своего труда. Даже школе отказано в доверии. Ученики отчитываются о полученных знаниях в других школах под оком наблюдателей и камер наблюдений. Введены промежуточные, репетиционные экзамены, во время которых другие ученики не учатся, на дистанте. Может, с ними организованы занятия по Интернету? Нет, им посылают задания самостоятельно изучить материал, выполнить работы по изученному материалу, которые оцениваются. Авторитет учителя подрывается, поэтому мы часто становимся свидетелями страшных событий в школьной жизни…

Можно потерять еще одно поколение из-за шараханья в образовании. Вообще, когда-то это закончится? Образование перестало быть народным, стало для избранных.

Н.Ф. ЗАКОЖУРНИКОВА

п. В-Синячиха,

Свердловская обл.

Комментарий редакции: После развала СССР и начала проведения «рыночных реформ» науку и образование постоянно подвергали перетурбациям. «Оптимизация» учреждений этой сферы, сокращение педагогов, внедрение ЕГЭ и Болонского процесса, приведших к деградации подрастающего поколения, к понижению качества образования, — всё это, конечно, угрожает будущему России. Если из школы продолжится отток учителей (а это прямое следствие недооценки их труда), то страна рискует остаться без образования и, соответственно, не сможет постигать вершины прогресса. Однако подобное вовсе не случайность. Отдельные представители власти не стеснялись скрывать собственного желания сделать ставку на воспитание не творца, а «квалифицированного потребителя». Именно такие люди нужны компрадорской буржузаной «элите» и стоящей за её спиной международной олигархии. В результате «избранные» получат больше возможностей манипулировать людьми. Однако к интересам России это не имеет ни малейшего отношения.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *