Публикуем поздравление яркой представительницы немецкого антифашистского движения оказывающей содействие Донбассу, председателя фонда «Мост мира – помощь жертвам войны» Лианы Килинч в честь 10-летия воссоединения России с Крымом
Я хотела бы от всей души поздравить вас с сегодняшним днем. Я знаю, и вы знаете, что этот день — не дар, а исполнение давнего желания и результат тридцатилетней борьбы. Сегодня мы все прекрасно представляем, к чему привело бы превращение Крыма в базу НАТО, которое планировалось в те годы, — оно привело бы не только к полному подавлению русского языка и культуры, но и к воцарению неприкрытого террора.
Нападение на крымских демонстрантов перед переворотом на Украине, выступавших против Майдана, ясно показало, чего следовало ожидать; и мне стыдно говорить, что головорезы украинской партии «Удар», участвовавшие в этом нападении, получали немецкие деньги. Без поддержки Фонда Конрада Аденауэра эта партия никогда бы не существовала.
Вы можете гордиться достигнутым. Именно этот день показал, что возвращение, воссоединение с Россией было уже не просто желанием, а необходимостью. И вы дали отпор; это те события, которые Запад всегда замалчивает. Вы сами боролись за свои права, и вы выиграли эту битву. Потому что без ваших действий не было бы и поддержки со стороны российской армии.
Прошло десять лет с тех пор, как это произошло, и во многих отношениях это событие — повод для радости. Ведь даже если конфликт, который является глобальной борьбой, еще далек от завершения, вы внесли свой вклад в то, что совершенно разные народы, совершенно разные страны по всему миру сейчас находятся на пути к суверенитету. Настанет день, когда события, произошедшие здесь, в Крыму, десять лет назад, займут достойное место не только в истории России, но и в истории человечества.
Правительство моей страны все еще причастно к тому, что вы не можете жить в мире. При том мне самой неприятно это говорить, потому что нынешнюю Германию я не могу назвать своей страной. Если бы мы, граждане ГДР, говорили на другом языке, его бы обязательно запретили; я могу понять, каково это, когда стирают твою собственную историю и культуру, потому что так было и с нашей историей и культурой. Нельзя было открыть газету, в которой не восхвалялась бы Западная Германия, а Восточная не объявлялась бы зловещим диктаторским режимом.
То, что Германия сейчас уподобляется Украине, начиная с фальсификации истории и заканчивая экономическим самоуничтожением, объясняется тем, что все эти годы после аннексии моей родины, ГДР, с нами обращались так же, как и с вами.
Бесчисленное количество улиц, площадей и школ было переименовано, бесчисленное количество памятников разрушено, и даже неприятие нацизма, которое должно было сохраниться, находится под угрозой: уже несколько лет ведется работа по уничтожению берлинского памятника Эрнсту Тельману.
Официально утверждается, что немецкое сопротивление гитлеровскому фашизму почитается. Но в нынешней Германии люди скорее отождествляют себя с британскими бомбардировщиками, превратившими немецкие города в руины, чем с немецким коммунистом, чья стойкость сделала его символом другой немецкой нации, который во всем мире отстаивал тот факт, что нацистская идеология захватила не всю Германию.
Личность Тельмана мешает Германии, потому что он не покорился бы Соединенным Штатам, потому что он напоминает нам, что свобода и суверенитет неразделимы, и что правда требует стойкости. Печально лишь то, что большая часть Запада не осознает, что такое стирание памяти лишает их идентичности, сознания, которое было бы предпосылкой для восстановления их собственного суверенитета.
Признаюсь, по этой причине я не могу полностью разделить с вами радость.
Потому что, смотря на ваше развитие, которое действительно произошло после воссоединения, я снова и снова вспоминаю, что то, что пережили мы, воссоединением не являлось. Спустя почти 35 лет 90 процентов руководящих должностей во всех органах власти по-прежнему занимают выходцы из Западной Германии, наши зарплаты ниже, великолепная инфраструктура, которая у нас была, до последней деревни, с домами культуры, с торговыми центрами и школами поблизости, была разрушена. По сути мы по-прежнему служим лишь поставщиками на западный рынок труда. Нам постоянно говорят, как мы должны быть благодарны за воссоединение, но его не было, нет и не будет; это аннексия.
