В Москве в массовом порядке жильцам стали поступать квитанции о доплате за тепловую энергию, т.е. за отопление. Причиной явились не проведённые вовремя очередные поверки приборов учёта тепловой энергии в жилых домах. Возникает вопрос почему управляющие компании не провели работы по поверке приборов учёта тепловой энергии в срок? Возможно это халатность, а возможно сговор ресурсоснабжающей организации с управляющими компаниями. Соответственно есть серьёзные основания для прокурорской проверки таких организаций, которые не провели поверку приборов учёта тепловой энергии.
Кроме регулярной поверки приборов учёта управляющие компании обязаны ежегодно проводить подготовку жилого фонда к осенне-зимней эксплуатации. В летний период ведутся работы по опрессовке систем отопления, не выдержавшие сверхнормативного давления участки трасс и коммуникаций должны вовремя меняться. Также в перечень работ по подготовке к отопительному сезону входит промывка системы отопления, при необходимости ремонт или замена задвижек, вентилей, очистка от окислений и отложений грязевиков на элеваторах отопления в каждом подъезде жилого дома. Ведётся проверка исправности работы манометров давления, кстати они тоже регулярно проходят поверку установленным порядком.
В Москве отопительный сезон начинается как правило с 1октября и заканчивается 30 апреля. Ориентиром являются температурные режимы наружного воздуха. Если в течении трёх суток средняя температура наружного воздуха держится ниже 8 градусов цельсия в жилых домах включается отопление.
Поверку приборов учёта тепловой энергии необходимо проводить раз в 4 года. Поверочные работы проводит «Инженерный центр» или др. специализированные организации имеющие лицензию и технические возможности для проведения поверочных работ. Поверку приборов учёта тепловой энергии возможно проводить как со снятием с места установки так и на месте без демонтажа. В таком случае специалисты приедут на место со своим метрологическим оборудованием и проведут все необходимые работы.
Ресурсоснабжающие организации («Горэнергосбыт») с 2013 года сами устанавливают общедомовые приборы учета. Принимать общедомовые приборы учета в многоквартирном доме установленные ресурсоснабжающей организацией должна управляющая организация, после подписания акта приемки в эксплуатацию. Техническая документация на прибор учета передаётся в управляющую организацию.
Порядок ввода общедомовых приборов учета тепловой энергии в эксплуатацию определен п. 7 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.п. 61-73 «Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034.
Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе:
1) представитель теплоснабжающей организации («Горэнергосбыт»)
2) представитель потребителя (Управляющая компания)
3) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета («Инженерный центр», или др. специализированная организация).
При наступлении очередного срока поверки прибора учёта тепловой энергии финансовые обязанности по проведению поверки возлагаются на собственников жилья, т.е. стоимость работ по проведению поверки оплачивают жильцы. Технические обязанности по проведению поверки естественно лежат на управляющей (эксплуатирующей) компании. Она вовремя обязана заключить договор с «Инженерным центром», вовремя оплатить работы и вовремя пригласить приёмную комиссию на объект для введения прибора учёта тепла в работу с составлением Акта приёмки работ. Прибор пломбируется, номер пломбы фиксируется в Акте приёмки работ.
Ответственность за эксплуатацию и проведение регулярной поверки приборов учёта тепловой энергии в соответствии с Постановлением Правительства РФ №491 от 2006 года возложена на собственников жилых помещений.
К сожалению законодатель и правительство РФ не предусмотрели прямую ответственность управляющей компании в случае не исполнения своих обязанностей по поверке приборов учёта тепловой энергии и её нужно доказывать. Получается странная ситуация, когда деньги на поверку выделены, а управляющая компания по каким либо причинам не провела вовремя поверку, то она никакой ответственности не несёт? Все издержки в том числе и переплаты с коэффициентом 1,2 возлагаются на собственников жилья.
В таком случае у управляющей компании появляется легальная возможность не исполнить свои обязательства перед жителями, пропустить сроки проведения поверки приборов учёта тепловой энергии, а потом совместно с ресурсоснабжающей организацией получить незаработанную сверхприбыль в виде пересчёта за тепло по завышенному коэффициенту.
Есть законы и их необходимо исполнять. Но, есть законы праведные и неправедные! Необходимо менять неправедные законы в сфере жилищно-коммунального хозяйства которые дают возможность недобросовестным управляющим компаниям обогащаться за счёт жильцов. Каждый должен выполнять ту работу, за которую он получает зарплату!
Что делать сегодня, тем жителям которые уже получили квитанцию о доплате за тепло? Необходимо представить письменную претензию в управляющую компанию и копию претензии направить главе Управы района и Префекту. Если и далее вопрос не будет решен и управляющая компания не откажется от финансовых претензий, необходимо собрать подписи жителей дома и обратиться к прокурору г.Москвы и в Суд. Прокуратуре и Суду будет нетрудно установить халатное отношение к своим обязанностям управляющими компаниями и неправомерность финансовых претензий с их стороны к жителям.
Если правоохранительные структуры усмотрят в этом не халатность а преднамеренный сговор управляющей компании и ресурсоснабжающей организации для получения незаконной прибыли, тогда некоторые должностные лица будут наказаны в соответствии с действующим уголовным законодательством.
Депутат Московской городской Думы Зубрилин Н.Г.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.