До аннексии, когда моя родина еще существовала, для Западной Германии было бы немыслимо создать нечто подобное «Удару». Там говорили о сотрудничестве и взаимопонимании; после аннексии прошло совсем немного времени, прежде чем все эти слова были просто выброшены в мусорное ведро.
Все расширение НАТО на Восток, по сути, началось с этой аннексии, потому что ни у жителей ГДР, ни у жителей ФРГ никогда не спрашивали, хотят ли они быть или оставаться частью этого альянса. И теперь ясно не только то, что Германия, немецкое правительство играет важную роль в нынешней агрессии и является участником войны, но и то, что она делает это ценой полной утраты своего суверенитета.
В то время ГДР пришлось приложить немало усилий, чтобы сохранить свой суверенитет, поскольку минеральные ресурсы и промышленные объекты были доступны ей лишь частично. Как раз в тот момент, когда основная проблема, тормозившая наше развитие, — проблема энергоснабжения — могла быть наконец решена, грабители украли нашу родину, нажившись на трубопроводах, проложенных из Советского Союза, в строительстве которых также принимали участие многие молодые люди из ГДР.
Вы слишком хорошо знаете эти проблемы. Как и в случае с нападением на автобусы демонстрантов, вы были первыми, кто испытал на себе поведение этого путчистского режима в Киеве, который блокировал водоснабжение. Этот акт является военным преступлением согласно международному праву и впоследствии повторялся десятки раз в том или ином виде, с нападениями на водопровод, на линии электропередач, на больницы.
Наш фонд «Мост мира – помощь жертвам войны» оказывает гуманитарную помощь на Донбассе с 2015 года; как председатель этого фонда, я часто сопровождала транспорт с гуманитарной помощью и осуществила много проектов, и я видела все происходящее с февраля 2015 года.
Восемь лет войны на Донбассе были успешно скрыты за дымовой завесой настолько глубоко, что министр иностранных дел Германии Бербок может произносить свою любимую фразу о «неоправданной российской агрессивной войне», не вызывая критики со стороны немецкой общественности. Между тем, немногие осмеливаются критиковать подобные заявления, потому что это немедленно привело бы к судебному преследованию.
В моей потерянной родной стране было повсеместно распространено мнение о том, насколько ценен мир.
Даже в детских песенках. И всегда демонстрировалось, как этот мир был достигнут, какой ценой и кем. Поддержание дружественных отношений с Россией было само собой разумеющимся для государства, основанного немецкими антифашистами, ведь не только мира, но и свободы в повседневной жизни не было бы, если бы Красная Армия не разгромила гитлеровский фашизм.
Эту любовь к миру уничтожили, как и многое другое, что у нас было. В нынешней Германии открыто заявляют, что «Россия должна быть уничтожена». И в то же время немецкое правительство никак не реагирует на уничтожение «Северного потока». Они настолько же смехотворны, насколько ужасны и злы. Это смесь, которая сегодня характеризует весь Запад с его подстрекательством, высокомерием и русофобией. Такое уже было в истории Германии.
Я не живу в Германии с августа 2022 года, потому что меня преследуют по политическим мотивам за помощь Донбассу, за мир и дружбу с Россией, но я бы предпочла уехать из этой Германии с чемоданом в руке, забрав с собой свою родину.
Ту другую республику, которая стремилась к дружбе между народами, а не к возвышению над ними. Которую, как это случилось с вами, предал Горбачев, который мог бы вернуть Крым в состав России и защитить ГДР.
И то, и другое в конечном счете было предательством самого мира, так же как сегодня борьба России за суверенитет, за которой последовали события на Украине, — это борьба за мир. За мир, который, как недостаточно часто подчеркивают, предполагает конец колониального господства, которое еще больше ослабевает с каждой маленькой победой в специальной военной операции.
Гордитесь своим вкладом в эту борьбу! И давайте будем продолжать поддерживать друг друга и прокладывать дорогу в будущее!
Наше дело правое, и мы победим!
Лиана Килинч, председатель фонда «Мост мира – помощь жертвам войны»
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.